Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram

Кино недели: Готовьтесь рыдать — на экране любовь больных подростков

Пятничный спойлер от Геннадия Устияна

Кадр из фильма «Виноваты звезды»

На этой неделе в кинотеатрах предлагают смотреть с успехом прошедшую по миру мелодраму-блокбастер об обреченной любви, очередной сеанс экзорцизма, криминальную драму с Жераром Депардье в России и новую полуавтобиографическую режиссерскую работу Азии Ардженто. Пяти из шести выходящих фильмов не повезло — явно все пойдут смотреть «Виноваты звезды», потому что зрители, судя по сборам в последнее время, больше любят рыдать, чем пугаться.

«Виноваты звезды»

Главная мелодрама поколения двадцатилетних по одноименному роману Джона Грина. Такие фильмы о любви, где один из молодых красивых влюбленных обязательно должен умереть, всегда поражают цинизмом, с которым из зрителей выжимают слезы, и чем «искреннее и трогательнее» смотрится происходящее на экране, тем больше потрясает следование формуле, выработанной в Голливуде еще во времена «Истории любви» (1970). Главное, формула всегда работает — такое кино стоит недорого (на момент начала съемок исполнители главных ролей Шейлин Вудли и Энсел Элгорт еще не были звездами), а это конкретное принесло несколько сотен миллионов долларов с начала лета, когда потеснило на первых строчках проката блокбастеры с Анджелиной Джоли и Томом Крузом.

«Сигнал»

Снятый бывшим оператором Уильямом Юбэнком сайенс-фикшн о трех студентах — они следуют за сообщениями хакера и попадают к Лоуренсу Фишберну, которого зовут каждый раз, когда нужно навести порядок в фильме про сверхъестественное. Оказывается, парни получили сигнал из космоса, поэтому стали невольными участниками правительственной операции. Как это часто бывает с малоопытными режиссерами — бывшими операторами, «Сигнал» прекрасно смотрится, но относится к тем фильмам, которые притворяются умнее, чем есть на самом деле, а это всегда разочаровывает.

«Одержимость Майкла Кинга»

После коммерческого и критического успеха прошлогоднего «Заклятия» фильмы об экзорцизме выходят чуть ли не каждую неделю, что понятно — стоят немного и, как правило, окупаются. Режиссер Дэвид Янг попробовал показать человеческую слабость перед искушениями оригинально, сделав своего героя режиссером-документалистом, который сейчас докажет миру, что оккультного в мире не существует. Сам Янг со своим персонажем явно не согласен — после общения с некромантами и демонологами режиссер находит в себе достаточно чертей, чтобы напугать собственную дочь и особо впечатлительных зрителей.

«Виктор»

Кажется, Жерар Депардье все больше чувствует свою связь с новой родиной Россией. Его герой после семилетней отсидки едет в Москву мстить за смерть сына в фильме Филиппа Мартинеса, который когда-то владел кинотеатром «Одеон» в Марселе, но так полюбил кино, что переметнулся в режиссуру. Мрачное лицо Депардье, которое делают все русские люди, возвращающиеся из-за границы на родину, криминальный сюжет и участие Элизабет Херли, не снимавшейся в большом кино целых десять лет, естественно вызывают в памяти лихие девяностые, так что фильм смотрится скорее как ностальгический, чем современный.

«Женщина во дворе»

Грустная комедия французского режиссера Пьера Сальвадори об уставших людях. Антуану (Гюстав Керверн) уже сорок, и до него наконец доходит, что в этом возрасте нелепо смотрится его игра в рок-группе (видимо, Мик Джаггер никогда не был его ролевой моделью). Пытаясь сменить вредную, такую естественную в молодости и такую глупую в зрелости профессию, Антуан наконец устраивается консьержем в доме, где живет целая толпа эксцентричных типов, в том числе вышедшая на пенсию Матильда (Катрин Денев), дама явно не в себе, паникующая из-за трещины в стене. Ничем не примечательное кино вполне во французской традиции показа «лишних людей», строго для поклонников Денев.

«Пойми меня, если сможешь»

Азия Ардженто сняла свой третий фильм, пока лучший и, наверное, частично автобиографический, потому что главную героиню, девятилетнюю дочь плохих родителей из артистической среды (Шарлотта Генсбур и Габриель Гарко), зовут Арией. В 1984-м, когда происходит действие картины, самой Азии тоже как раз было девять, а на плохое обращение героиня реагирует вполне свойственным тяготеющей к готике и черному юмору Ардженто способом. После просмотра третьего полнометражного фильма дочери Дарио Ардженто, знаменитого своими красивыми фильмами ужасов, можно сказать, что у нее наконец выработались свой стиль и темы, и невыносимость жизни с «интересными» родителями — одна из них.

Культура00:0320 сентября

Телесный контакт

Танцовщицы, молодые отцы и секс в лучших романах недели