Из кислотного Зазеркалья в альтернативный Лондон

Gamescom-2013: впечатления от Murasaki Baby, XCOM: Enemy Within, Watch Dogs и других игр

Скриншот игры Murasaki Baby

На крупнейшей игровой выставке Gamescom «Ленте.ру» удалось посмотреть последние проекты таких издательств, как Take-Two, Ubisoft, Electronic Arts и Sony. Алиса в Зазеркалье под кислотой, мектоиды и огромные человекоподобные роботы, хакеры в Чикаго и ударопрочные зомби — в нашем репортаже.

Murasaki Baby

Если бы молодой Тим Бертон решил сделать игру про «Алису в Зазеркалье» и в процессе постоянно употреблял кислоту, у него почти наверняка получилось бы примерно то же, что и у студии Ovosonico, решившей выпустить свою дебютную игру на PS Vita. Их Murasaki Baby — это мрачная, грустная и забавная история о маленькой девочке и ее шарике в перевернутом, странном, диком, печальном и опасном мире, через который героиню в буквальном смысле слова все время приходится вести за ручку.

Управление в Murasaki Baby практически полностью основано на жестах: используются и передняя, и задняя панель консоли, но совершенно по-разному. Сенсорный экран нужен для непосредственного общения с персонажем: там малютку Мурасаки держишь за руку, отгоняешь от нее противных ос-булавок и ловишь шарик, когда он от нее улетает. А задняя панель используется для того, чтобы взаимодействовать с искаженной реальностью Murasaki Baby, с самим миром, в котором все происходит.

В демо-версии существует четыре варианта фонов, между которыми можно переключаться: оптимистичный зеленый, населенный огромными щупальцами, страшный красный, где Мурасаки всего боится, коричневый, где дует ветер, и синий, где можно вызвать дождь. Собственно, в том, чтобы правильно подобрать мир для каждой ситуации, и состоит игра. Ос-булавок можно просто перещелкать, но иногда они нападают роем и лопают шарик Мурасаки быстрее, чем успеваешь спохватиться. В этом случае нужно срочно переключиться на коричневый мир и запустить там ветряную мельницу, чтобы весь рой сразу сдуло. Чтобы разгадать другую загадку, нужен дождь, и игрок переключается на синий фон и вызывает грозу, постучав по задней панели.

В Murasaki Baby нет боев, запутанных головоломок и необходимости быстро бежать и очень высоко прыгать. Есть только странный искаженный мир, Зазеркалье под кислотой. Да девочка, которая всего боится. Да ее шарик, который — в буквальном смысле слова — сердце малышки Мурасаки.

XCOM: Enemy Within

Вопреки надеждам, Enemy Within оказалась не полноценным сиквелом прошлогодней стратегии XCOM, а только дополнением к ней. Правда, дополнение вышло большое и солидное: в нем студия Firaxis очень сильно перекроила геймплей, заметно поменяв и тактическую, и стратегическую часть игры. Старые противники обзавелись новыми способностями. Даже Thin Man, знакомый всем фанатам игры инопланетянин, оказался значительно сильнее, чем в основной части Enemy Unknown: в дополнении урон, который он наносит, в два раза больше, что позволяет ему с одного выстрела разделаться с не очень прокачанным солдатом.

В число новых боевых единиц, которые станут доступны после релиза, войдут гигантские человекоподобные роботы, которыми управляют бойцы XCOM. Ту же технологию будут применять и их противники, что ощутимо изменит бои. Сектоид в экзокостюме, которого «поддерживает» его телепатически одаренный собрат, представляет нешуточную угрозу!

Кроме этого в Enemy Within появится возможность генетически модифицировать своих солдат: делать их быстрее, точнее, сильнее и так далее. Для этого там нужно будет построить соответствующую лабораторию и начать опыты на живом материале. Кроме того, DLC добавит в игру новые карты (например, дамбу, где инопланетяне, очевидно, собираются провести диверсию), дополнительное оружие и внеземной ресурс MELD, который будет играть немалую роль в спасении человечества. Кстати, с этим материалом будет связан дополнительный тип миссий, которого в игре до этого не было: его нужно будет собирать во время вылазок.

Как теперь будет выглядеть база землян, разработчики не показывают. Сюжетные подробности Enemy Within студия Firaxis тоже предпочитает держать в секрете, поэтому ответить на главный вопрос — а разрешат ли нам наконец отправиться на Марс? — пока не представляется возможным. Впрочем, как бы там ни было, Enemy Within в любом случае станет отличным продолжением для предыдущей части игры.

