Измеритель дурака

В МАДИ изобрели оборудование, определяющее агрессивность вождения автомобиля

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Инженеры из Московского автомобильно-дорожного института показали депутатам Госдумы оборудование, которое анализирует, насколько агрессивно тот или иной человек управляет автомобилем. Изобретение может поставить точку в спорах о введении штрафов за агрессивную езду. Если законодатели примут решение об обязательной установке в автомобилях такого оборудования, Россия станет первой страной, которая измерит в цифрах степень агрессии на дорогах.

Об агрессивности вождения власти говорят давно. В 2013 году депутаты ЛДПР предложили штрафовать лихачей на 2,5-5 тысяч рублей. В 2012 году с аналогичной инициативой выступил депутат от «Единой России», лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. В апреле 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил МВД и Минюсту проработать вопрос определения в законодательстве терминов «опасное вождение» и «неосторожное вождение».

Но ни предложения парламентариев, ни поручение Медведева до сих пор не находили отклика в профильных министерствах и ведомствах: эксперты сходились во мнении, что определить, какое вождение можно считать агрессивным, а какое нет, достаточно сложно.

«У нас как только что-то новое пытаются предложить, все начинают искать причины, почему этого делать не надо. Сразу спрашивают, какие должны быть критерии и что такое агрессивная езда. Говорят, что полицейский может встать не с той ноги и останавливать всех подряд», — пояснил «Ленте.ру» автор законопроекта о штрафах за агрессивную езду, депутат ЛДПР Ярослав Нилов.

В МАДИ предложили решить проблему технически — устанавливать на все машины оборудование, считывающее изменение скорости, ускорения, торможения и расхода топлива.

Как рассказал «Ленте.ру» разработчик оборудования профессор МАДИ Олег Майборода, большинству автомобилистов не потребуется покупать какой-либо специальный прибор: «Это программа, которая может устанавливаться в компьютеры, стоящие сегодня на автомобилях. В качестве датчиков она будет использовать штатные датчики машины. Так что стоить это оборудование будет не дороже навигатора».

Майборода отметил, что при взгляде на показания прибора сотрудник ГИБДД сможет сделать вывод о стиле вождения того или иного автомобилиста. Разработчик считает, что в будущем программу можно будет даже подключить к системе ГЛОНАСС, чтобы данные о хулиганах на дорогах оперативно поступали в службу дорожного надзора.

По прибору можно будет определить не только агрессивный стиль водителя, но и неуверенное вождение. «Если коэффициент, который показывает программа, высокий, то это значит, что вождение агрессивно. А если слишком низкий — значит, водитель двигается слишком медленно, вне скорости транспортного потока», — сказал Майборода.

Разработчик отметил, что скрутить показания водителям-лихачам будет затруднительно. Но не исключил, что кто-то сможет взломать программу. «Если исходить из того, что раз все воруют, то незачем запрещать воровство, конечно, ничего не надо делать», — сказал он.

Как отмечают в Госдуме, если законодатели примут решение об обязательной установке в автомобилях такого оборудования, Россия станет первой страной, которая измерит в цифрах степень агрессии на дорогах.

По словам депутата Нилова, ответственность за лихачество есть в ряде стран, но до сих пор измерять его не пытались. Например, в Америке за агрессивную езду водителя могут оштрафовать и даже арестовать, причем без всяких приборов.

«Если полицейский увидел, что человек ведет себя агрессивно, или же другие водители сообщили, что он "играет в шашки" на дороге, то его сразу остановят и привлекут к ответственности», — рассказал Нилов.

Эффективность «счетчика агрессивности» парламентариям еще предстоит изучить. «Встреча с учеными состоялась. Пока это просто программа, информация о ней на бумаге. Мы ждем, когда прибор будет разработан до конца», — сказал Нилов.

Разработчик программы говорит, что программа уже давно действует не только на бумаге, и при желании ее можно испытать в МАДИ.

Обсудить
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Груз в триллион
Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
В ожидании худшего
Как потребители и сети живут в условиях постоянного роста цен
Меху не до смеха
Почему в России падает производство пушнины
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее