Свет в конце вагона В московском метро появился поезд со сквозным проходом

Фото: агентство городских новостей «Москва»

Поезд без перегородок между вагонами вызвал повышенный интерес у пассажиров Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро. В пятницу стало известно, что еще один такой поезд выйдет на линию в конце января, а третий — в марте. Благодаря дополнительному пространству такой поезд может перевозить больше людей, а весит меньше. Производитель уже готовится поставлять сквозные поезда не только в Москву, но и в метро других российских городов, а также в ближнее зарубежье. «Лента.ру» заинтересовалась новым составом.

Первый сквозной поезд вышел на Серпуховско-Тимирязевскую линию 15 января. Впрочем, повезет не всем пассажирам. В ближайшее время поезд снимут с маршрута и отправят на брендирование. Оформление вагонов будет посвящено 80-летию московского метрополитена. На маршрут состав вернется только к маю.

Его разрабатывали специально для московского метро. Каждый вагон вмещает до 330 пассажиров, количество сидячих мест — 40. Поезд может перевозить на 15 процентов больше людей, чем предыдущие модели. Повысилась и комфортабельность салона. Гораздо удобнее будет людям с ограниченными возможностями и мамам с малышами. Для них в головных вагонах выделены специальные места — не создавая дискомфорта другим пассажирам, там можно спокойно разместить инвалидную или детскую коляску.

В свой первый рабочий маршрут новый состав тронулся из электродепо «Варшавское» после примерно четырех месяцев тестовой обкатки. Пассажиры не сразу заметили изменения. Один молодой человек обратил внимание только на новую расцветку — поезд покрашен в голубой цвет с сиреневыми дверями. За нетипичную расцветку сотрудники метрополитена прозвали новинку «баклажаном». Другая пассажирка отметила усовершенствованную систему климат-контроля.

При этом пользователи соцсетей выдвинули сразу несколько шутливых версий по поводу того, для чего устранены перегородки между вагонами.

(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//vk.com/js/api/openapi.js?116"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'vk_openapi_js')); (function() { if (!window.VK || !VK.Widgets || !VK.Widgets.Post || !VK.Widgets.Post("vk_post_8673659_1595", 8673659, 1595, 'ixwJyAQeSNLl0JXbNvQFOaqC1A', {width: 500})) setTimeout(arguments.callee, 50); }());

Особое внимание при проектировании поезда уделено безопасности. Состав оснащен современной системой видеонаблюдения, транслирующей «картинку» в режиме реального времени. Специалисты рассчитывают, что новые поезда позволят эффективно бороться с зацеперами — экстремалами, ездящими на крыше или между вагонами метро. Между вагонами теперь просто нет открытого пространства.

«Мы не так много можем сделать с точки зрения уплотнения графика движения, поэтому основные наши усилия связаны с созданием дополнительных пространств для пассажиров в поезде и, конечно, повышением безопасности движения», — заметил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. В соответствии с этой концепцией в поездах также снижен уровень шума, повышена плавность хода и улучшена система кондиционирования.

Другая особенность сквозного поезда — два безмоторных вагона. Таких пока нет ни в одном метрополитене России. В итоге масса подвижного состава уменьшилась на 20 тонн. По словам начальника столичной подземки Дмитрия Пегова, это снизит нагрузку на инфраструктуру метро и позволит существенно экономить на электроэнергии. Речь идет о нескольких миллиардах рублей в год.

Фото: агентство городских новостей «Москва»

Вагоны со сквозными проходами спроектированы мытищинским заводом «Метровагонмаш». Разработкой заинтересовались не только в Москве. Предприятие сейчас выполняет контракт с метрополитеном Баку. Азербайджанская сторона закупает три состава. Главный конструктор нового поезда Сергей Литвинов добавил, что вагонами также интересуются (пока на этапе согласования) екатеринбургский, нижегородский и санкт-петербургский метрополитен.

В первые месяцы эксплуатации сквозных поездов чиновники будут собирать отзывы пассажиров, смотреть, как составы ведут себя во время эксплуатации. «Хотим услышать и мнение пассажиров, чтобы с учетом их замечаний доработать возможные недостатки и улучшить поезда, которые мы получим по новому контракту», — подчеркнул Пегов.

В конце декабря московский метрополитен заключил контракт на поставку 768 новых вагонов и их обслуживание в течение 30 лет. Стоимость контракта — 131 миллиард рублей. По его условиям, производитель должен обеспечить локализацию производства вагонов на уровне не менее 70 процентов на территории России. По данным подземки, это позволит создать в стране более 7 тысяч рабочих мест, где средняя заработная плата может превысить 50 тысяч рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней ожидаются на уровне 1,8 миллиарда рублей в год.

В настоящее время парк столичной подземки насчитывает более 620 составов (около 5 тысяч вагонов). За 2011-2014 годы было отремонтировано около 2 тысяч вагонов. По планам столичных властей, в 2017 году в метрополитене будут курсировать 92 состава со сквозными проходами. Потом предполагается поставлять по 192 новых поезда в год. Модернизация подвижного состава московского метро должна завершиться в 2020 году.

Лихие 90-е закончились.
Добро пожаловать в реальный мир
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше