Ко Дню России аналитический центр Brand Analytics составил для «Ленты.ру» карту любви и ненависти России. Специалисты изучили сотни миллионов высказываний пользователей популярных соцсетей, форумов, блогов и составили на основе этих данных свой рейтинг. Оказалось, больше всего о любви пишут в Карелии и Забайкальском крае. А жители Ингушетии, Дагестана и Чечни, наоборот, вспоминают о ней реже всех.
Для исследования сотрудники аналитического центра Brand Analytics проанализировали более 400 миллионов русскоязычных сообщений от 35 миллионов авторов в Facebook, «Вконтакте», Twitter, Livejournal и других социальных медиа. Кроме того, учитывались комментарии, размещенные на форумах и блогах.
Затем, как рассказала руководитель проекта Brand Analytics Наталья Соколова, из миллионов постов и комментариев были отобраны четыре миллиона сообщений от первого лица о любви и ненависти. Например,«я люблю...», «я обожаю...», «я ненавижу...», «меня раздражает...».
В итоге в пятерку самых «любвеобильных» регионов вошли Карелия, Забайкальский край, а также Амурская, Тамбовская и Оренбургская области. Меж тем Крым, который недавно присоединился к России, в рейтинге занял только 79-е место, поскольку почти четверть сообщений местных пользователей (23,83 процента) носит негативный оттенок.
Самыми несчастливыми на карте России оказались Дагестан, Чечня и замыкающая список Ингушетия. Число негативных сообщений из этих субъектов превышает 30 процентов.
Чаще всего негативные эмоции пользователи выражают, когда пишут об учебе и работе. Отрицательную реакцию вызывают также неуместные вопросы от друзей, коллег и знакомых.
Позитивные сообщения связаны с нежными чувствами к любимым, семье и друзьям. Большое количество «признаний в любви» посвящено музыкальным композициям, артистам, фильмам, выходным и погоде.
Как поясняют аналитики, ощущение счастья совершенно не зависит от комфорта или финансового благосостояния пользователей.
«По большей части все изученные нами сообщения связаны с сиюминутными ощущениями. Можно сказать, что в регионах, которые попали в первую десятка нашего рейтинга, люди более эмоциональны и не стесняются говорить о том, что любят», — пояснила Наталья Соколова.
Все подробности — в инфографике «Ленты.ру».
Brand Analytics — система мониторинга и анализа социальных медиа компании «Ай-Теко», используемая крупнейшими исследовательскими, государственными и корпоративными структурами России. Система в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день ежесуточный поток обрабатываемых сообщений составляет 20 миллионов русскоязычных сообщений, а хранимый архив — 7,5 миллиардов сообщений.
Компания «Ай-Теко» — ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работая на IT-рынке с 1997 года, входит в топ-400 крупнейших российских компаний; топ-10 поставщиков IT-услуг, ведущих IT-консультантов; топ-3 лидеров IT-менеджмента, поставщиков IT в банках, HRM, IaaS и BI-решений.