На прошлой неделе социальная сеть Facebook разослала своим пользователям уведомление о том, что с 1 января 2015 года вступает в силу обновленная политика конфиденциальности. Кроме того, любой пользователь, который продолжит пользоваться соцсетью с нового года, по умолчанию соглашается с тем, как Facebook управляет его личными данными. Рунет всколыхнула эта новость, в частности обсуждалось, что Facebook теперь сможет передавать личную информацию пользователей третьим лицам без их разрешения — ведь фактически соцсеть не оставила пользователям шанса самим решать этот вопрос, но при этом продолжает предоставлять им услуги сайта.
В более понятной редакции политики указано, с кем Facebook будет делиться персональными данными своих пользователей. Большую часть, что очевидно, составляют рекламодатели. Помимо них соцсеть отправляет информацию о пользователях аналитическим компаниям, операторам связи, другим поставщикам услуг для Facebook, а также владельцам интернет-сайтов и разработчикам приложений для мобильных устройств, и другим компаниям, чьи товары или услуги приобретают пользователи соцсети.
Со всеми этими партнерами Facebook делится различными данными — опубликованными постами, перепиской с друзьями в соцсети, местоположением, личными данными при регистрации, данными о платежах пользователя, проходящих через Facebook, номером банковской карты и так далее. Однако, как заявляет компания, все эти сведения не позволяют идентифицировать пользователя лично.
«Лента.ру» подготовила инфографику о том, какие данные собирает крупнейшая соцсеть в мире Facebook, сопоставив их с прошлой политикой конфиденциальности, и какую информацию хранит у себя другая крупнейшая, но уже в России соцсеть «ВКонтакте». Выяснилось, что, по сути, Facebook и так всегда знал про нас все.