Наука и техника
12:51, 23 августа 2013

Из кислотного Зазеркалья в альтернативный Лондон Gamescom-2013: впечатления от Murasaki Baby, XCOM: Enemy Within, Watch Dogs и других игр

Надежда Вайнер
Скриншот игры Murasaki Baby

На крупнейшей игровой выставке Gamescom «Ленте.ру» удалось посмотреть последние проекты таких издательств, как Take-Two, Ubisoft, Electronic Arts и Sony. Алиса в Зазеркалье под кислотой, мектоиды и огромные человекоподобные роботы, хакеры в Чикаго и ударопрочные зомби — в нашем репортаже.

Murasaki Baby

Если бы молодой Тим Бертон решил сделать игру про «Алису в Зазеркалье» и в процессе постоянно употреблял кислоту, у него почти наверняка получилось бы примерно то же, что и у студии Ovosonico, решившей выпустить свою дебютную игру на PS Vita. Их Murasaki Baby — это мрачная, грустная и забавная история о маленькой девочке и ее шарике в перевернутом, странном, диком, печальном и опасном мире, через который героиню в буквальном смысле слова все время приходится вести за ручку.

Управление в Murasaki Baby практически полностью основано на жестах: используются и передняя, и задняя панель консоли, но совершенно по-разному. Сенсорный экран нужен для непосредственного общения с персонажем: там малютку Мурасаки держишь за руку, отгоняешь от нее противных ос-булавок и ловишь шарик, когда он от нее улетает. А задняя панель используется для того, чтобы взаимодействовать с искаженной реальностью Murasaki Baby, с самим миром, в котором все происходит.

В демо-версии существует четыре варианта фонов, между которыми можно переключаться: оптимистичный зеленый, населенный огромными щупальцами, страшный красный, где Мурасаки всего боится, коричневый, где дует ветер, и синий, где можно вызвать дождь. Собственно, в том, чтобы правильно подобрать мир для каждой ситуации, и состоит игра. Ос-булавок можно просто перещелкать, но иногда они нападают роем и лопают шарик Мурасаки быстрее, чем успеваешь спохватиться. В этом случае нужно срочно переключиться на коричневый мир и запустить там ветряную мельницу, чтобы весь рой сразу сдуло. Чтобы разгадать другую загадку, нужен дождь, и игрок переключается на синий фон и вызывает грозу, постучав по задней панели.

В Murasaki Baby нет боев, запутанных головоломок и необходимости быстро бежать и очень высоко прыгать. Есть только странный искаженный мир, Зазеркалье под кислотой. Да девочка, которая всего боится. Да ее шарик, который — в буквальном смысле слова — сердце малышки Мурасаки.

XCOM: Enemy Within

Вопреки надеждам, Enemy Within оказалась не полноценным сиквелом прошлогодней стратегии XCOM, а только дополнением к ней. Правда, дополнение вышло большое и солидное: в нем студия Firaxis очень сильно перекроила геймплей, заметно поменяв и тактическую, и стратегическую часть игры. Старые противники обзавелись новыми способностями. Даже Thin Man, знакомый всем фанатам игры инопланетянин, оказался значительно сильнее, чем в основной части Enemy Unknown: в дополнении урон, который он наносит, в два раза больше, что позволяет ему с одного выстрела разделаться с не очень прокачанным солдатом.

В число новых боевых единиц, которые станут доступны после релиза, войдут гигантские человекоподобные роботы, которыми управляют бойцы XCOM. Ту же технологию будут применять и их противники, что ощутимо изменит бои. Сектоид в экзокостюме, которого «поддерживает» его телепатически одаренный собрат, представляет нешуточную угрозу!

Кроме этого в Enemy Within появится возможность генетически модифицировать своих солдат: делать их быстрее, точнее, сильнее и так далее. Для этого там нужно будет построить соответствующую лабораторию и начать опыты на живом материале. Кроме того, DLC добавит в игру новые карты (например, дамбу, где инопланетяне, очевидно, собираются провести диверсию), дополнительное оружие и внеземной ресурс MELD, который будет играть немалую роль в спасении человечества. Кстати, с этим материалом будет связан дополнительный тип миссий, которого в игре до этого не было: его нужно будет собирать во время вылазок.

Как теперь будет выглядеть база землян, разработчики не показывают. Сюжетные подробности Enemy Within студия Firaxis тоже предпочитает держать в секрете, поэтому ответить на главный вопрос — а разрешат ли нам наконец отправиться на Марс? — пока не представляется возможным. Впрочем, как бы там ни было, Enemy Within в любом случае станет отличным продолжением для предыдущей части игры.

