Destiny — научно-фантастический шутер для PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3 и Xbox 360 — поступит в продажу 9 сентября. На его разработку и продвижение издатель Activision заложил бюджет в 500 миллионов долларов. «Лента.ру» напомнит, чего ждать от игры, в которой перестрелки идут не только на Земле, но и на Луне, Марсе и Венере.
Оригинальная онлайн-игра от студии Bungie — первая с тех пор, как команда прекратила заниматься культовым циклом консольных шутеров Halo. На разработку и продвижение Destiny издатель Activision заложил бюджет в 500 миллионов долларов. По меркам игр, сумма очень внушительная (у нашумевшей Grand Theft Auto V бюджет составил около 270 миллионов долларов), но и планируемый жизненный цикл у новинки тоже солидный. Разработчики обещают, что поток свежих дополнений и улучшений игры не иссякнет как минимум десять лет. Потенциально она может стать такой же популярной, как Call of Duty, правда, в нише научно-фантастических шутеров.
Действие Destiny разворачивается в мире будущего. Земля пережила катастрофу, и только немногим в силу таинственного стечения обстоятельств удалось спастись. Ваш персонаж — один из Cтражей (Guardians), выполняющих задание некоего Странника. Каждого Стража опекает робот-спутник с голосом Питера Динклэйджа (Тирион Ланнистер из «Игры престолов») — он помогает сориентироваться на местности и сообщает полезную информацию о миссиях.
В Destiny доступна как сама Земля (вернее, руины космодрома где-то в России), так и избранные места на Луне, Марсе и Венере. По сюжету, люди до катастрофы активно расселялись по Солнечной системе, поскольку Странник изменил климат планет и они стали пригодны для жизни. После глобального катаклизма (непонятно отчего, это выяснится по ходу повествования) все в одночасье разрушилось. Большинство людей умерло, от колоний остались одни руины.
На каждой планете будет всего по одной большой зоне, по насыщенности событиями и заданиями Destiny опережает все предыдущие разработки студии Bungie. Создатели предупреждают, что бета-тест Destiny, к которому могли присоединиться все желающие, не давал полного представления о размахе игрового мира.
Destiny — шутер от первого лица, заимствующий особенности многопользовательских игр. Сами авторы предпочитают обходиться без упоминания MMO, полагая, что это обозначение больше ассоциируется с ролевыми играми вроде World of Warcraft, Final Fantasy XIV или Aion. Но даже одиночные миссии предполагают выход в онлайн, где в перестрелках с монстрами вас смогут поддержать другие игроки.
Бывает, что помощь приходит случайно — пробегающий мимо боец решает выручить коллегу, которого одолевают враги. Но существуют и специальные командные миссии. Для заданий класса Strike игра сама подберет вам спутников случайным образом (так, чтобы вы не слишком различались по уровню натренированности). А для так называемых рейдов потребуется лично собрать отряд из шести участников или присоединиться к уже организованному. В Bungie предупреждают, что рейды могут стать довольно продолжительными (от нескольких часов). А Strike-миссии рассчитаны приблизительно на 35-40 минут (если судить по миссии, представленной в бета-тесте).
Предусмотрен также соревновательный режим, в котором вместо монстров под управлением искусственного интеллекта можно помериться силами с другими игроками. Чтобы бойцы находились в равных условиях, их параметры временно усредняют — запас здоровья и убойная сила у всех участников будут примерно одинаковы.
Хотя в Destiny требуется подбирать патроны и стрелять по врагам, вместо того чтобы рубить нечисть мечом, некоторые особенности делают ее ближе к MMORPG, чем к Call of Duty и Battlefield. Например, гранаты — не оружие, а навык, которому после использования требуется время для перезарядки. Причем тип доступных гранат зависит от класса, который игрок выбирает при создании персонажа.
По стилистике Destiny очень похожа на выпуски Halo, цикла научно-фантастических шутеров, прославившего студию Bungie. А по концепции отчасти напоминает Phantasy Star Online для Dreamcast — первую многопользовательскую ролевую игру для консолей, в которой так же предлагали три основных класса персонажей на выбор, научно-фантастический антураж и существующую обособленно от боевых зон базу с магазинами. На ней в мирной обстановке вы общались с другими игроками, искали спутников для совместных миссий, обновляли экипировку и т.д.
Еще один близкий родственник Destiny — Borderlands, научно-фантастический шутер с элементами RPG, который можно было проходить как поодиночке, так и тройками игроков.
Для освоения Destiny требуется минимальное владение английским. Как сообщает «Новый диск», дистрибьютор игры в России, на русский будет переведено только руководство и обложка коробочного издания (распространенная практика для консольных игр).
Destiny cледует модной тенденции — по возможности стирать границы между одиночной кампанией и многопользовательским режимом. На вашем пути обязательно попадутся другие игроки, даже если вы будете браться за миссии, не требующие компаньонов. И задания для групп не станут выносить в отдельное меню — они доступны на той же карте, что и одиночные.
Тема освоения космоса актуальна во все времена — ею интересуются как небольшие студии (вспомнить хотя бы находящийся в разработке симулятор No Man’s Sky), так и крупные (например, хоррор Alien: Isolation, который выйдет в октябре). Создатели Destiny в свою очередь уделили большое внимание космическому дизайну — внеземные пейзажи в игре весьма живописны.