Не только почитать, но и посмотреть — в нашем Instagram

Сослались на кризис

На фоне экономической нестабильности россияне стали активнее в социальных сетях

Фото: Александр Щербак / «Коммерсантъ»

Экономическая нестабильность заставила россиян пристально следить за новостями и делиться ими в социальных сетях. Индекс цитируемости СМИ в социальных сетях (SMI) в ноябре достиг весенних значений, когда пользователи Рунета были взбудоражены событиями на Украине. Что и почему репостили россияне, выяснили эксперты аналитического центра Brand Analytics, подготовившие для «Ленты.ру» рейтинг цитируемости информационных сайтов в социальных медиа (SMR).

Если в октябре пользователи разместили около 697 миллионов гиперссылок, то в ноябре впервые для составления рейтинга Brand Analytics было обработано более миллиарда сообщений в соцсетях. Причем 4,3 миллиона ссылок вели на 30 наиболее популярных информационных сайтов.

Увеличение количества ссылок на материалы показали почти все издания, однако наибольший прирост продемонстрировали лидеры рейтинга. Самыми цитируемыми продолжают оставаться сайты МИА «Россия сегодня». На первой строчке — РИА Новости, на второй — русскоязычный сайт Russia Today (RT). Кроме того, в конце ноября RT получил премию Рунета в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации». Как заявил представитель издания, интернет-версия ресурса стала наиболее посещаемой на сайте YouTube.

Также в числе лидеров рейтинга остаются ресурсы Rambler&Co — «Лента.ру» (3-е место) и «Газета.ру» (4-е место).

LifeNews в ноябре сдал позиции и опустился на одну строчку: вместо него пятым по цитируемости в соцмедиа стал сайт «Вести.ру». В ноябре внимание к LifeNews главным образом было привлечено этическим скандалом. Возмущение россиян вызвало поведение корреспондента издания, которая предложила врачу денег за информацию о смерти еще живого Эльдара Рязанова.

Одним из обсуждаемых медиасобытий месяца стал скандал вокруг радиостанции «Эхо Москвы» и ее журналиста Александра Плющева. Однако на цитируемости сайта станции это не сказалось — в рейтинге он занимает стабильное 11-е место.

Падающий рубль и цена на нефть оказались на руку изданиям, посвященным экономике. В минувшем месяце на четыре позиции в рейтинге выросли сайты РБК (9-е место) и «Коммерсанта» (20-е место).

Тем не менее несмотря на все экономические перипетии наибольшее число ссылок третий месяц подряд ведет на страницу шоу «Голос», выходящего на «Первом канале».

Также россияне в ноябре активно делились ссылками на новость про заявление Госдепартамента США по санкциям, сообщение о болезни одного из основателей группы AC/DC, сюжет передачи «Однако», в котором был показан снимок, сделанный якобы непосредственно перед катастрофой «Боинга», и на заметку про новые налоги для малого бизнеса.

В ноябре в топ-30 вернулись «Аргументы и факты» (28-е место) и «Московский комсомолец» (29-е место). Серьезно улучшили свои позиции в рейтинге в ноябре сайты телеканала «Звезда» (21-е место) и радиостанции «Русская служба новостей» (22-е место), поднявшиеся на пять строк каждый.

Неблагоприятным месяц стал для сайта NEWSru.com (15-е место), упавшего сразу на шесть строк, а также для опустившихся на четыре позиции «Российской газеты» (14-е место) и NEWSmsk.ru (25-е место).

Сайтам «Слон.ру» и «Советский спорт» в минувшем месяце в тридцатке места не нашлось.

Как считали

В своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество сообщений в социальных медиа, содержащих ссылку на тот или иной новостной сайт из топ-30. Источниками для анализа данных выступают популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», «Мой Мир», Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

При анализе исключаются автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.

Интернет и СМИ00:02 3 октября

«Это образ, епт»

Полуголая россиянка читает рэп и матерится. Как за неделю Инстасамку возненавидел Рунет?