Наука и техника
15:51, 6 ноября 2013

Никогда не играй в одиночку Взорванный небоскреб и харизма дивана: впечатления от Battlefield 4

Игорь Белкин
Скриншот Battlefield 4

Battlefield на протяжении всей истории существования серии считался прежде всего игрой многопользовательской — к одиночному режиму все, и игроки, и разработчики, долгое время относились как к досадной мелочи. Без сюжетной кампании вроде бы и нельзя, но на на нее можно не обращать внимания — при таком-то мультиплеере. Со временем, когда чарты продаж оккупировала Call of Duty, в издательстве Electronic Arts решили сделать большую ставку на сюжетную кампанию, но раз за разом у студии DICE с этим не получается ровным счетом ничего. Что, как ни удивительно, все равно позволяет Battlefield 4 стать одной из лучших игр года.

Одиночную кампанию уже все, кто только мог, отругали за использование самых заезженных штампов жанра милитари-шутеров, но главная беда кроется вовсе не в этом. Штампы — это иногда даже неплохо, что уже шестой год подряд демонстрирует Call of Duty. Главное — грамотно эти штампы использовать, а вот с этим у Battlefield, так уж исторически сложилось, все очень грустно. Battlefield 4 — не исключение. Главный герой по имени Рэкер безлик и безволен. Причем настолько, что постоянно возникает ощущение, что ты играешь не за бойца героического отряда, а за служебную собаку. Впечатление усиливается благодаря виртуозным диалогам, в немыслимых количествах содержащим фразы: «Смотрите, Рэкер нашел люк! Молодец, Рэкер!» Рэкер он такой — все понимает, но ничего ответить не может.

Под стать главному герою и второстепенные: персонажи выглядят непродуманными, реплики — натянутыми, напарники Рэкера обладают харизмой дивана из «Икеи» и смекалкой чернокожего наркодилера из GTA. От действий и реплик людей на экране хочется периодически закрывать лицо рукой — ну как же так, ну такая игра, ну как вы могли, ну черт возьми! Это писал человек, выгнанный из долины Сан-Фернандо за бездарность? Благодаря беспомощной режиссуре и провальному сценарию (игра, к слову, заканчивается ничем) одиночная кампания превращается в череду (местами) увлекательных перестрелок, перемежающихся несуразнейшими сюжетными вставками. И напоследок — в Battlefield 4 второстепенные персонажи и напарники главного героя гибнут самым нелепым образом; предсмертные хрипы, трогательные слова о важности миссии и патриотизме, а также прочие рудименты прощальной речи бойца вызывают не сострадание, а хохот.

На этом рассказ про кампанию можно закончить, потому что она в Battlefield 4, на самом деле, не нужна вообще. Главное, что обеспечивает серии Battlefield многомиллионные продажи и любовь фанатов по всему миру — это многопользовательские режимы, и с этим у новой игры студии DICE все более чем в порядке.

Основные нововведения касаются, в основном, технической составляющей игры. Battlefield 4 создана на движке Frostbite 3, а при создании уровней использовалась система разрушений объектов Levolution, которая позволяет целиком менять ландшафт уровней (раньше Battlefield позволяла сносить лишь небольшие здания). Например, на карте в Шанхае есть небоскреб, на крыше которого находится контрольная точка, которую надо удерживать. Если враги засели у лифтов и лестниц и не дают ходу вашей команде, небоскреб можно снести ко всем чертям: все, кто был в здании, погибнут, а пресловутая контрольная точка «переместится» на землю, посреди бетонных обломков. На других картах можно, помимо сноса ключевых зданий, устраивать потопы, выводя всю наземную технику из строя.

Нечто похожее мы могли видеть в Gears of War 2, но и то лишь на паре карт, и совершенно не в таких масштабах. В первые несколько раз трюк со сносом небоскреба в середине матча производит огромное впечатление — хочется просто встать на месте и смотреть на обрушение здания (но не дадут — убьют сразу), затем же ты перестаешь понимать, как мы раньше играли в шутеры без таких вот фокусов.

Игровой баланс поменялся довольно незначительно, но все-таки заметно: по темпу и поведению оружия игра стала чуть ближе к Call of Duty, но ровно настолько, насколько это было необходимо. С одной стороны, «поведение» оружия понятно новичкам: убить пару человек в первом матче из штурмовой винтовки сможет каждый, кто хоть когда-нибудь играл в шутеры. С другой, снайперские винтовки требуют опыта и сноровки — как в Call of Duty попасть во врага на расстоянии в несколько сотен метров без поправки на траекторию полета пули невозможно. Скорость игры также возросла: по крайней мере, по ощущениям, скорость возрождения на картах (и время от возрождения до попадания в самый центр битвы) сократилась.

В остальном, за вычетом новых видов оружия и дополнительных приспособлений вроде прицелов и прикладов, перед нами похорошевший и повзрослевший Battlefield 3: огромные карты, массовые битвы с несколькими десятками бойцов на одной локации, танки, самолеты, вертолеты и бог знает что еще. И выглядят битвы просто великолепно, но, к сожалению, разглядывать объемные взрывы, физику частиц и прочие радости в мультиплеере некогда. Более того, на консолях — негде: при всем блеске и великолепии Battlefield 4 на персональных компьютерах, версии для Xbox 360 и PS3 выглядят местами даже чуть хуже, чем Battlefield 3. Ну, зато в онлайне ничего не отвлекает.

< Назад в рубрику