Watch Dogs

Экшн Watch Dogs, до релиза которого осталось буквально несколько месяцев, остается одной из самых ожидаемых игр этого года. И чем больше показывает Ubisoft, тем больше у всех людей доброй воли причин зачеркивать дни в календаре. На Gamescom разработчики игры демонстрировали один из ранних уровней, где главному герою, чикагскому хакеру-мстителю Эйдану Пирсу, нужно взломать охраняемый объект, чтобы раздобыть ценные данные. Миссия начинается в бедных кварталах Чикаго. Обшарпанные дома, ржавые машины и подозрительные взгляды, которыми награждают героя бедно одетые прохожие, убедительно создают атмосферу отчаяния. Но основное действие разворачивается в другом квартале: Эйдан угоняет машину и отправляется в менее унылое место, чтобы там заняться основным делом всех хакеров.

Терминал, который ему надо вскрыть, караулят сразу несколько охранников. В принципе, при большом желании добраться до нужного места можно, никого не потревожив: для этого достаточно держаться за укрытиями и особенно не светиться, когда перебегаешь из одного в другое. Но если охранники все-таки замечают хакера, с ними тоже можно довольно спокойно расправиться: герой Watch Dogs, как объясняют разработчики, думает и ориентируется в ситуации быстрее, чем обычный человек. На практике это выражается в том, что особое умение под названием Фокус позволяет Пирсу замедлить время, чтобы быстро убить сразу нескольких противников или взломать какой-нибудь хаб. Что он, собственно, и делает.

Вторая часть демо была посвящена тому, как в игре реализован мультиплеер. Если герой не занимается выполнением сюжетной миссии, а просто шляется по городу, то его могут взломать и слить все его ценные данные (сам Пирс регулярно делает то же самое со случайными прохожими, у которых слишком много денег на счету). Другие хакеры (и другие игроки, которые ими управляют) могут вторгнуться в игру и, притворившись очередным местным обитателем, забраться в личные данные Пирса. Чтобы этого избежать, от хакера можно удрать (взлом работает только на ближнем расстоянии) или вычислить его и пристрелить. Что забавно, для каждого игрока его герой выглядит Эйданом, но, вторгаясь в чужую игру, со стороны он становится просто еще одним прохожим. Так что мультиплеер в Watch Dogs представляет собой целый мир Эйданов Пирсов под прикрытием.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Как говорят представители PopCap, которая занимается разработкой игры, Garden Warfare представляет собой попытку увеличить и без того обширную аудиторию франшизы и продать под этим сверхпопулярным брендом трехмерный экшн. Garden Warfare разительно отличается от двух своих старших братьев, PvZ и PvZ 2 — она представляет собой полноценную многопользовательскую игру, где в борьбе не на жизнь, а на смерть сходятся две команды. Собственно, растения и, разумеется, зомби.

Дебютная презентация игры на E3 была посвящена классам, с помощью которых Безумный Дейв и его соседи защищают свои мозги от живых мертвецов. Gamescom разработчики из PopCap решили посвятить зомби. Как и в случае с растениями, классов зомби будет четыре. Первый — универсальный солдат, который неплохо разбирается и с боем на расстоянии, и с ближними сражениями, но ничем особо не примечателен. Второй — хорошо знакомый фанатам PvZ мертвый футболист, который специализируется на ближнем бою: он палит из стреляющей мячами пушки, способен выдержать значительный урон и к тому же умеет воздвигать укрытие (рассчитанное, правда, только на него). Третьим классом станет инженер. У него особых боевых талантов нет, но он может влетать на территорию противника и открывать там порталы, через которые в тыл к растениям попадает основная часть зомби-команды. А четвертым будет ученый, который может наносить растениям серьезный урон, способен лечить товарищей и вдобавок к этому умеет телепортироваться на близкие расстояния.

При этом у каждого класса есть дополнительные навыки и умения (например, возможность бросить в заросли противника оглушающую гранату), оружие в игре можно развивать и улучшать, а внешний вид героев — изменять с помощью аксессуаров. Что особенно приятно, Garden Warfare будет полноценной ритейловой игрой, то есть модель ее распространения вполне стандартна. Впрочем, учитывая историю серии и то, что разработчики обещают добавить туда кучу аксессуаров, полностью исключить возможные элементы free-to-play не удается.

