Новости партнеров

Накрыло футболом

«Лента.ру» и аналитический центр Brand Analytics публикуют ежемесячный рейтинг цитируемости СМИ в соцмедиа

Фото: Aris Messinis / AFP

Аналитический центр Brand Analytics специально для «Ленты.ру» составил рейтинг цитируемости информационных ресурсов в социальных медиа. Июнь прошел под знаком чемпионата мира по футболу, что не могло не отразиться на результатах исследования. Наибольший рост позиций показал дебютант рейтинга спортивный портал SportBox.

Лидеры и аутсайдеры

«Первый летний месяц прошел под знаком чемпионата мира по футболу и выпускных экзаменов, — отмечает руководитель проекта Brand Analytics Наталья Соколова. — Эти события, конечно же, внесли коррективы в информационный фон и отразились на Индексе. В частности, освещение чемпионата мира позволило многим спортивным изданиям укрепить свои позиции и занять более высокие места в рейтинге».

При этом цитируемость СМИ в прошлом месяце оказалась ниже майского уровня. Аналитики, в свою очередь, объясняют падение тем, что сообщения, посвященные футболу и прошедшему выпускному, либо в принципе не содержат каких-либо ссылок, либо их авторы ссылаются не на статьи в СМИ, а на посты болельщиков, которые пишут прямо с места спортивных событий.

Лидер майского рейтинга — русскоязычная версия сайта телеканала Russia Today — сохранил свои позиции и в июне. Несмотря на падение почти в два раза, РИА Новости удалось остаться на второй позиции. Замыкает тройку сайт LifeNews. Ближайшие преследователи — «Вести.ру», «Газета.Ru» и Sports.ru, который поднялся на одну ступень как раз за счет внимания аудитории к мировому первенству.

Стоит отметить, что в топ-10 самых цитируемых сайтов вошел только один представитель печатной прессы — портал газеты «Комсомольская правда». А сайты самых цитируемых газет — «Известий» и «Коммерсанта» — особой популярностью у пользователей соцсетей не пользуются. Первый занимает 27-е место в рейтинге, второй — 18-е. Вместе с тем портал «Коммерсанта» показал хорошую динамику в прошлом месяце, поднявшись на шесть позиций.

Лучшую динамику в июне продемонстрировал сайт «Правда.ру», худшую — новостные порталы Newsru.com и Regnum. «Правде.ру» удалось совершить скачок с последнего, 30-го места, на 17-е. В свою очередь, Newsru.com опустился с 13-го на 22-е место, а Regnum откатился с 10-го на 20-е место.

В июне выбыли из рейтинга сайт столичных новостей Newsmsk.ru, портал «Новый Регион 2», который так и не смог пережить внутриредакционный кризис, а также сайт журнала «Сноб».

Как считали

Методика, разработанная Brand Analytics, существенно отличается от всех имеющихся на рынке. Если «Медиалогия» анализирует лишь цитирование СМИ друг другом, то в Brand Analytics обращают внимание прежде всего на реакцию аудитории. Источниками данных для анализа сообщений являются популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», «Мой Мир», Facebook, Instagram, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

Рейтинг цитируемости построен на расчете количества ссылающихся на источник сообщений пользователей социальных медиа и является своеобразным «народным рейтингом» авторитетности и доверия к СМИ. В июне общее количество ссылок на ресурсы топ-30 составило 3,7 миллиона. При этом из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.