Что скрывает угол

Настенная живопись и бомбы в аренду: выходит новая часть The Legend of Zelda

Скриншот игры A Link Between Worlds
Скриншот игры A Link Between Worlds

The Legend of Zelda — одна из старейших и важнейших серий Nintendo, своего рода козырь компании: выход каждой новой «Зельды» неизменно привлекает внимание геймеров к нинтендовским консолям. A Link to the Past («Связь с прошлым»), третья игра серии, появилась на SNES в 1992-м, но ее до сих пор вспоминают с почтением. К концу XX века «Зельда» перебралась в 3D, ее двухмерные выпуски появлялись только на портативных консолях, да и те в последнее время довольно сильно отличались от классической A Link to the Past (в частности, на DS героем приходилось управлять при помощи стилуса). Теперь же Nintendo решила отправить геймеров в прошлое — ради этого она разработала для 3DS игру под названием A Link Between Worlds («Связь между мирами»), прямой сиквел к хиту 21-летней давности.

События A Link Between Worlds разворачиваются в мире под названием Хайрул, который наверняка помнят все, кто играл в A Link to the Past. Внутри игровой вселенной прошли десятилетия, поэтому в «Связи между мирами» действует новый главный герой — однако выглядит он точно так же, как и старый: это мальчик в зеленом колпаке. По традиции его зовут Линк (Зельда из названия серии — это принцесса, которая вечно попадает в передряги, и ее приходится спасать). Как и старый Линк, новый в самом начале игры просыпается в собственном доме. По просьбе местного кузнеца герой отправляется с посылкой к командиру местной армии — но в скором времени простенькое задание становится настоящим приключением. Дело в том, что в Хайруле откуда-то появился могущественный маг Юга, который превращает людей в портреты, собирает некие артефакты и, кажется, намеревается возродить древнее зло.

Самого Линка Юга тоже пытается превратить в граффити. Но незадолго до этого таинственный незнакомец выдает герою вроде бы совсем неприметный браслет, который, как выясняется, обладает магическими свойствами. Вместо того, чтобы навсегда остаться пришпиленным к стене, Линк получает способность «прилипать» к твердым вертикальным поверхностям, да еще и перемещаться по ним в двух измерениях. Позже эта же способность позволяет ему проникнуть через щели в стенах в темное «отражение» Хайрула — Лоурул.

Новая «Зельда» во многом похожа на A Link to the Past, и дело тут не только в том, что карта Хайрул за прошедшие годы практически не изменилась. Структура игр примерно одинакова — и в том, и в другом случае приходится исследовать светлый и темный миры. Управлять Линком приходится при помощи джойстика и кнопок, а не стилуса (сенсорный экран 3DS отвечает только за инвентарь и карту). Даже несмотря на то, что спрайты заменили на трехмерные модельки, новый Линк, жители деревень и населяющие леса и пещеры монстры выглядят примерно так же, как и раньше. Кстати, как раз этот факт, пожалуй, многих расстроит — дескать, на дворе 2013 год, а Хайрул до сих пор выглядит так, как будто его засыпали фигурками из коробки с игрушками трехлетнего ребенка. Но отчасти в этом, наверное, и заключается прелесть созданного Nintendo мира. В Хайруле все какое-то домашнее, трогательное, уютное. В общем, если вам хочется реализма, то вам не сюда.

Как и в A Link to the Past, в новой игре Линк исследует около дюжины разнообразных подземелий, причем для прохождения каждого из них ему требуется определенный инструмент. Однако во всех предыдущих «Зельдах» эти инструменты были запрятаны в самих подземельях. Теперь же Линк покупает их в специальном магазине. Если денег не хватает, молот, бумеранг, лук или любую другую необходимую вещь можно взять в аренду. Правда, если Линк потеряет всю энергию, владелец магазина отправит за инвентарем своего помощника. Другими словами, погибнуть в A Link between Worlds нельзя — а вот возвращаться в магазин за инструментами время от времени придется. Кроме всего прочего, бомбы и стрелы для лука теперь не кончаются. За использование абсолютно всех предметов отвечает одна-единственная шкала — она восполняется автоматически и довольно быстро.

Новый подход к инвентарю предоставляет игроку небывалую свободу действий. Не то чтобы все уголки Хайрула доступны с самого начала (отдельные ключевые предметы Линк все же получает после прохождения некоторых уровней) — но выбрать, какой именно регион обследовать в следующие 15 минут, можно практически всегда. И это прекрасно, поскольку игровой мир устроен так, что постоянно хочется на что-то отвлечься. По Хайрулу и Лоурулу разбросаны десятки крошечных пещер, в труднодоступных местах запрятаны сундуки с сокровищами, в лесу варит разнообразные зелья довольно добродушная ведьма, чуть ли не за каждым углом ждет новая мини-игра, а на заснеженном горном пике кто-то выстроил огромную 50-этажную арену. А ведь есть еще и основные подземелья. Все они построены по классической нинтендовской схеме — дизайнеры выбрали для каждого из них по паре удачных идей и по-разному их обыграли, заставив игрока смотреть на ставшие уже привычными элементы под неожиданным углом. Кстати, в случае с A Link between Worlds о неожиданном угле можно говорить в буквальном смысле — благодаря новому умению Линка превращаться в настенную живопись.

Единственный недостаток A Link between Worlds заключается в том, что на исследование игрового мира уходит не так много времени. Игра заметно проще и короче большинства «Зельд». Впрочем, отчасти это объясняется тем, что мир теперь устроен гораздо удобнее. Например, чуть ли не с самого начала Линк может мгновенно перемещаться между уже обследованными регионами (таксистом работает путешествующая на метле внучка вышеупомянутой ведьмы). Порталы, соединяющие светлую и темную стороны, обнаруживаются на каждом шагу. Кроме того, в подземельях с помощью специального предмета (получить его несложно) можно найти призраков, которые в случае необходимости подскажут, как справиться с головоломками.

Для тех, кто 20 лет назад играл в A Link to the Past, новая часть «Зельды» является удачной по умолчанию — в их случае просто сработает ностальгия. Но в A Link between Worlds достаточно секретов, загадок, подземелий с боссами и любопытных апгрейдов, чтобы считать ее вполне самостоятельной игрой — и одновременно одной из самых удачных частей The Legend of Zelda.

Обсудить
Наука и техника
 — 
13:52 21 февраля 2017
Александр Шестаков

«В развитии главное — масштаб цели»

Интервью с ректором ЮУрГУ Александром Шестаковым о науке, образовании и развитии
Мило ДжукановичИнтриги Черной Горы
Зачем Подгорица обвиняет Москву в попытке переворота
Real estate magnate Donald Trump waves as he leaves a Greater Nashua Chamber of Commerce business expo at the Radisson Hotel in Nashua, New Hampshire, May 11, 2011. Trump suggested Wednesday it's not much fun flirting with the idea of running for president in the face of relentless attacks and ridicule. REUTERS/Don Himsel/Pool (UNITED STATES - Tags: POLITICS)Прощание с иллюзией
Почему Трамп не мог оправдать надежд на нормализацию отношений с Россией
Самый лучший президент
Американские историки составили список наиболее успешных руководителей страны
Виталий ЧуркинМаэстро дипломатии
Накануне своего дня рождения скончался постпред России при ООН Виталий Чуркин
Закат Запада
В Мюнхене самые влиятельные политики мира похоронили старый мировой порядок
Без ствола
Российские власти сокращают число владельцев гражданского оружия
Тир во время чумы
Как тренировка в стрелковом клубе обернулась смертью инструктора и ученика
Недостаток ресурсов при избытке амбиций
Что не так с индийской системой закупок оружия
Научили родину бомбить
Как отец воспитал из сына-подростка боевика «Джабхат ан-Нусры»
Орхан Памук«Ни одна жизнь не достойна романа»
Орхан Памук о современной Турции и противостоянии Востока и Запада
Pierre et Gilles, Sainte Marie MacKillop (Kylie Minogue), 1995, Collection privée (c) Pierre et GillesГолубо-розовое
Транссексуалы, проститутки и панки в латексе на снимках гей-пары Пьера и Жиля
Смерть вождя
Роли, по которым мы запомним Алексея Петренко
Дэвид Алмонд«Вырасти — это понять, что родители были неправы»
Дэвид Алмонд о том, как опасно быть взрослым
Гудбай, Берлин
Десять лучших фильмов главного фестиваля зимы
Бог простит
В церкви нашли квартиру с красной мебелью и портретами в стиле поп-арт
Дворянское гнездо
Один из самых шикарных в мире домов нашли в диком лесу
«Пусть меня захоронят в отравленную, но родную землю»
Почему люди отказываются покидать чернобыльскую зону: реальные истории
Поставили баком
Англичане сделали идеальный дом из резервуара для воды