Над Самарой снова воют сирены, танцпол сотрясает на слабую долю, а из колонок доносится рейв из 1990-х. Вечный счастливый понедельник в лучах стробоскопа. Что все это значит? — Да просто мое воображение. Точнее, свежий сингл «My Imagination» от самой нездешней и стильной из российских инди-групп Bajinda Behind The Enemy Lines. «Лента.ру» представляет премьеру сингла и публикует интервью с участниками группы.
Расскажите немного о сингле, где и когда он был записан, чем или кем вдохновлен, кто делал ремиксы?
Песня «My Imagination» была придумана полтора года назад, сразу после того как в группе появились новые участники. История песни начинается с того, что мы хотели попробовать свои силы в таких музыкальных направлениях, как регги и даб, но, как обычно, у нас получилось что-то свое, не совсем понятное по стилю. Возникла элементарная идея — придумать целую историю вокруг одного бьющего на слабую долю аккорда. В итоге мы получили то, что хотели, но после концертов оставалось ощущение, что песня еще достаточно сырая. Записав песню в том виде, в котором она звучит на концертах, в процессе сведения мы очень многое изменили и добавили немало инструментов. Ну а поняв, что новое звучание песни нравится нам гораздо больше, мы решили добавить новые звуки и в концертную версию песни.
Ремиксы делали наши хорошие товарищи, отозвались на предложение поучаствовать охотно и сделали все быстро, за что им большое спасибо. Игорь Филиппов aka Harry Light, наш земляк, теперь модный диджей из Москвы, собрал отличный ремикс с эйсид-уклоном, Саша Хижняков, владелец перспективного русского лэйбла Electronica, сделал уверенно танцевальный ремикс, Сергей Хуторненко представил свою абсолютно неожиданную инди-версию, дебютант Егор aka Fadadat, наш дизайнер и близкий друг группы, придал песне упругости за счет четкого бита, и особой гордостью для нас является ремикс Андрея Ойда, участника проекта id10ts и дуэта КЕТА.
Каким образом на группе сказалась смена вокалиста? Как вы познакомились с нынешним фронтменом и что поделывает предыдущий?
По сравнению с составом, который записывал альбом «Late», у нас сменился не только вокалист, но и барабанщик. С ребятами, которые пришли в группу, мы были знакомы и раньше — они репетировали с нами на одной базе в составе своей группы «Vuri Roots». В один момент мы решили попробовать сделать что-то совместное. Оба парня молодые и полны сил и идей, обоих зовут Илья. С их приходом группа помолодела и преодолела стресс, который был вызван рядом причин, в том числе и распадом прежнего состава. Чем именно сейчас занимается Паша, нам неизвестно. Мы совсем не общаемся. Но, зная его, мы уверены, что он сочиняет песни и рано или поздно их можно будет услышать.
Расскажите о самарской музыкальной сцене: что интересного творится на Волге помимо очевидных фаворитов — Бажинды и Cheese People — про которых только и знают в столицах.
В последнее время мы не очень активно посещаем концерты и слушаем группы из Самары. Мы сейчас полностью погружены в работу над альбомом и стараемся ни на что не отвлекаться. Кстати, раз уж речь зашла о наших друзьях — группе Cheese People, хочется сказать, что они уже сделали то, к чему мы стремимся: они сейчас заканчивают работу над своим новым альбомом и уже совсем скоро его презентуют. Очень рады за них!
Есть ли коренные музыкальные различия между старой и новой «Бажиндой»? Стало заметнее ваше увлечение регги и дабом, но магистральное направление в сторону мэдчестера осталось, или так только кажется?
Коренных различий нет, работа над материалом проходит точно по той же схеме, что и раньше. Да, для этого материала мы стали часто использовать дабовые рисунки, которые нам ужасно хочется перемешать с танцевальной музыкой из 1990-х. В целом же мы не зациклены только на этих двух направлениях и в нашем творчестве позволяем себе разнообразие.
После вашего дебютного альбома «Late» это уже второй или третий сингл. Когда ожидать следующего диска и какой он будет направленности?
Несмотря на общую современную тенденцию к выпуску синглов и EР, мы поклонники так называемых сорокопяток. Для нас очень важно завершить определенный творческий отрезок альбомом. Альбом будет достаточно разнообразен, в нем будет место как медленным и спокойным, так и быстрым гитарным песням. Говорить о сроках мы не будем, потому что, как только мы начинаем назначать дату выпуска альбома, она обязательно меняется по тем или иным причинам. Будем продолжать работать и стараться сделать все как можно скорее.
С кем из новых российских групп вы дружите или считаете себя единомышленниками?
Дружим с ребятами из групп Сheese People, On-The-Go, Punk TV, Sakura и с многими другими музыкантами, всех перечислить просто невозможно! По сути, все мы — независимые российские музыканты — единомышленники. Надеемся, что у всех нас получится добиться того, о чем каждый из нас мечтает!
Насколько часто вы даете концерты и каким местам отдаете предпочтение?
В данный момент мы не очень активно гастролируем. Запись альбома занимает много нашего времени и отнимает много сил. Но интересные предложения о концертах мы всегда рассматриваем и чаще всего принимаем. Для нас главное — атмосфера и настроение концертов и мест, где они происходят. Мы отдаем предпочтение веселью и угару! Rave On!
Ваша музыка не предполагает широкого спроса в России, поскольку а) англоязычная б) слишком умная, что ли. Не задумывались ли вы о переориентации на западный рынок? Хорошо ли вас там знают?
В данный момент говорить о какой-то ориентации на Запад бессмысленно. Когда мы записывали альбом «Late», мы думали об этом и даже имели ряд интересных вариантов продвижения нашей музыки на запад, но получилось так, как получилось, и к моменту выхода альбома состава, который записывал и играл песни с него, уже не существовало. Сейчас мы просто сочиняем и работаем над материалом, который, при хорошем стечении обстоятельств, сможет быть востребован в любой стране мира. Мы на это надеемся, но очень многое будет зависеть от того, как мы выполним свою работу.
Все участники «Бажинды» живут исключительно музыкой или вам приходится заниматься какими-то посторонними делами, чтоб выживать?
Жить музыкой в наше время могут позволить себе далеко не все независимые группы. Мы не исключение, и некоторым из нас приходится заниматься «посторонними делами». Все зависит от потребностей и обстоятельств. Но мы стремимся к тому, чтобы музыка стала не только любимым делом, но и основным источником дохода.