Watch Dogs

Экшн Watch Dogs, до релиза которого осталось буквально несколько месяцев, остается одной из самых ожидаемых игр этого года. И чем больше показывает Ubisoft, тем больше у всех людей доброй воли причин зачеркивать дни в календаре. На Gamescom разработчики игры демонстрировали один из ранних уровней, где главному герою, чикагскому хакеру-мстителю Эйдану Пирсу, нужно взломать охраняемый объект, чтобы раздобыть ценные данные. Миссия начинается в бедных кварталах Чикаго. Обшарпанные дома, ржавые машины и подозрительные взгляды, которыми награждают героя бедно одетые прохожие, убедительно создают атмосферу отчаяния. Но основное действие разворачивается в другом квартале: Эйдан угоняет машину и отправляется в менее унылое место, чтобы там заняться основным делом всех хакеров.

Терминал, который ему надо вскрыть, караулят сразу несколько охранников. В принципе, при большом желании добраться до нужного места можно, никого не потревожив: для этого достаточно держаться за укрытиями и особенно не светиться, когда перебегаешь из одного в другое. Но если охранники все-таки замечают хакера, с ними тоже можно довольно спокойно расправиться: герой Watch Dogs, как объясняют разработчики, думает и ориентируется в ситуации быстрее, чем обычный человек. На практике это выражается в том, что особое умение под названием Фокус позволяет Пирсу замедлить время, чтобы быстро убить сразу нескольких противников или взломать какой-нибудь хаб. Что он, собственно, и делает.

Вторая часть демо была посвящена тому, как в игре реализован мультиплеер. Если герой не занимается выполнением сюжетной миссии, а просто шляется по городу, то его могут взломать и слить все его ценные данные (сам Пирс регулярно делает то же самое со случайными прохожими, у которых слишком много денег на счету). Другие хакеры (и другие игроки, которые ими управляют) могут вторгнуться в игру и, притворившись очередным местным обитателем, забраться в личные данные Пирса. Чтобы этого избежать, от хакера можно удрать (взлом работает только на ближнем расстоянии) или вычислить его и пристрелить. Что забавно, для каждого игрока его герой выглядит Эйданом, но, вторгаясь в чужую игру, со стороны он становится просто еще одним прохожим. Так что мультиплеер в Watch Dogs представляет собой целый мир Эйданов Пирсов под прикрытием.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Как говорят представители PopCap, которая занимается разработкой игры, Garden Warfare представляет собой попытку увеличить и без того обширную аудиторию франшизы и продать под этим сверхпопулярным брендом трехмерный экшн. Garden Warfare разительно отличается от двух своих старших братьев, PvZ и PvZ 2 — она представляет собой полноценную многопользовательскую игру, где в борьбе не на жизнь, а на смерть сходятся две команды. Собственно, растения и, разумеется, зомби.

Дебютная презентация игры на E3 была посвящена классам, с помощью которых Безумный Дейв и его соседи защищают свои мозги от живых мертвецов. Gamescom разработчики из PopCap решили посвятить зомби. Как и в случае с растениями, классов зомби будет четыре. Первый — универсальный солдат, который неплохо разбирается и с боем на расстоянии, и с ближними сражениями, но ничем особо не примечателен. Второй — хорошо знакомый фанатам PvZ мертвый футболист, который специализируется на ближнем бою: он палит из стреляющей мячами пушки, способен выдержать значительный урон и к тому же умеет воздвигать укрытие (рассчитанное, правда, только на него). Третьим классом станет инженер. У него особых боевых талантов нет, но он может влетать на территорию противника и открывать там порталы, через которые в тыл к растениям попадает основная часть зомби-команды. А четвертым будет ученый, который может наносить растениям серьезный урон, способен лечить товарищей и вдобавок к этому умеет телепортироваться на близкие расстояния.

При этом у каждого класса есть дополнительные навыки и умения (например, возможность бросить в заросли противника оглушающую гранату), оружие в игре можно развивать и улучшать, а внешний вид героев — изменять с помощью аксессуаров. Что особенно приятно, Garden Warfare будет полноценной ритейловой игрой, то есть модель ее распространения вполне стандартна. Впрочем, учитывая историю серии и то, что разработчики обещают добавить туда кучу аксессуаров, полностью исключить возможные элементы free-to-play не удается.

