Хэштеги осени

«Лента.ру» и аналитический центр Brand Analytics публикуют ежемесячный рейтинг цитируемости СМИ в соцмедиа

Фото: Александр Натрускин / РИА Новости

Аналитический центр Brand Analytics специально для «Ленты.ру» подготовил рейтинг цитируемости информационных сайтов в социальных медиа (SMR). Оказалось, что в сентябре интерес россиян сместился с ситуации на Украине на внутрироссийские события.

Всего за месяц пользователи Рунета разместили в социальных сетях более 567 миллионов гиперссылок, причем 3,7 миллиона вели на 30 самых популярных информационных сайтов.

Как отмечают исследователи, пользователи стали меньше ссылаться на новостные ресурсы. Так, наибольшее число ссылок (21,3 тысячи) в прошлом месяце вело на сайт программы «Голос», которая выходит на «Первом канале». Также в пятерке самых цитируемых материалов оказалась статья о присутствии российских солдат на Украине и интервью с воюющим там добровольцем, видеоролик дорожной драки с участием героев мультфильмов, а также заметка о европейцах, извинившихся перед российским президентом за действия своих властей.

После четырехмесячного пребывания на втором месте в лидеры вышло РИА Новости, сместив с первой позиции русскоязычную версию сайта Russia Today.

«Лента.ру» в сентябре поднялась сразу на четыре пункта, заняв третье место в рейтинге. Удачным первый месяц осени стал и для другого сайта холдинга Rambler&Co — «Газеты.ру», который разместился на четвертой строке.

Следом идут LifeNews, ИТАР-ТАСС и Вести.ru.

Наибольший рост цитируемости в сентябре отмечен у деловой газеты «Взгляд», а также сайтов информагентств REGNUM и «Интерфакс», поднявшихся за месяц на девять позиций. Они занимают 17-е, 19-е и 21-е места, соответственно.

Хуже обстоят дела у сайта телеканалов «Дождь» (минус восемь позиций в рейтинге) и «Звезда» (минус семь), Pravda.ru (минус семь), а также «Слон.ру» (минус шесть). А англоязычная версия сайта Russia Today и электронная версия газеты «Аргументы и факты» в сентябре покинули рейтинг. Ранее они демонстрировали хорошие показатели на фоне интереса к событиям на Украине.

Как считали

В своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество сообщений в социальных медиа, содержащих ссылку на тот или иной новостной сайт из ТОП-30. Источниками для анализа данных выступают популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», «Мой Мир», Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

В общей сложности центр проанализировал десятки тысяч источников. При этом из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.