В обычный уик-энд выходит несколько голливудских фильмов, один европейский и один российский. На этой неделе все перемешалось: народ потянется смотреть третьи «Голодные игры» — единственную новую американскую картину. Конкуренты явно не стали соваться в уик-энд, когда Китнисс Эвердин потянулась к стрелам. Зато конкуренции с Голливудом не боится российский артхаус и французские комедии, потому что их пойдут смотреть те немногие, кто знать не знает, что такое Капитолий.
Проблема с третьей частью «Голодных игр» в том, что в ней нет никаких голодных игр, и это, конечно, было бы еще ничего, если бы студия Lionsgate не пожадничала и не разделила третью книгу Сюзанн Коллинз на две части (заключительная выйдет ровно через год). А так как весь экшн происходит в финале, то в «Сойке-пересмешнице 1» Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) в основном раздувает ноздри и в ответ на просьбу повстанцев возглавить поход на Капитолий ставит условия.
Понятно, что фильм принесет кучу денег (первая часть собрала по миру под 700 миллионов долларов, вторая — 865 миллионов), но смотрится как прелюдия к другому кино, что неудивительно — так оно и есть. К счастью, герои Вуди Харрельсона и Элизабет Бэнкс иногда удачно шутят: первый по поводу своего алкоголизма, вторая — про моду в спартанских условиях. Большая часть фильма происходит в суровом бункере Дистрикта 13, и именно они делают фильм скорее камерной драмой про любовь и свободу, а не зрелищным блокбастером, так что смотреть его имеет смысл только преданным поклонникам франшизы.
Жуткий мусор с разговорами про секс и устаревшими звездами вроде Лидии Федосеевой-Шукшиной и Романа Виктюка, снятый автором «Голубки» пятилетней давности Сергеем Ольденбург-Свинцовым. Несмотря на четверть века, прошедшую с тех пор, как «в СССР секса не было», секс, во всяком случае в кино и для поколения под 50, у нас так и не научились снимать. Есть вульгарные лесбийские ласки, снятые будто в 1983-м, и болтовня о женском одиночестве.
Юлий Гусман, видимо, решил, что в российском кинопрокате маловато тоски по советскому прошлому и что ремейков «Иронии судьбы» и «Служебного романа» недостаточно, и сделал продолжение снятого им в 1981 году фильма про похищение невесты в Азербайджане и актера Льва Дурова, обучающего зеков приемам карате. В ремейке происходит что-то очень похожее, только участникам уже тяжело драться и скакать на лошади (Дурову вообще 80 лет), и именно то, за что все любили «Не бойся, я с тобой» в детстве — наивность и неряшливость, сейчас раздражает. Это второй фильм Гусмана за последние почти тридцать лет, а такой перерыв в любой режиссерской карьере — катастрофа.
На этой неделе выходят целых три российских фильма, что больше обычного. Приятно, что все они очень разные. Неприятно, что не хочется смотреть ничего. Ни у одного из них нет большой аудитории, а если и есть хоть какая-то, то с ней давно не считаются. Зрители до 30 не ходят в кино на Лидию Федосееву-Шукшину (то есть, прощайте, сборы «Sex, кофе и сигарет»), а поклонникам первого «Не бойся, я с тобой» около 50-ти, в таком возрасте уже начинаешь ценить свое время и качество в кино. «Сын» Арсения Гончукова — мрачная драма о молодом человеке, тяжело переживающем смерть матери, и ее даже можно было бы смотреть, если бы не то обстоятельство, что сейчас люди в России ходят в кино развлекаться, а не сопереживать чужим проблемам, показанным в кино раньше и лучше.
После «Мальчишника в Вегасе» все, включая русских и французов, снимают кино так: первая часть фильма — вечеринка, вторая — похмелье. Николас Бенаму и Филипп Лашо практически сделали ремейк «Игрушки» 1970-х с Пьером Ришаром: вместо того, чтобы праздновать свой день рождения, главный герой не может сказать «нет» начальнику и соглашается посидеть с его сыном. Друзья с бутылками и тортом находят его и там, начинается безудержное веселье, заканчивающееся поисками пропавшего мальчика. Больше про этот фильм, к сожалению, сказать нечего. Ничего хорошего, во всяком случае.
Французские звезды Валери Лемерсье и Кад Мерад играют родителей мальчика из названия в этом продолжении фильма пятилетней давности, где Николя играл другой актер. Семья едет на лето к морю, но мальчик оставил дома «невесту», о свадьбе с которой регулярно мечтает и которой хранит «верность». Знакомство с другой девочкой приводит Николя к настоящему кризису, с детьми из других отдыхающих семей он начинает, как и положено детям, шалить, у взрослых свои важные хлопоты… В общем, так и можно описать состояние современного французского кино — много беготни и истеричных криков, а из-за чего, никто не запомнил.