Lords of the Fallen

Экшн-RPG Lords of the Fallen, разработкой которой занимается немецкая студия Deck 13, чем-то неуловимо напоминает Kingdoms of Amalur: Reckoning — первое и, увы, последнее творение 38 Studios. Только проект Deck 13 обещает быть куда более мрачным.

В основе своей это классическая экшн-RPG с видом от третьего лица. Она настолько традиционна, что заданных классов тут только три и все вполне классические: воин, священник или вор. В зависимости от выбора, главный герой (его зовут Харкин, и он своего рода избранный) будет пользоваться присущими только этому классу способностями, но других ограничений не будет. Носить «чужую» броню, например, тут можно абсолютно смело: надев амуницию вора, священник может спокойно подкрасться со спины и нанести врагу критический удар, тем более что в игре поощряются именно такие решения, а вот за попытки решить все проблемы лобовой атакой могут и наказать. Как объяснил Томаш Гоп, исполнительный продюсер проекта, который раньше работал над вторым «Ведьмаком», Lords of the Fallen ни в коем случае не является слэшером, поэтому в сражениях тут нужно быть осторожным.

Врагами в игре являются боги, которым люди когда-то поклонялись, а затем объявили войну. Человечеству удалось выиграть ее, но не навечно: несколько тысячелетий спустя падшие вернулись и решили расправиться с потомками тех, кто когда-то их победил. Благодаря своей сверхъестественной природе, противники в Lords of the Fallen являются довольно серьезным испытанием. Даже рядовые «рогары» могут доставить достаточно неприятностей, что уж говорить о боссах — самих «падших». Они большие (первые боссы в игре чуть больше человека, но в последних главах они обещают быть просто огромными), сильные (у каждого есть несколько особых атак, которые могут снять у героя все или почти все очки жизни) и довольно умные. Поэтому в каждом сражении с ними нужно будет очень внимательно подходить к тактической стороне вопроса.

Притом что в Lords of the Fallen для любого фаната RPG найдется довольно много поводов поностальгировать, пока проект выглядит как очередной образец жанра «бюджетная игра от малоизвестного европейского разработчика». Удастся ли Томашу Гопу и его коллегам сделать так, чтобы LotF в итоге стала похожа на своих «старших братьев» и не канула в Лету так же, как это сделали раньше десятки подобных проектов, станет ясно в 2014 году, когда она поступит в продажу.

The Order: 1886

На Gamescom-2013 студия Ready at Dawn устроила первую презентацию своей собственной оригинальной игры — The Order: 1886, которую представили на выставке E3 в начале лета. Долгожданный показ, однако, ничего особенно нового не принес: как объяснили сами разработчики, до релиза еще не меньше года, поэтому пока они могут продемонстрировать только раннее техдемо, по которому совершенно невозможно судить ни о геймплее, ни, тем более, о сюжете игры.

Собственно, основное, что хотели показать разработчики на выставке, — это технические возможности их физического движка, благодаря которому взаимодействие с объектами в игре пытаются сделать как можно более реалистичным. Выглядит это действительно впечатляюще: флаги развеваются на ветру по-разному в зависимости от того, где висят; корзина, если ее пнуть, деформируется; на листе железа остаются вмятины от выстрелов. Но даже самый замечательный физический движок не может компенсировать дурной сюжет или скучный геймплей, а о них пока ничего неизвестно. Поэтому при всех технологических достижениях Ready at Dawn, сказать, что они делают по-настоящему хорошую игру, пока невозможно.

Впрочем, дотошность разработчиков The Order впечатляет. Значительная часть презентации была посвящена тому, как сотрудники студии занимались подготовкой к разработке псевдовикторианского Лондона, где происходит действие игры. События там разворачиваются в конце альтернативного XIX века, и перед Ready at Dawn стояла сложная, но интересная задача сделать город правдоподобным и узнаваемым. Для этого они еще в 2011 году устроили полевые исследования Лондона и отсняли почти полторы сотни гигабайт фото и видео (причем не только широкие планы собора Святого Павла, но и мозаику, уличные украшения и даже настоящую лондонскую грязь). Особое место в исследовании заняли пабы (где, очевидно, героям придется провести немало времени).

То, насколько удачно воссоздается дух места и времени, в игре вроде The Order играет огромную роль: именно это определяет настроение и то, насколько можно поверить в происходящее. На презентации Ready at Dawn показали очень небольшой кусок того альтернативного Лондона, который удалось создать разработчикам. Если судить по нему, то атмосферности игре будет не занимать.

Марс наш

Россияне полетели на Красную планету, но их сгубила водка: Surviving Mars