12:01, 24 декабря 2014РоссияПартнерский материал

Как новые грузовые шины Goodyear экономят топливо

Фото: предоставлено Goodyear

Всегда лучше тратить меньше, а зарабатывать больше. В нынешних непростых экономических условиях меры по снижению операционных расходов предстоит предпринимать в любом бизнесе, в том числе в грузовых автоперевозках. А какие у автоперевозчиков главные расходы? Прежде всего — на топливо. Не секрет, что хорошие шины даже в российских климатических условиях и при российском состоянии дорог способны весьма ощутимо снижать расход топлива. Да и сами шины — чем дольше срок их службы, чем больше их ходимость, тем ниже связанные с ними расходы. Ведущий производитель грузовых шин, компания Goodyear прекрасно о том осведомлена и использует всю инновационную мощь современных высоких технологий для сокращения производственных издержек бизнеса грузовых автоперевозчиков.

Грузовые шины Goodyear нового поколения созданы по особой технологии KMAX, в том числе с применением IntelliMax Rib (для шин KMAX S) и IntelliMax Tread (для KMAX D).

Технология IntelliMax Rib помогает снизить сопротивление качению и улучшить сцепление с мокрой дорогой. Дизайн протектора KMAX S, разработанный методом компьютерного моделирования, позволяет добиться оптимального распределения давления, что обеспечивает равномерный износ и максимально продлевает ресурс шины. Жесткость шины увеличена для лучшего прохождения поворотов и повышения точности управления. IntelliMax Rib минимизирует проскальзывание шины, что тоже способствует увеличению пробега. У новых шин более широкие плечевые ребра повышенной жесткости, и им не страшны даже сильно разбитые дороги, столь характерные для некоторых удаленных российских регионов. Показатель сцепления с мокрой дорогой улучшился благодаря оптимизированной геометрии и ламелям — все это тоже рассчитано с помощью компьютерного моделирования. Ламели, расположенные в продольных канавках, отводят воду, снижая ее давление в блоках протектора. А канавкам придана такая форма, что мелкие камни практически не застревают в протекторе.

Фото: предоставлено Goodyear

Технология IntelliMax Tread обеспечивает протектор сложной двухслойной структурой. Верхний слой продлевает ресурс шины, а базовый снижает выделение тепла, что заметно уменьшает сопротивление качению. У протекторов KMAX D характерный V-образный рисунок, усиливающий сцепление и ослабляющий уровень шума. Как и для KMAX S, дизайн, разработанный с применением компьютерного моделирования, обеспечивает максимальный пробег. Тому же способствуют оптимизация жесткости протектора, защита от заноса, особенности расположения блоков и применение более износостойкой резины. Геометрия и жесткость блоков протектора была доработана тоже с помощью компьютерного моделирования, повысив четкость выполнения поворотов и точность управления. В модели KMAX D также применены призматические ламели, улучшающие показатели как пробега, так и сцепления с дорогой. Все это полностью отвечает строгим требованиям к шинам, предназначенным для вождения на снегу, поэтому новая линейка получила маркировку M+S и 3PMSF, то есть может применяться круглый год в любых погодных условиях.

«В этом году компания Goodyear начала продажи в России новой линейки грузовых шин для регионального и дальнорейсового применения с увеличенным пробегом — Goodyear KMAX, — говорит директор по продажам грузовых шин ООО «Гудиер Раша» Вячеслав Вилисов. — Линейка включает три модели: Goodyear KMAX S для рулевой оси, KMAX D для ведущей оси и KMAX T для осей прицепа. Пробег шины Goodyear KMAX на ведущей оси увеличен на 35 процентов по сравнению с аналогичными шинами Goodyear для региональных перевозок, при этом показатель расхода топлива остался неизменным».

«Хочу обратить ваше внимание, — продолжает Вячеслав Вилисов, — что новая линейка шин Goodyear для ведущей оси грузовиков соответствует регламенту тестирования шин на снежном покрытии и обеспечивает превосходные показатели сцепления с зимней дорогой. На шинах нанесена маркировка 3PMS (3 горных пика и снежинка), что подтверждает зимние характеристики шин по уровню безопасности и надежности транспортировки, особенно на дальние расстояния».

Но пока все это только теория. А что на практике? Минувшим летом компания Goodyear предложила нескольким грузоперевозчикам в разных регионах России поставить шины нового поколения на все оси автопоезда и измерить их показатели в дорожном тесте. Конечно, пробег шин — ключевой экономический показатель, однако не менее важны такие характеристики, как сцепление с мокрой и зимней дорогой, а также топливная эффективность.

Партнером по дорожным испытаниям новых грузовых шин компании Goodyear выступило московское автотранспортное предприятие «Стандарт», действующее на рынке грузоперевозок с 2003 года. В автопарке компании более 100 единиц собственного транспорта ведущих европейских производителей, из них 90 процентов — рефрижераторы. Пробег — свыше 1,5 миллиона километров в месяц. Ежесуточно перевозится более 11 тысяч кубометров груза.

На магистральный автопоезд в составе двухосного тягача MAN TGS 19.400 и трехосного рефрижераторного полуприцепа Schmitz SCO24 были установлены шины Goodyear KMAX S, KMAX D и KMAX T на рулевую, ведущую и прицепную оси соответственно. И автопоезд несколько месяцев назад тронулся в дальний путь. Среднемесячный пробег автопоезда — 12 000 километров.

Специфика дальнорейсовых перевозок по России в том, что нередко приходится ехать с севера на юг и обратно, фактически пересекая три климатические зоны. В нашем дорожном тесте — от пока еще теплого крымского солнца в уральскую снежную пургу. Если на юге в осеннее-зимнее межсезонье дороги еще оставались чистыми и сухими, то на Урале, где столбик термометра уже редко поднимался выше нуля, колесам грузовика приходилось преодолевать снег или слякоть, перемежающуюся с ледяной коркой.

И каковы же результаты теста на данный момент? «Шины хорошо показали себя и на дорогах с набитыми колеями, и на мокрой дороге, — рассказывает водитель автопоезда ООО «Стандарт» Федор Шефер. — Машина хорошо управляется и тормозит, дольше движется накатом. В гололед и снегопады еще не попадал, если не считать единственного эпизода на Урале, когда дорогу слегка замело. Протектор шин ведущей оси "гребет" хорошо, дает надежное сцепление с дорогой даже на льду. Надеюсь, этой зимой еще будет повод это подтвердить».

Фото: предоставлено Goodyear

Специалисты компании «Гудиер Раша» регулярно замеряют износ протектора на всех осях и соотносят результаты с километрами пробега. Текущие замеры с большой степенью вероятности позволяют оценить максимальную ходимость каждой шины. По расчетам, в лидерах шины средней оси полуприцепа: прогноз пробега на этой позиции почти достигает 500 тысяч километров. У наиболее нагруженной задней оси полуприцепа этот показатель тоже более чем солидный — они преодолеют 300 тысяч километров до того момента, пока остаточная глубина протектора не составит 3 миллиметра, что является предельно допустимой глубиной для восстановления грузовой шины.

«Мы возим продукты питания по всей европейской части России, а иногда и дальше, — объясняет начальник транспортного отдела ООО «Стандарт» Артак Кочинян. — Шины выбираем, учитывая три фактора: безопасность, ходимость (берем в расчет стоимость километра пробега) и топливная экономичность. По моим наблюдениям, правильный подбор шин сокращает расход топлива примерно на 5 процентов. В нашем случае, когда на приобретение топлива в компании ежемесячно уходит порядка 20 миллионов рублей даже трехпроцентная экономия оборачивается весьма значимой суммой. Последние несколько лет на тягачи и прицепы устанавливаем только шины производителей первого эшелона, в том числе бренда Goodyear».

Всего к настоящему времени автопоезд на протекторах Goodyear нового поколения прошел 70 тысяч километров по самым разным дорогам России в разных погодных условиях. Испытания продолжаются, но результаты уже очевидны.

Фото: предоставлено Goodyear

«Новая линейка грузовых шин Goodyear KMAX и FUELMAX — важный этап в эволюции современных грузовых шин, призванный полностью оправдать ожидания грузовых автопарков в России, — подчеркивает директор департамента коммерческих шин ООО «Гудиер Раша» Алексей Платов. — Сегодня уже нельзя пренебрегать вопросом поиска способов сокращения расходов на топливо, ведь они составляют минимум 20 процентов от всех затрат автопарка и будут только увеличиваться. Все очевиднее, что грузовые автопарки выбирают шины, исходя из их базовых преимуществ».

ООО «Гудиер Раша»: Ленинградское шоссе, 16А, стр. 3, этаж 9. 125171 Москва
Тел.: +7 (495) 720-66-55

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше