Роман ХАРИТОНОВ
Кристина подошла к заиндевевшему окну и легонько коснулась розы, которую Роберт подарил ей в начале декабря. Цветок уже засох, но у девушки не хватало духу его выбросить. Она грустно улыбнулась. Почему считается, что женщинам нравятся именно розы?
Мечтой Кристины был черный тюльпан. Однажды в детстве она услышала историю о том, как случайно была выведена луковица черного тюльпана и сколько из-за нее совершалось самых ужасных преступлений. С тех пор девушка искала встречи с этим редким цветком. Но лоточники только недоуменно пожимали плечами.
Кристина грустно вздохнула. Роберт долго терпел ее капризные выходки, но, в конце концов, не выдержал. Кристина самонадеянно думала, что он вернется. Однако прошла неделя, другая, третья, а Роберт так и не появился.
Внезапно в соседней комнате что-то посыпалось, кто-то завозился и чихнул. Кристина испуганно заглянула в комнату и замерла. В тени возле камина стоял старичок. Увидев девушку, он оглушительно чихнул.
— Добрый вечер, Кристина, — старик вскинул ладошки. — Ты только не волнуйся!
Он был маленького роста, с потрепанной седой бородой. Когда-то белая одежда висела на нем мешком. Из-под балахона торчали тощие ноги в стоптанных башмаках. И вдобавок весь он был измазан сажей. Кристина взглянула на кучу сажи у камина.
Старичок прижал руки к груди:
— Ты извини, что тут вот намусорил ...
— Как вы… вошли? — выдавила Кристина.
Старичок довольно кивнул:
— Решил поэкспериментировать. Так сказать, перенять опыт у коллеги.
Он тоненько захихикал, но тут же сконфузился и произнес:
— Только ты не подумай, я не вор какой-то.
Но Кристина почему-то и не боялась:
— А кто же вы?
Старичок пожевал губами, покрутил рукой, но тут его всего передернуло. Взгляд метнулся к дверце бара и обратно к Кристине:
— Разрешишь?
И, не дожидаясь ответа, он бодро засеменил к бару. Кристина запоздало кивнула. Старичок, оттопырив нижнюю часть туловища, орудовал в баре, позвякивая бутылками. На балахоне, на самом видном месте, выделялась неумело пришитая заплата, тоже из белой материи, но заметно посвежее.
Старичок вынудил из бара бутылку виски и стакан. После чего, уютно устроившись на диване, вытащил зубами пробку, налил себе четверть стакана и немедленно опрокинул содержимое в рот. Помотал головой, сморщился и, дружелюбно посмотрев на Кристину, пожаловался:
— Холодно.
И тут до Кристины дошло:
— Откуда вы знаете мое имя?
Старичок затрясся от беззвучного смеха, хлопая себя ладошками по коленкам:
— Да уж, работа у меня такая.
Затем с хитренькой улыбкой закивал головой и негромко позвал:
— Эй, кто здесь живет? Вылезай!
Под тахтой, в углу комнаты, кто-то завозился и, пятясь задом, выбрался наружу. Было темно, и Кристина не смогла сразу разглядеть, кто же это. Но когда оно подошло ближе, она испугалась. Это было двуногое, покрытое серой шерстью существо ростом с семилетнего ребенка. Существо посмотрело на Кристину большими круглыми глазами и приветливо обнажило крупные белые зубы.
— А, это ты, Ойра, — мягко произнес старичок.
Мохнатый повернулся к нему и осклабился:
— Привет, шеф. Какими судьбами?
Старичок, внезапно заметив, что он весь перепачкан сажей, принялся деловито отряхиваться. Серые хлопья летели во все стороны, оседали на диван и ковер. Закончив, он строго посмотрел на существо:
— Что ж ты не уследил? Зачем тогда живешь здесь, а?
Серый сник и, глядя на перепачканный ковер, принялся было бормотать что-то невнятное. Старичок наклонил голову и сделал вид, что внимательно слушает. Существо моментально стушевалось и замолкло. Старичок некоторое время смотрел на него, потом вздохнул:
— Что ж, исправляй.
Существо быстро закивало и исчезло. Кристина от неожиданности вытаращила глаза.
— Понимаю, — закивал старичок. — Все это...
Но тут опять под диваном что-то завозилось и, как и в первый раз, пятясь задом, вылезло существо:
— Всё!
— Всё? — удивился старичок.
Он взглянул на Кристину, нехотя встал, поправил балахон:
— Ну что ж, дело сделано. Живите счастливо...
Старичок подошел к камину и обернулся:
— Надеюсь, ты сделаешь выводы, Кристина.
Потом покосился на существо:
— Смотри, больше не плошай.
Существо прижало к груди волосатые лапки и закатило глаза. Старичок с сомнением посмотрел на серого, пожевал губами и полез в камин. Кристина видела, как белеющая в темноте заплата подпрыгнула и исчезла. Посыпалась сажа. В трубе закряхтело, засопело, раздалось гулкое «апчхи», и наконец, все стихло.
Существо, до тех пор неподвижно стоявшее у стола, ловко ухватило лапкой стакан, хлебнуло виски, закашлялось. Потом испуганно глянуло на Кристину и полезло под диван.
Кристина подошла к выключателю, яркий свет ослепил глаза. Прищурившись, девушка оглядела комнату. На столике стояли бутылка и пустой стакан. Диван и ковер были испачканы сажей. Кристина подошла к камину и заглянула в трубу. Никого. С опаской опустилась на колени перед диваном и приподняла покрывало. Ничего. И тут ее затрясло. Она подошла к столу и налила себе в стакан виски. Осторожно понюхала, повернула чистым краем к себе и залпом выпила. В желудке сразу стало горячо. Еще раз испуганно оглядела комнату.
В этот момент раздался звонок в дверь, девушка вздрогнула. Подойдя к двери, она осторожно приоткрыла ее и тут же распахнула настежь. На пороге стоял Роберт.
— Здравствуй, — он виновато улыбался. — Извини, что не приходил так долго. Я…
Кристина бросилась к нему на шею и прошептала:
— Прости меня. Я была такой дурой... Я люблю тебя.
Роберт прижал ее к себе:
— Я тоже тебя люблю, Крис.
Потом он слегка отстранился и протянул букет, который она поначалу не заметила. Увидев цветы, девушка замерла:
— Где ты их взял?
Роберт недоуменно посмотрел на букет:
— Купил у одного типа. Пристал ко мне, говорит, возьмите для своей девушки. Они очень редкие. Увидите, она будет рада... Ты рада?
Кристина, не спуская глаз с букета, спросила:
— Как он выглядел?
— Кто?
— Этот тип.
Роберт задумался, потом пожал плечами:
— Странно, что-то не помню. Да разве это важно? Главное, в этот момент я понял, что не смогу прожить без тебя больше ни одной минуты.
Кристина засмеялась и, притянув Роберта, поцеловала.
— Так они тебе нравятся или нет? — весело спросил Роберт.
— Еще бы! — ответила Кристина и зарылась лицом в букет черных тюльпанов.
Итог голосования: «+» 37, «-» 46