Интернет и СМИ
10:22, 5 августа 2014

Летний лайк «Лента.ру» и аналитический центр Brand Analytics публикуют ежемесячный рейтинг цитируемости СМИ в соцмедиа

Александра Федотова
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Аналитический центр Brand Analytics специально для «Ленты.ру» подготовил очередной ежемесячный рейтинг цитируемости информационных сайтов в социальных медиа (SMR). Наиболее активно в минувшем июле пользователи обсуждали публикации, посвященные Чемпионату мира по футболу, ситуации на юго-востоке Украины и авиакатастрофе малайзийского «Боинга».

Всего за июль пользователи сделали более четырех миллионов ссылок на статьи 30 наиболее цитируемых изданий. Грубо говоря, каждую минуту в социальные сети добавляли по 90 гиперссылок. И большая их часть вела на русскоязычный сайт телеканала Russia Today — уже третий месяц подряд на фоне активного освещения украинских событий он остается лидером рейтинга. Второе место по-прежнему занимает сайт РИА Новости, хотя и продолжает демонстрировать падение. Замыкает тройку лидеров портал LifeNews.

Наибольший рост популярности в соцсетях в июле показал сайт агентства ИТАР-ТАСС. По числу ссылок издание поднялось в рейтинге на три позиции и заняло четвертое место.

В первую десятку самых цитируемых сайтов вошли издания «Вести.ру», «Газета.ру», «Лента.ру», а также сайт телеканала НТВ, газеты «Комсомольская правда» и международный сайт Russia Today.

Начало июля прошло под знаком чемпионата мира по футболу. В пиковые моменты матчей в соцмедиа появлялось более 1000 новостных ссылок в секунду от болельщиков. После завершения чемпионата спортивные издания ожидаемо понесли потери. Лидер в этом сегменте сайт Sports.ru упал на пять позиций в рейтинге (11-е место). Championat.com опустился на девять строчек, однако смог удержаться на последнем месте в рейтинге, а SportBox.ru в этот раз и вовсе не вошел в тридцатку самых цитируемых сайтов.

Также в июле из топ-30 выпали сайты «Известий», «Новой газеты» и портал Svpressa.ru.

Среди неспортивных изданий в июле худшую динамику продемонстрировали сайт газеты «Коммерсантъ» и портал NEWSru.com, снизившиеся на шесть строчек каждый. Пользователи социальных медиа с меньшим энтузиазмом, нежели в июне, ставили ссылки и на материалы газеты «Аргументы и факты». Издание потеряло три строчки в рейтинге, скатившись на 25-е место.

На одну позицию ниже в топ-30 опустились в июле агентство «Интерфакс» (19-е место), ИА REGNUM (20-е место) и деловая газета «Взгляд» (24-е место).

Рейтинг пополнился сайтом телеканала «Звезда», который оказался на 18-й строчке. В июле к телеканалу было приковано пристальное внимание благодаря истории с их журналистами: репортеров «Звезды» не пустили в Эстонию. Также среди новичков топ-30 агентство гражданской журналистики Ridus.ru (22-е место), издание «Сноб» (26-е место) и «Советский спорт» (29-е место).

Как считали

В своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество пользователей социальных медиа, ссылающихся на тот или иной новостной сайт. «При составлении рейтинга мы проанализировали 723 миллиона сообщений в Facebook, «Вконтакте», Twitter, Livejournal и других социальных медиа за период с 1 по 31 июля», — отмечает руководитель проекта Brand Analytics Наталья Соколова. По ее словам, учитывались комментарии, размещенные на форумах и блогах, новостные статьи и комментарии к ним.

В общей сложности центр проанализировал десятки тысяч источников. При этом из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.

< Назад в рубрику