Интернет и СМИ
20:01, 3 июня 2014

Пятьдесят оттенков Instagram Гендиректор Instagram Кевин Систром рассказал «Ленте.ру» о новых функциях сервиса

Алина Гайнуллина
Кевин Систром
Фото: Mark Lennihan / AP

Сервис фотографий и коротких видеороликов Instagram внедрил новые функции для редактирования фотографий, причем интенсивность эффектов и оттенки фильтров можно настраивать по шкале. Об этом рассказал «Ленте.ру» генеральный директор Instagram Кевин Систром.

Пользователи Instagram получили восемь новых инструментов для обработки снимков. Теперь они могут настроить яркость, контрастность, насыщенность и резкость, выделить светлые или темные области и темные цвета, а также использовать инструмент Vignette. Все инструменты «прячутся» теперь под единой стартовой иконкой, и для каждого из них доступна отдельная шкала для настройки интенсивности.

До сих пор у Instagram было только четыре подобных инструмента — размытие, выравнивание горизонта, наложение рамок и корректировка освещения, — а также 20 фильтров для изменения оттенков и яркости цветов. В рамках обновления можно будет отрегулировать по шкале интенсивность любого фильтра, кликнув по нему дважды. Для видеороликов предусмотрено упрощенное редактирование и обрезка до лимита в 15 секунд.

Креативный класс

По словам Систрома, возможность настраивать оттенки и полутона отвечает креативному духу сообщества Instagram.

«В последние три года мы занимались тем, что создавали сообщество и изучали его потребности. Очевидно — пользователи хотят больше контроля над обработкой фото», — отметил глава Instagram.

Напомним, что идея сервиса — в публикации мобильных снимков с интересными фотоэффектами, которые можно наложить на изображение в один клик. Instagram поддерживает веб-версию, но до сих пор не позволяет ее пользователям публиковать снимки, чтобы не отходить далеко от первоначальной концепции и не давать соблазна обработать фоографию в профессиональном редакторе. Однако некоторые пользователи обходят это правило, редактируя снимок сначала на компьютере, а затем загружая его в смартфон. С помощью новых инструментов Instagram хочет сократить их число.

Один из главных вопросов для постоянных пользователей Instagram — когда сервис выпустит новые фильтры.

Отвечая на этот вопрос «Ленте.ру», Кевин Систром не назвал конкретных сроков, но дал понять — это не за горами.

«Креативные инструменты — это наш приоритет сейчас, когда мы набрали критическую массу в 200 миллионов пользователей. Новые функции обработки снимков — первый шаг в этом ряду, за ними последуют и другие», — рассказал он.

Фотофинансы

Около года назад Instagram запустил возможность публикации коротких видеороликов. Изначальная популярность функции была высокой, однако сервис пока не разглашает статистики ее использования ни относительно доли в общем количестве пользователей, ни относительно количества размещенных видеороликов.

Однако Кевин Систром заверил, что популярность видео на Instagram только растет. «В следующие два года видео станет доминирующим форматом, в котором пользователи будут делиться впечатлениями», — считает он. По словам Систрома, в видео кроются неограниченные возможности для монетизации, поскольку наиболее активно публикуют такие ролики знаменитости и бренды.

Монетизацию сервиса через продажу рекламы Instagram пока ведет только в США. С глобальной монетизацией Instagram не торопится, отметил Систром, однако увидеть отдельные инициативы можно будет уже в скором времени.

Остается тайной и активность пользователей другой функции Instagram — личных сообщений Instagram Direct, — запущенной в декабре прошедшего года. Систром отказался раскрыть, сколько пользователей уже попробовали посылать сообщения в «личку». Однако он заявил, что рост заботы пользователей о приватности своего общения неизбежно повлечет за собой активизацию использования личной переписки.

С 2012 года Instagram принадлежит соцсети Facebook, сумма покупки составила примерно миллиард долларов. Однако в начале 2014 года Facebook купила другой мобильный сервис — WhatsApp— уже за 16 миллиардов долларов.

На вопрос «Ленты.ру», не считает ли он, что Instagram был недооценен при покупке, Систром ответил: «У нас два разных бизнеса. WhatsApp заключал сделку с 500 миллионами пользователей, мы лишь недавно объявили о 200 миллионах. Это разные масштабы и разные бизнес-модели. Мы тоже быстро растем, но нам по-прежнему есть куда стремиться».

< Назад в рубрику