Вне контекста

AdIndex опубликовал исследование рынка Programmatic Buying

Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»

Сервис для оптимизации закупок рекламы Programmatic Buying в ближайшие годы будет демонстрировать активный рост и заметно потеснит контекстную рекламу. К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного отраслевым изданием AdIndex. Сейчас Programmatic Buying пользуются 37 процентов компаний, рекламирующих свои товары и услуги в интернете. В то же время еще 11 процентов рекламодателей собираются начать использовать сервис в будущем. «Лента.ру» публикует исследование рынка Programmatic Buying.

Исследователи составили рейтинги популярности и эффективности основных агентств, предоставляющих сервис Programmatic Buying. Для этого пришлось опросить 458 специалистов из 361 крупнейших компании. Среди них: Audi Russia, LG, L'Oreal, «МегаФон», Сбербанк, «Спортмастер» и другие.

Чтобы выделить наиболее известные на рынке агентства, респондентам было предложено перечислить всех подрядчиков, о которых они знают. При это респонденты могли в ходе опроса называть не более трех компаний.

Показательно, что на на последнем месте в этом рейтинге оказалось сразу 14 агентств, среди которых есть достаточно крупные. «Такой результат наглядно подтверждает, что сегмент находится в начале своего развития», — отмечают исследователи.

Эту теорию в беседе с «Лентой.ру» подтвердил и директор департамента рекламных продуктов и технологий Rambler&Co Владимир Кривошеев. По его словам, рынок Programmatic Buying в России развивается крайне активно.

«Именно поэтому довольно сложно отразить реальное положение дел одним рейтингом, — пояснил Кривошеев. — Осведомленность рынка, клиентов и даже агентств отстает от представленных в этом сегменте продуктов. Поэтому одной из важнейших задач на 2015 год является популяризация Programmatic-подхода к размещению рекламы».

Рейтинг известности агентств Programmatic Buying

Место Агентство Узнаваемость
1 Auditorius 3,3%
2 Sociomantic 2,0%
3 Etargeting 1,5%
4 HubRus/Retargeter 1,3%
4 Soloway 1,3%
5 Criteo 1,1%
5 Nectarin 1,1%
6 RealWeb 0,9%
6 RTA 0,9%
6 Rutarget/Segmento 0,9%

Чтобы определить, какую долю на рынке занимает каждое агентство, рекламодателей просили назвать подрядчиков, с которыми они сотрудничали за последние два-три года. В список попали только те компании, с которыми работали хотя бы два респондента.

Рейтинг сотрудничества в Programmatic Buying

Место Агентство Сотрудничество
1 Begun (Rambler&Co) 2,4%
2 Soloway 2,0%
2 Каванга 2,0%
3 eTargeting 1,7%
4 Auditorius 1,3%
5 iConText 1,1%

Кроме того, на основе опроса заказчиков были составлены рейтинги качества сервиса, предлагаемого агентствами. Рекламодатели по пятибалльной шкале оценивали компании, с которыми они работали. Им предлагалось ответить, насколько они были удовлетворены предложенным сервисом, а также сказать, готовы они рекомендовать агентство или сменить его в ближайшее время.

Рейтинг качества в Programmatic Buying

Место Агентство Общая удовлетворенность Готовность рекомендовать
1 DoubleClick bid manager (Google) 4,67 4,67
2 RealWeb 5,00 4,67
3 Auditorius 4,00 3,80
4 GetInTent 3,50 3,25
5 iConText 4,25 4,2
6 Criteo 3,67 4,33
7 RuTarget/Segmento 3,00 3,33
8 Crimtan 3,45 3,00
9 Каванга 3,67 3,67
10 Begun (Rambler&Co) 3,20 3,00

Примечательно, что исследователи пришли к выводу, что готовность рекомендовать агентство не связана напрямую ни с удовлетворенностью качеством его работы, ни со средней оценкой, выставленной ему. На выбор влияют совершенно разные показатели. Подобная неопределенность — опять же признак молодого рынка.

По словам коммерческого директора Auditorius Геннадия Нагорнова, 2014 год стал для рынка Programmatic Buying в России годом становления.

«Мы перешли от теории к масштабной практике, — говорит он. — Также за 2014 год была проведена колоссальная работа по образованию рынка в вопросе алгоритмических закупок, которая, безусловно, повлечет большой рост в следующем году. Я прогнозирую рост рынка Programmatic в два раза в 2015 году. Произойдет это, в первую очередь, из-за того, что в свете трудной экономической ситуации для страны все рекламодатели задумаются об эффективном использовании своих рекламных бюджетов в медийной рекламе, и именно Programmatic является единственным инструментом, который в разы увеличивает результаты от вложенных средств».

По словам эксперта, в ближайшее время стоит ожидать перемен на рынке Programmatic. Нагорнов предполагает, что с рынка уйдут мелкие игроки.

«Останутся те, у кого сильные технологии и высокая экспертиза», — заключил эксперт, отметив, что особый упор большинством компаний будет сделан на развитие премиальной модели размещения в Programmatic.

Интернет и СМИ00:0515 октября

Порвали два баяна

Россияне пьют водку и матерятся на камеру. Иностранцы готовы за это платить
Интернет и СМИ00:0113 октября

«Они даже не пытались остановить секс»

Геи, лесбиянки, мужские слезы и беспорядочные связи в одном из главных шоу мира