Интернет и СМИ
11:01, 14 января 2015

Что читают в Рунете Составлен рейтинг самых цитируемых в соцсетях изданий за 2014 год

Фото: Кирилл Брага / РИА Новости

Русскоязычные пользователи соцсетей на своих страницах все активнее делятся с друзьями ссылками на новости — за прошлый год количество сообщений выросло более чем в два раза. К таким выводам пришли эксперты аналитического центра Brand Analytics, подготовившие рейтинг цитируемости информационных сайтов в соцмедиа за 2014 год.

При составлении итогового рейтинга за 2014 год аналитики обработали более восьми миллиардов русскоязычных постов, причем почти 50 миллионов ссылок вели на страницы 30 наиболее популярных новостных сайтов.

Превышение среднегодового уровня по цитированию наблюдалось в феврале-мае, а также в августе, ноябре и декабре. Максимальное внимание к новостным сайтам пользователи соцсетей проявили в богатом на события феврале, на который пришлись зимняя Олимпиада в Сочи и Майдан на Украине. В этом месяце было размещено пять миллионов ссылок на топ-30 самых информационных сайтов.

По итогам года верхние строчки рейтинга цитируемости в соцсетях заняли русскоязычный сайт Russia Today (более шести миллионов ссылок) и РИА Новости (5,6 миллионов ссылок). На их лидерство не повлиял даже тот факт, что во второй половине года акцент в работе изданий был сделан на работу с иностранной аудиторией и запуск мультимедийного проекта Sputnik.

За ними в списке идут издания группы компаний Rambler&Co — «Лента.ру» и «Газета.ру». Также в десятке самых цитируемых новостных ресурсов LifeNews, Вести.ru, ТАСС, Sports.ru, «Эхо Москвы» и сайт газеты «Комсомольская правда».

Перезапущенный в этом году сайт РБК занял 11-ю строчку в рейтинге, а сайт телеканала «Дождь», в 2014 году столкнувшийся с проблемами из-за опроса о блокаде Ленинграда, стал 12-м.

Тренд 2014 года — появление новых агрегаторов новостей («Медуза», «Русская весна», Cassad.net), цитируемость которых оказалась сравнима с популярными СМИ.

Кроме того, в 2014 году СМИ стали активнее использовать материалы UGC (user generated content): фотографии, видео и сообщения, сделанные читателями. «Олимпиада, чемпионат мира по футболу, события в Крыму и на Украине, резкие изменения курсов валюты — все нашло отражение в публичном пользовательском контенте», — отмечают эксперты Brand Analytics. В следующем году, по их мнению, UGC получит еще большее распространение.

В ближайшем будущем продолжится поляризация контент-ресурсов в зависимости от их трактовки событий. «Неверная оценка или интерпретация восприятия общества по значимым вопросам будет приводить к существенному оттоку читателей и зрителей, — замечают эксперты Brand Analytics. — В представлении потребителей информации СМИ будут делиться не по подходам в подаче и предоставлении информации общедоступного инфополя, а по тому, насколько трактовка инфоповода согласуется с представлением человека и его привычных групп общения».

При этом специалисты Brand Analytics рекомендуют изданиям сместить акценты на инфографику, фотографии, короткие видеоролики, чтобы, с одной стороны, быстро реагировать на ситуацию, а с другой — предлагать аудитории экспертную проработку темы.

В целом, по мнению аналитиков, 2015 год станет успешным для ресурсов, которые смогут заставить аудиторию активно реагировать на материалы — делать перепосты, обсуждать их на форуме, использовать ссылки на статьи в дискуссиях.

Как считали

В своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество сообщений в социальных медиа, содержащих ссылку на тот или иной новостной сайт из топ-30. Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», «Мой Мир», Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

При анализе исключаются автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.

< Назад в рубрику