Представители Facebook обсудили с Роскомнадзором соблюдение законодательства

Представители Facebook в четверг, 27 ноября, обсудили в Роскомнадзоре соблюдение соцсетью требований российского законодательства. Об этом «Ленте.ру» сообщил осведомленный источник в отрасли.

По данным источника, ведомство посетили глава отдела общественной политики (Public Policy) соцсети в Северной и Восточной Европе и России Томас Кристенсен и представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова.

Во время встречи с руководством Роскомнадзора обсуждались положения принятых законов о регистрации блогеров-трехтысячников и хранении персональных данных пользователей на территории России.

Факт встречи подтвердил директор по внешним коммуникациям компании Rambler&Co Матвей Алексеев, разместивший на своей страничке в Facebook фотографию, сделанную 27 ноября около входа в здание Роскомнадзора.

На фотографии крайний слева — замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов. Рядом с ним — Екатерина Скоробогатова, крайний справа — Томас Кристенсен.

В Роскомнадзоре встречу с представителями Facebook не комментируют.

На текущей неделе Facebook начала рассылку в России уведомления о новой редакции своей политики использования данных о пользователях, которая вступит в силу 1 января 2015 года.

В уведомлении соцсеть подробно изложила перечень персональных данных, которые собирает. Этот перечень включает в себя всю активность людей в соцсети: опубликованные посты, переписка с другими пользователям соцсети, данные о местоположении человека, личные данные при регистрации самого пользователя и лиц, которые общаются с ним. Предметом сбора соцсетью являются, кроме того, контактные данные самого пользователя, причем не только те, которые он вводит при регистрации, но и которые передаются им или другими пользователями через внутренний мессенджер Facebook. Сбору подлежат и данные из адресных книг смартфонов или планшетов, если пользователь синхронизирует их с Facebook.

В новой редакции политики указано, с кем Facebook будет делиться персональными данными своих пользователей. Это службы рекламы и аналитические компании, операторы связи и другие поставщики услуг для Facebook. Кроме того, данные пользователей Facebook будет передавать своим партнерам — владельцам интернет-сайтов и приложений для мобильных устройств, а также другим компаниям, чьи товары или услуги приобретают пользователи соцсети.

Facebook также передаст данные пользователей госорганам, если сочтет, что их запрос юридически обоснован.

При этом соцсеть не будет спрашивать у каждого своего пользователя согласия на передачу его персональных данных. Facebook будет по умолчанию считать, что на это согласны все, кто является его пользователями после 1 января 2015 года.

Обсудить
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли