Весенняя презентация — явление для Apple нетипичное, а потому любопытное. Естественно, больше всего ожидали подробности о часах. Apple Watch показали в сентябре прошлого года, однако потрогать журналистам и аналитикам тогда дали лишь «болванку» — прототип устройства с крутящейся демо-презентацией. Кроме того, многих волновал вопрос цены и времени автономной работы.
Презентация Spring Forward расставила все по своим местам — сообщили подробности о часах, представили долгожданный компактный MacBook с Retina-экраном, «Игру престолов» можно будет увидеть в онлайне. Однако самое любопытное, как обычно, в деталях.
Как и анонсировалось ранее, минимальная цена на Apple Watch составит 349 долларов. За эту сумму покупатель сможет получить часы Watch Sport с 38-миллиметровым экраном, а модель с диагональю дисплея в 42 миллиметра обойдется уже на 50 долларов дороже.
«Стандартные» Apple Watch будут стоить от 549 до 1099 долларов, конечная цена, по словам главы Apple Тима Кука, зависит от выбора ремешка или браслета. Наконец, Watch Edition с золотым покрытием корпуса обойдутся в сумму от 10 до 17 тысяч долларов. Слабонервным российским пользователям последние цифры в рубли лучше не переводить.
Почему же Apple решила пойти на такой разброс цен? Возможно, дело в неустоявшемся позиционировании устройства. Компания проводит эксперимент с нетипичным для себя широким набором вариантов гаджета, подбираемых пользователем на свой вкус. В сентябре 2014 года Apple пригласила множество журналистов из глянцевых изданий, стремясь преподнести Apple Watch как модный аксессуар. На сей раз Тим Кук больше говорил о фитнес-функциональности устройства и упирал на то, что Apple Watch — это «самые продвинутые», но все же часы».
Пока трудно делать прогнозы, какие модели будут пользоваться спросом, а какие нет, станут ли часы Apple успешными в целом. Пока неизвестны ценники в европейских странах, которые, как правило, выше американских. Но, на наш взгляд, Apple Watch найдет своего покупателя. Свою роль здесь сыграют магия Apple, новизна формата и фактор экосистемы: владельцам iPhone 5 и более поздних версий будет весьма удобно интегрировать часы со смартфоном на iOS 8.2, выпущенную сегодня.
Первое впечатление от Apple Watch неоднозначное. Мы провели некоторое время в демо-зоне с 42-миллиметровой моделью Apple Watch Edition. Руку она оттягивает весьма заметно. Сложно представить, как с ней спать или заниматься в спортзале. Watch Sport для таких задач выглядит наиболее подходящей.
Базовые предустановленные приложения оправдывают обещания компании. Пользователь может отправлять сообщения: короткие предустановленные фразы, смайлы или надиктованный Siri-текст. Часы позволяют принимать звонки, читать электронную почту, слушать музыку, следить за новостями или результатами матчей любимой команды. Кроме того, можно установить себе фитнес-цель и следить за ее реализацией. Сторонние приложения также неплохо работают — такси через сервис Uber вызываются парой касаний.
Однако к устройству придется некоторое время приспосабливаться — прежде всего тем, кто привык к мобильным гаджетам Apple. Многие функции выполняются прокруткой или нажатием на колесико, отдельная кнопка предназначена для доступа к списку друзей, также нужно подбирать силу нажатия на экран для выполнения различных задач.
Также опасение вызывает время автономной работы — производитель пообещал всего 18 часов, меньше суток. Получается, что с собой придется носить беспроводную зарядку от часов, а при отсутствии источников питания, пользователь к вечеру рискует остаться без часов.
Ознакомиться с устройством лично первыми смогут пользователи США, Великобритании, Австралии, Канады, Германии, Гонконга, Китая, Франции и Японии. В этом более-менее традиционном наборе стран «первой волны» Apple Watch выставят для «ознакомительного просмотра», а с 10 апреля откроется прием заказов. Продажи стартуют 24 апреля. Гаджет поддерживается устройствами Apple с версией операционной системы iOS 8.2 и более поздними, в них автоматически появится опция Apple Watch.
Когда часы от Apple придут в Россию, пока не известно. Apple в конце 2014 года пришлось несколько раз пересматривать цены на свои гаджеты в России, и не исключено, что компания может повременить с выводом своих часов на российский рынок.
Вторая новинка, анонсированная Apple, — 12-дюймовый MacBook с Retina-экраном разрешением 2304 на 1440 точек. Интересно, что компания не использовала для его маркировки стандартные серийные обозначения Air или Pro. Кроме того, Apple до сих пор выпускала ноутбуки с диагональю экрана в 11, 13 и 15 дюймов, так что Тим Кук даже заявил, что «Apple заново изобрела ноутбук».
Устройство действительно очень тонкое и легкое — всего 13,1 миллиметра в толщину и массой около 900 грамм, примерно как два планшета iPad Air. За счет этого может приглянуться женской аудитории: в сумочке ноутбук кажется не тяжелее ежедневника или книги, также его удобно удерживать в одной руке. До сих пор самая легкая модель MacBook Air весила около 1,08 килограмма.
На презентации расхваливали новую клавиатуру — ее отклик действительно неплох, особенно при быстрой печати на небольшом пространстве, когда пальцы могут соскальзывать. Однако к новому трекпаду Force Touch также придется привыкать — он различает легкое и сильное нажатие, при последнем может вызвать предпросмотр картинки или дополнительную информацию об объекте.
В ноутбуке появилась и другая активно обсуждаемая новинка — порт USB-С. Он двухсторонний: позволяет вставлять штекер любой стороной. Через переходник в него подключаются обычный USB-, а также VGA-, HDMI- и DisplayPort-кабели. Так как USB-порт в новом ноутбуке один, то пользователю придется выбирать: использовать ли его для зарядки, подключать ли внешний носитель информации или использовать для подпитки смартфона. Кто-то сочтет это неудобством, кто-то порадуется минимализму в дизайне, но ясно, что Apple всеми силами подталкивает пользователей к переводу всего обмена и хранения данных в «облако». На фоне недавнего инцидента с iCloud инициатива спорная.
Компания обещает, что аккумулятора нового MacBook хватит на 9 часов беспроводной работы в сети.
Фанаты и эстеты оценят цветовые решения, аналогичные новым моделям iPhone и iPad: серебристый, темно-серый и золотой. Последний выглядит вживую весьма привлекательно, и потому, скорее всего, будет пользоваться наибольшим спросом.
Устройство однозначно удачное, как минимум, судя по вниманию журналистов, часть которых оно смогло отвлечь от часов. Для российских пользователей, однако, отпугивающим фактором может стать цена: стоимость младшей модели с 256-гигабайтным флэш-накопителем и 1,1-гигагерцовым процессором достигнет в России 100 тысяч рублей, старшая конфигурация с 512-гигабайтным накопителем и 1,2-гигагерцовым чипом оценивается в 123 тысячи рублей. Начало продаж планируется на 10 апреля 2015 года.
Apple не оставила без внимания и две традиционные линейки ноутбуков. Обновлены 13-дюймовые MacBook Pro с дисплеем Retina, 11-дюймовые MacBook Air и 13-дюймовые MacBook Air.
Модель линейки Pro получила новейшие процессоры Intel Core i5, более мощную графику, более быструю флэш-память, более долгий срок работы (до 10 часов без подзарядки) и трекпад Force Touch. К тому же, Apple оснастила новыми процессорами и графикой, а также поддержкой технологии Thunderbolt 2 с высокой пропускной способностью модели MacBook Air с экранами 11 и 13 дюймов.
Обновленная 13-дюймовая модель MacBook Pro будет стоить в России от 100 до 139 тысяч рублей в зависимости от модификации, 11-дюймовый MacBook Air от 70 до 86 тысяч рублей, 13-дюймовый MacBook Air — от 78 до 93 тысяч рублей.
Как обычно, Apple приготовила и дополнительные новинки — на программном и контентном фронте. Так, компания стала эксклюзивным партнером канала HBO по запуску нового стримингового сервиса HBO Now – конкурента Netflix. Таким образом все пользователи, имеющие доступ к интернету и владеющие устройством Apple, смогут с середины апреля смотреть новый сезон «Игры престолов» без подписки на кабельное ТВ. Подписка на сервис обойдется в 15 долларов в месяц, однако HBO обещает за эту сумму доступ к своему прошлому и будущему контенту. К сожалению, легально этот сервис в России пока недоступен.
Почти незамеченным осталось сообщение о том, что компания решила снизить цену приставки Apple TV – с 99 до 69 долларов. Ожидаемых обновлений устройства не последовало.
Вызвал интерес анонс платформы ResearchKit — с ее помощью Apple надеется произвести революцию в сфере медицины. Платформа призвана упростить разработку ПО для исследований на основе данных, собираемых на iPhone. По словам представителей Apple, удастся решить три базовые проблемы нынешних медисследований — недостаточность выборки, субъективность данных и нерегулярный их сбор.
Примечательно, что у платформы будет открытый исходный код — подобный шаг крайне необычен для Apple с ее закрытой экосистемой. Кроме того, компания подчеркнула, что сама она не будет иметь доступа к медицинским данным пользователей.
Презентация получилась интересной и насыщенной. Новые MacBook хороши, особенно для поклонников компактных мобильных компьютеров. Часы Apple Watch заявленные функции выполняют, хотя их еще предстоит опробовать в реальных условиях — 20 минут общения для оценки их потенциала и недостатков явно недостаточно.
Любопытно, как будет развиваться экосистема приложений для часов. По словам Тима Кука, на платформе WatchKit зарегистрировались уже тысячи разработчиков. И стоит отдать должное Apple за ResearchKit, если компания сумеет избежать казусов с приватностью.