Мы поедем, мы помчимся!

«Лента.ру» напоминает о перспективах транспортной системы Москвы в 2015 году

Фото: Дмитрий Духанин / «Коммерсантъ»

Транспортная система Москвы — одна из самых быстро развивающихся. В 2015 году в рамках адресной инвестиционной программы на нее планируется потратить 264,32 миллиарда рублей. Из них 157,76 миллиарда рублей — на строительство метро, а 84,49 миллиарда — на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства. «Лента.ру» выяснила, какие нововведения ожидают городскую транспортную систему в новом году.

Новые станции и линии метро

В 2015 году карта Московского метрополитена пополнится новыми станциями, а общая протяженность линий столичной подземки вырастет до 371 километра. Так, на Сокольнической ветке заработает участок «Тропарево» — «Саларьево» с промежуточной станцией «Румянцево». На Замоскворецкой линии планируется открытие станции «Технопарк», а также запуск перегона между «Речным вокзалом» и «Ховрино». На Филевской линии распахнет двери второй вестибюль станции «Международная». На Люблинско-Дмитровской — три новых станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», а Таганско-Краснопресненскую линию продлит участок «Жулебино» — «Котельники».

Новые автобусы, трамваи и вагоны метро

В наступившем году предполагается существенное обновление подвижного состава транспортной системы города. В подземке заменят 340 вагонов, а на улицы выкатятся 700 новых автобусов.

Кроме того, к маю выйдут на маршруты 120 трамваев нового поколения вместимостью в полтора раза больше, чем у трамваев-предшественников. Они менее шумные, у них ниже уровень пола и выше скорость, другая система оплаты. Также предусмотрена система приоритетного проезда, включающая разрешающий сигнал светофора при приближении трамвая к перекрестку. И еще важная деталь: нет турникетов, а оплатить проезд можно с помощью валидаторов, размещенных в салоне около каждой двери.

В 2015-м обновятся и поезда аэроэкспрессов. В четвертом квартале с Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево начнут курсировать двухэтажные вагоны.

Новая система оплаты билетов

В 2015 году система оплаты проезда усовершенствуется. Автоматы по продаже билетов в метро оборудуют системой PayPass, активно внедряемой и на социальных картах москвичей. Такие же автоматы установят на полутора сотнях остановок наземного транспорта.

Еще одно комфортное новшество — возможность «привязать» карту «Тройка» к номеру мобильного телефона и пополнять при помощи смс или мобильного приложения.

Новые платные парковки

Столичные власти обещают, что в 2015 году зона платных парковок расширяться не будет, если только этого не пожелают сами москвичи. Планируется, что доходы бюджета от данной услуги и так почти достигнут 4,88 миллиарда рублей, что в два раза больше, чем в 2014-м.

Между тем количество платных парковок увеличится за счет значительного роста (до 50 процентов) мест на перехватывающих парковках у метро, популярность которых с каждым годом растет, а также за счет плоскостных парковок. По данным руководителя ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Алексея Гусева, в 2015 году ожидается ввод ста таких парковок. Пока почасовые тарифы на их оплату не определены, абонементы же обойдутся горожанам от 3,5 до 8 тысяч рублей в месяц.

Вместе с тем даже в зонах платных парковок в наступившем году мы увидим специальные таблички, разрешающие бесплатную кратковременную стоянку. Такие знаки будут устанавливаться рядом со школами, детскими садами и поликлиниками.

Новые эвакуаторы

Увеличится в городе и количество эвакуаторов — до 440 штук. Возрастет и число мест на штрафстоянках. Например, площадь штрафстоянки на проезде Энтузиастов расширится в два раза. Кроме того, к концу года будет готова новая стоянка на Второй Мытищинской улице, а также завершится проектирование стоянок на пересечении улиц Краснодарской и Перерва и на Нагатинской набережной.

Нововведения коснутся и эвакуаторщиков. Их профессиональная ответственность будет застрахована на 250 миллионов рублей, а лимит выплаты потерпевшему, чье транспортное средство было повреждено при транспортировке, погрузке или разгрузке, увеличится с 1 до 4,5 миллиона рублей.

Новые транспортные пересадочные узлы

Главной задачей Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы и Москомархитектуры в 2015 году заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин назвал проектирование транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). На сегодняшний день из 192 капитальных ТПУ по 156 приняты градостроительные решения, а по 38 уже отработаны проекты планировок. Кроме того, восемь ТПУ прошли публичные слушания.

В четвертом квартале 2015 года планируется запуск пассажирского движения Московской кольцевой железной дороги. К этому времени здесь построят 31 остановку, в том числе 19 крупных ТПУ. Двенадцать из них — с пересадкой на метрополитен, шесть — на радиальные железнодорожные направления, и один — на оба вида транспорта сразу.

Транспортно-пересадочные узлы оборудуются зонами ожидания, фудкортами и туалетами. Появится новая система пассажирской навигации на русском и английском языках, помогающая определить наиболее удобный маршрут до точки назначения городским транспортом — как наземным, так и метрополитеном.

На создание транспортно-пересадочных узлов в наступившем году планируется выделить 8-10 миллиардов рублей.

Новые зоны Wi-Fi

В 2015-м москвичи смогут пользоваться сетью Wi-Fi не только в метро, но и в наземном общественном транспорте. Уже летом подключиться к интернету можно будет на 430 остановках городского транспорта, а позднее сеть появится и в подвижном составе Мосгортранса.

Интернет в метро заработает быстрее и стабильнее. Количество подключений к Wi-Fi планируется увеличить в два раза — до 3 миллионов в сутки. По словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максима Ликсутова, «это огромная аудитория, сопоставимая с объемом наших самых больших поисковых систем, действующих в России».

Новые выделенные полосы

Чтобы разгрузить пассажиропоток в Московском метрополитене, столичные власти планируют в 2015 году повысить эффективность наземного транспорта. Город обретет еще 60 километров выделенных полос для общественного транспорта, дублирующих линии подземки. Общая их протяженность достигнет 260 километров. В настоящее время общественным транспортом пользуются 78 процентов горожан, и это не предел. Следить за соблюдением запрета выезда на выделенные полосы будут видеорегистраторы, установленные на общественном транспорте.

По новым выделенным полосам пройдут новые автобусные маршруты.

Инновации в навигации

Нововведения планируются и в московской системе навигации. Так, на улицах установят 621 информационное табло, а в сети откроется портал, сообщающий о пробках на дорогах в реальном времени.

Что касается подземки, то, по словам специалиста службы пассажирских сервисов московского метро Михаила Морозовского, на окнах и дверях вагонов мы увидим новые полупрозрачные схемы линий столичного метрополитена. А в специальном мобильном приложении будет отображаться схема всех переходов, всех вестибюлей с указанием номеров выходов и маршрутов наземного транспорта около них. Приложение сможет прокладывать маршруты с использованием всех доступных видов транспорта.

Приложение можно будет скачать с помощью QR-кодов, размещенных в вагонах метро и на стендах служебной информации на русском и английском языках.

Новые велодорожки и велопарковки

Московские власти в 2015 году сделают ставку на развитие велотранспорта и обустроят 180 километров новых велодорожек. Для удобства велосипедистов во дворах оборудуют 40 крытых велопарковок и 30 велопарковок на территориях транспортно-пересадочных узлов.

Дизайн уже продуман: все — из перфорированного металла. Во дворах велопарковки оформляются в единстве с замками для велосипедов. Что касается ТПУ, то тут тестируются два варианта: с общим пространством и с отдельными ячейками-велобоксами.