Летний лайк

«Лента.ру» и аналитический центр Brand Analytics публикуют ежемесячный рейтинг цитируемости СМИ в соцмедиа

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Аналитический центр Brand Analytics специально для «Ленты.ру» подготовил очередной ежемесячный рейтинг цитируемости информационных сайтов в социальных медиа (SMR). Наиболее активно в минувшем июле пользователи обсуждали публикации, посвященные Чемпионату мира по футболу, ситуации на юго-востоке Украины и авиакатастрофе малайзийского «Боинга».

Всего за июль пользователи сделали более четырех миллионов ссылок на статьи 30 наиболее цитируемых изданий. Грубо говоря, каждую минуту в социальные сети добавляли по 90 гиперссылок. И большая их часть вела на русскоязычный сайт телеканала Russia Today — уже третий месяц подряд на фоне активного освещения украинских событий он остается лидером рейтинга. Второе место по-прежнему занимает сайт РИА Новости, хотя и продолжает демонстрировать падение. Замыкает тройку лидеров портал LifeNews.

Наибольший рост популярности в соцсетях в июле показал сайт агентства ИТАР-ТАСС. По числу ссылок издание поднялось в рейтинге на три позиции и заняло четвертое место.

В первую десятку самых цитируемых сайтов вошли издания «Вести.ру», «Газета.ру», «Лента.ру», а также сайт телеканала НТВ, газеты «Комсомольская правда» и международный сайт Russia Today.

Начало июля прошло под знаком чемпионата мира по футболу. В пиковые моменты матчей в соцмедиа появлялось более 1000 новостных ссылок в секунду от болельщиков. После завершения чемпионата спортивные издания ожидаемо понесли потери. Лидер в этом сегменте сайт Sports.ru упал на пять позиций в рейтинге (11-е место). Championat.com опустился на девять строчек, однако смог удержаться на последнем месте в рейтинге, а SportBox.ru в этот раз и вовсе не вошел в тридцатку самых цитируемых сайтов.

Также в июле из топ-30 выпали сайты «Известий», «Новой газеты» и портал Svpressa.ru.

Среди неспортивных изданий в июле худшую динамику продемонстрировали сайт газеты «Коммерсантъ» и портал NEWSru.com, снизившиеся на шесть строчек каждый. Пользователи социальных медиа с меньшим энтузиазмом, нежели в июне, ставили ссылки и на материалы газеты «Аргументы и факты». Издание потеряло три строчки в рейтинге, скатившись на 25-е место.

На одну позицию ниже в топ-30 опустились в июле агентство «Интерфакс» (19-е место), ИА REGNUM (20-е место) и деловая газета «Взгляд» (24-е место).

Рейтинг пополнился сайтом телеканала «Звезда», который оказался на 18-й строчке. В июле к телеканалу было приковано пристальное внимание благодаря истории с их журналистами: репортеров «Звезды» не пустили в Эстонию. Также среди новичков топ-30 агентство гражданской журналистики Ridus.ru (22-е место), издание «Сноб» (26-е место) и «Советский спорт» (29-е место).

Как считали

В своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество пользователей социальных медиа, ссылающихся на тот или иной новостной сайт. «При составлении рейтинга мы проанализировали 723 миллиона сообщений в Facebook, «Вконтакте», Twitter, Livejournal и других социальных медиа за период с 1 по 31 июля», — отмечает руководитель проекта Brand Analytics Наталья Соколова. По ее словам, учитывались комментарии, размещенные на форумах и блогах, новостные статьи и комментарии к ним.

В общей сложности центр проанализировал десятки тысяч источников. При этом из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.

Обсудить
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки