The Legend of Zelda — одна из старейших и важнейших серий Nintendo, своего рода козырь компании: выход каждой новой «Зельды» неизменно привлекает внимание геймеров к нинтендовским консолям. A Link to the Past («Связь с прошлым»), третья игра серии, появилась на SNES в 1992-м, но ее до сих пор вспоминают с почтением. К концу XX века «Зельда» перебралась в 3D, ее двухмерные выпуски появлялись только на портативных консолях, да и те в последнее время довольно сильно отличались от классической A Link to the Past (в частности, на DS героем приходилось управлять при помощи стилуса). Теперь же Nintendo решила отправить геймеров в прошлое — ради этого она разработала для 3DS игру под названием A Link Between Worlds («Связь между мирами»), прямой сиквел к хиту 21-летней давности.
События A Link Between Worlds разворачиваются в мире под названием Хайрул, который наверняка помнят все, кто играл в A Link to the Past. Внутри игровой вселенной прошли десятилетия, поэтому в «Связи между мирами» действует новый главный герой — однако выглядит он точно так же, как и старый: это мальчик в зеленом колпаке. По традиции его зовут Линк (Зельда из названия серии — это принцесса, которая вечно попадает в передряги, и ее приходится спасать). Как и старый Линк, новый в самом начале игры просыпается в собственном доме. По просьбе местного кузнеца герой отправляется с посылкой к командиру местной армии — но в скором времени простенькое задание становится настоящим приключением. Дело в том, что в Хайруле откуда-то появился могущественный маг Юга, который превращает людей в портреты, собирает некие артефакты и, кажется, намеревается возродить древнее зло.
Самого Линка Юга тоже пытается превратить в граффити. Но незадолго до этого таинственный незнакомец выдает герою вроде бы совсем неприметный браслет, который, как выясняется, обладает магическими свойствами. Вместо того, чтобы навсегда остаться пришпиленным к стене, Линк получает способность «прилипать» к твердым вертикальным поверхностям, да еще и перемещаться по ним в двух измерениях. Позже эта же способность позволяет ему проникнуть через щели в стенах в темное «отражение» Хайрула — Лоурул.
Новая «Зельда» во многом похожа на A Link to the Past, и дело тут не только в том, что карта Хайрул за прошедшие годы практически не изменилась. Структура игр примерно одинакова — и в том, и в другом случае приходится исследовать светлый и темный миры. Управлять Линком приходится при помощи джойстика и кнопок, а не стилуса (сенсорный экран 3DS отвечает только за инвентарь и карту). Даже несмотря на то, что спрайты заменили на трехмерные модельки, новый Линк, жители деревень и населяющие леса и пещеры монстры выглядят примерно так же, как и раньше. Кстати, как раз этот факт, пожалуй, многих расстроит — дескать, на дворе 2013 год, а Хайрул до сих пор выглядит так, как будто его засыпали фигурками из коробки с игрушками трехлетнего ребенка. Но отчасти в этом, наверное, и заключается прелесть созданного Nintendo мира. В Хайруле все какое-то домашнее, трогательное, уютное. В общем, если вам хочется реализма, то вам не сюда.
Как и в A Link to the Past, в новой игре Линк исследует около дюжины разнообразных подземелий, причем для прохождения каждого из них ему требуется определенный инструмент. Однако во всех предыдущих «Зельдах» эти инструменты были запрятаны в самих подземельях. Теперь же Линк покупает их в специальном магазине. Если денег не хватает, молот, бумеранг, лук или любую другую необходимую вещь можно взять в аренду. Правда, если Линк потеряет всю энергию, владелец магазина отправит за инвентарем своего помощника. Другими словами, погибнуть в A Link between Worlds нельзя — а вот возвращаться в магазин за инструментами время от времени придется. Кроме всего прочего, бомбы и стрелы для лука теперь не кончаются. За использование абсолютно всех предметов отвечает одна-единственная шкала — она восполняется автоматически и довольно быстро.
Новый подход к инвентарю предоставляет игроку небывалую свободу действий. Не то чтобы все уголки Хайрула доступны с самого начала (отдельные ключевые предметы Линк все же получает после прохождения некоторых уровней) — но выбрать, какой именно регион обследовать в следующие 15 минут, можно практически всегда. И это прекрасно, поскольку игровой мир устроен так, что постоянно хочется на что-то отвлечься. По Хайрулу и Лоурулу разбросаны десятки крошечных пещер, в труднодоступных местах запрятаны сундуки с сокровищами, в лесу варит разнообразные зелья довольно добродушная ведьма, чуть ли не за каждым углом ждет новая мини-игра, а на заснеженном горном пике кто-то выстроил огромную 50-этажную арену. А ведь есть еще и основные подземелья. Все они построены по классической нинтендовской схеме — дизайнеры выбрали для каждого из них по паре удачных идей и по-разному их обыграли, заставив игрока смотреть на ставшие уже привычными элементы под неожиданным углом. Кстати, в случае с A Link between Worlds о неожиданном угле можно говорить в буквальном смысле — благодаря новому умению Линка превращаться в настенную живопись.
Единственный недостаток A Link between Worlds заключается в том, что на исследование игрового мира уходит не так много времени. Игра заметно проще и короче большинства «Зельд». Впрочем, отчасти это объясняется тем, что мир теперь устроен гораздо удобнее. Например, чуть ли не с самого начала Линк может мгновенно перемещаться между уже обследованными регионами (таксистом работает путешествующая на метле внучка вышеупомянутой ведьмы). Порталы, соединяющие светлую и темную стороны, обнаруживаются на каждом шагу. Кроме того, в подземельях с помощью специального предмета (получить его несложно) можно найти призраков, которые в случае необходимости подскажут, как справиться с головоломками.
Для тех, кто 20 лет назад играл в A Link to the Past, новая часть «Зельды» является удачной по умолчанию — в их случае просто сработает ностальгия. Но в A Link between Worlds достаточно секретов, загадок, подземелий с боссами и любопытных апгрейдов, чтобы считать ее вполне самостоятельной игрой — и одновременно одной из самых удачных частей The Legend of Zelda.