Кино недели: Сталлоне летит на последнее задание, Калифорния отрывается, 80-е возвращаются

Пятничный спойлер от Геннадия Устияна

Кадр из фильма «Неудержимые 3 »

Сильвестр Сталлоне летит на очередное последнее задание, Калифорния отрывается, Изабель Аджани пускается во все тяжкие — 80-е точно вернулись, но ничего хорошего в этом нет. На этой неделе герои боевиков из 1980-х снова планируют спасти мир от Мела Гибсона, австралийцы вспоминают основы серфинга, мексиканцы напоминают, что главное – дети, а наши кинематографисты считают, что детям можно показывать любую ерунду.

«Неудержимые 3»

В 2010-м Сильвестру Сталлоне пришла в голову гениальная идея собрать в одном фильме всех своих конкурентов тридцатилетней давности и подзаработать на пенсию. Тогда мысль о том, чтобы снова начать смотреть «мясо 1980-х», но с иронией, была настолько свежей, что фильм с небольшим по нынешним временам 80 миллионов долларов собрал около 270 миллионов. Две трети из них пришлись на заграничные рынки, где сейчас кассу собирают совсем другие герои. Через два года сиквел заработал больше 300 млн, так что третий фильм стали снимать тотчас, и грядет четвертая часть.

Тем хуже, что «Неудержимые 3» сняты халтурно, хотя героев стало еще больше. Старики — Харрисон Форд, Антонио Бандерас с неудачными шутками и Мел Гибсон в роли главного злодея — играют рядом с молодежью, которую по сюжету набирает уставший Сталлоне вместо давних боевых товарищей, которых пора сдать в утиль (но, конечно, они еще всем покажут). Прелесть первых двух частей была в том, что кинозвезды прошлого шутили на тему возраста и своего мужественного имиджа, не раз обращаясь друг к другу: «Ну что, девочки». В третьем фильме есть только одна смешная шутка — когда Уэсли Снайпс, перечисляя свои боевые подвиги, отвечает на вопрос, за что его посадили: «За налоги». И то она инсайдерская — чтобы ее оценить, нужно знать биографию самого Снайпса.

«На гребне»

Сэм Уортингтон, сыгравший главные роли в «Аватаре» и четвертом «Терминаторе», почти неузнаваем в фильме о братьях Келли, популяризаторах серфинга в Австралии 1970-х. Хороших фильмов о серфинге вообще снято раз-два и обчелся — частично «На гребне волны», да женский вариант «Голубая волна». Но когда в фильме, кроме катания на доске да любовного разглядывания примет времени, больше ничего интересного не происходит, кино превращается в красивый фон, на который когда-нибудь снова наткнешься по телевизору и даже не вспомнишь, чем дело закончилось.

«Отвязная Калифорния»

Марко Вебер, продюсер «Информаторов», снятых по нескольким рассказам Брета Истона Эллиса, решил дебютировать в режиссуре драмой снова про серферов, на этот раз калифорнийских. Двое подростков начинают увиваться вокруг новой девчонки Хлои, которая боготворит банду Мэнсона и явно сама не очень психически здорова. Хлоя играет с ребятами и их подругой Хиллари в «Опасные связи», но слабый изначальный материал и плохая режиссура не дает досмотреть фильм до финала. Актриса Джиа Мантенья так старательно, по учебнику изображает плохую девочку, а Вебер так неуклюже нагнетает саспенс, что после часа экранного времени уже не интересно, убили там кого-то или нет.

«Инструкции не прилагаются»

Мексиканская версия кино о притяжении противоположностей. Местный дон-жуан, которому соседка регулярно напоминает в лифте, что пора бы к ней зайти и «прочистить трубы», получает на руки собственную дочь — бывшая уехала по делам и сдала девочку на неопределенный срок. Начинается показательное перевоспитание повесы для нетребовательного зрителя. Ради дочери Валентин переезжает из Акапулько в Лос-Анджелес, становится каскадером, так проходит шесть лет, пока не возвращается бывшая и не говорит: «А я мать». Не веришь происходящему на экране ни секунды, а на финальной сцене со слезами расставания осознаешь, что только что убил почти два часа на киноверсию мыльной оперы для матерей-одиночек, которым счастье хоть в кино посмотреть на перевоспитавшегося плейбоя.

«Тайна четырех принцесс»

Нелепый капустник по братьям Гримм с Сергеем Жигуновым и Кристиной Орбакайте в ролях монархов и стилизованным под Путина Вадимом Галыгиным. Этой «Тайне» самое место на сцене провинциального детского театра, а не на экранах мультиплексов рядом с качественным Голливудом. Главная загадка фильма — вовсе не куда принцессы ходят по ночам, а что делает уважаемая сценаристка Зоя Кудря в этом новогоднем Огоньке, каким-то образом оказавшемся в августовском кинопрокате. Дети достойны большего.

«Красотки в Париже»

Изабель Аджани, Ванесса Паради, Летиция Каста и еще несколько французских звезд поменьше калибром валяют дурака в «Сексе в большом городе по-французски». Фильм начинается как статистическое исследование на тему «женщина и секс», но далек от феминизма, потому что все героини без исключения ведут себя как истеричные идиотки. Видимо, так актриса Одри Дана, снявшая это кино как режиссер, пытается передать парижскую эксцентричность. Мужчины здесь появляются, только чтобы проиллюстрировать шутку про спущенные штаны. В общем, Дана не справляется ни со статистикой, ни с комедией: женщины выглядят как дуры, мужчины — как терпеливые идиоты. Старания Кэрри Брэдшоу прошли для Дана даром, но больше всех жалко Изабель Аджани, которая снималась еще в 1970-х у хороших режиссеров и смотрит на окружающий ее цирк скорее с недоумением.

Культура00:0316 сентября
Спектакль «Барокко»

Тут вам не Нью-Йорк

Страх, аресты, самоцензура: как устроен политический театр в России