Lords of the Fallen

Экшн-RPG Lords of the Fallen, разработкой которой занимается немецкая студия Deck 13, чем-то неуловимо напоминает Kingdoms of Amalur: Reckoning — первое и, увы, последнее творение 38 Studios. Только проект Deck 13 обещает быть куда более мрачным.

В основе своей это классическая экшн-RPG с видом от третьего лица. Она настолько традиционна, что заданных классов тут только три и все вполне классические: воин, священник или вор. В зависимости от выбора, главный герой (его зовут Харкин, и он своего рода избранный) будет пользоваться присущими только этому классу способностями, но других ограничений не будет. Носить «чужую» броню, например, тут можно абсолютно смело: надев амуницию вора, священник может спокойно подкрасться со спины и нанести врагу критический удар, тем более что в игре поощряются именно такие решения, а вот за попытки решить все проблемы лобовой атакой могут и наказать. Как объяснил Томаш Гоп, исполнительный продюсер проекта, который раньше работал над вторым «Ведьмаком», Lords of the Fallen ни в коем случае не является слэшером, поэтому в сражениях тут нужно быть осторожным.

Врагами в игре являются боги, которым люди когда-то поклонялись, а затем объявили войну. Человечеству удалось выиграть ее, но не навечно: несколько тысячелетий спустя падшие вернулись и решили расправиться с потомками тех, кто когда-то их победил. Благодаря своей сверхъестественной природе, противники в Lords of the Fallen являются довольно серьезным испытанием. Даже рядовые «рогары» могут доставить достаточно неприятностей, что уж говорить о боссах — самих «падших». Они большие (первые боссы в игре чуть больше человека, но в последних главах они обещают быть просто огромными), сильные (у каждого есть несколько особых атак, которые могут снять у героя все или почти все очки жизни) и довольно умные. Поэтому в каждом сражении с ними нужно будет очень внимательно подходить к тактической стороне вопроса.

Притом что в Lords of the Fallen для любого фаната RPG найдется довольно много поводов поностальгировать, пока проект выглядит как очередной образец жанра «бюджетная игра от малоизвестного европейского разработчика». Удастся ли Томашу Гопу и его коллегам сделать так, чтобы LotF в итоге стала похожа на своих «старших братьев» и не канула в Лету так же, как это сделали раньше десятки подобных проектов, станет ясно в 2014 году, когда она поступит в продажу.

The Order: 1886

На Gamescom-2013 студия Ready at Dawn устроила первую презентацию своей собственной оригинальной игры — The Order: 1886, которую представили на выставке E3 в начале лета. Долгожданный показ, однако, ничего особенно нового не принес: как объяснили сами разработчики, до релиза еще не меньше года, поэтому пока они могут продемонстрировать только раннее техдемо, по которому совершенно невозможно судить ни о геймплее, ни, тем более, о сюжете игры.

Собственно, основное, что хотели показать разработчики на выставке, — это технические возможности их физического движка, благодаря которому взаимодействие с объектами в игре пытаются сделать как можно более реалистичным. Выглядит это действительно впечатляюще: флаги развеваются на ветру по-разному в зависимости от того, где висят; корзина, если ее пнуть, деформируется; на листе железа остаются вмятины от выстрелов. Но даже самый замечательный физический движок не может компенсировать дурной сюжет или скучный геймплей, а о них пока ничего неизвестно. Поэтому при всех технологических достижениях Ready at Dawn, сказать, что они делают по-настоящему хорошую игру, пока невозможно.

Впрочем, дотошность разработчиков The Order впечатляет. Значительная часть презентации была посвящена тому, как сотрудники студии занимались подготовкой к разработке псевдовикторианского Лондона, где происходит действие игры. События там разворачиваются в конце альтернативного XIX века, и перед Ready at Dawn стояла сложная, но интересная задача сделать город правдоподобным и узнаваемым. Для этого они еще в 2011 году устроили полевые исследования Лондона и отсняли почти полторы сотни гигабайт фото и видео (причем не только широкие планы собора Святого Павла, но и мозаику, уличные украшения и даже настоящую лондонскую грязь). Особое место в исследовании заняли пабы (где, очевидно, героям придется провести немало времени).

То, насколько удачно воссоздается дух места и времени, в игре вроде The Order играет огромную роль: именно это определяет настроение и то, насколько можно поверить в происходящее. На презентации Ready at Dawn показали очень небольшой кусок того альтернативного Лондона, который удалось создать разработчикам. Если судить по нему, то атмосферности игре будет не занимать.

< Назад в рубрику