Четырех часов телеэфира во время «Прямой линии с Владимиром Путиным» президенту все-таки не хватило для того, чтобы ответить на все вопросы. В интервью программе «Вести в субботу» он разъяснил некоторые заявления, прозвучавшие на линии. В частности, Путин подчеркнул, что Россия проводит внутреннюю политику так, как того требует народ, рассказал о личных отношениях с президентом Украины Петром Порошенко и объяснился с Израилем по поводу поставок систем-300 Ирану. А по поводу признания Москвой республик ЛНР и ДНР воздержался от комментариев: «Что бы я ни сказал, все может быть контрпродуктивно». Жители Центральной России смогут увидеть интервью в вечернем телеэфире, но «Лента.ру» уже послушала ответы президента и предлагает вашему вниманию наиболее интересные выдержки из него.
В апреле журнал Time сообщил о том, что Владимир Путин занял первое место в топ-100 самых влиятельных людей мира, составленном на основе мнений читателей. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, в Кремле за ходом голосования не следили. Песков даже затруднился ответить на вопрос, известно ли президенту о его победе. Надо сказать, журналисты всю неделю настойчиво поднимали эту тему в разговорах с пресс-секретарем президента. И наконец, получили ответ от самого Путина.
«Я, конечно, отношусь к этому равнодушно, потому что влияние руководителя того или иного государства можно оценить прежде всего по экономической мощи и обороноспособности этого государства», — объяснил он в интервью ведущему программы «Вести в субботу» Сергею Брилеву. Но поблагодарил тех, кто за него проголосовал. «Людей, которые проявили такой знак уважения, не в отношении меня, хотя это тоже, конечно, приятно, но прежде всего в отношении нашей страны, России», — уточнил Путин.
А заодно и подчеркнул, что Россия вправе считать себя суверенным, независимым, а потому надежным государством.
«У нас есть много компонентов, которые нам позволяют считать себя страной, проводящей, и действительно так на самом деле происходит, независимую суверенную политику на международной арене. Проводящей внутреннюю политику так, как того требует наш народ. И в этом смысле мы, кстати говоря, достаточно надежный партнер, потому что мы не подстраиваемся под чью-то дудку, не пляшем, не подстраиваемся под текущую конъюнктуру», — отметил глава российского государства.
Во время прямой линии Путин говорил, что президенты стран не выбирают себе партнеров по переговорам. Поэтому главы государств должны руководствоваться не симпатиями или антипатиями, а интересами страны. Тема отношений с президентом Украины Петром Порошенко получила развитие в ходе интервью «Вестям недели». Путин признался, что иногда в общении они переходят на «ты». «Когда мы в такой официальной обстановке, мы на "вы". Но бывает, что и на "ты" переходим», — рассказал он ведущему программы. И добавил, что это «такой естественный процесс совместной работы».
Последний раз Путин и Порошенко встречались в Минске 11-12 февраля, где наряду с канцлером ФРГ Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом обсуждали пути урегулирования ситуации в Донбассе.
Путин не исключил возможности признания Россией самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, но любые разговоры об этом в настоящее время он считает контрпродуктивными. «Я сейчас не хотел бы на этот счет говорить. Потому что чего бы я ни сказал, все может быть контрпродуктивно. Мы будем смотреть по реалиям, которые возникают в жизни», — объяснил президент.
Контрпродуктивной Путин считает и поставку Израилем летального оружия Украине: «Это только приведет к дополнительному витку противостояния. К увеличению человеческих жертв, а результат будет тот же самый».
Напомним, что Израиль пригрозил поставить оружие Украине в ответ на поставку Россией систем С-300 Ирану. Об этом сообщили израильские СМИ со ссылкой на источник в военном ведомстве Израиля.
14 апреля, на следующий день после решения о поставках оружия Ирану, Путин провел телефонные переговоры с премьером Израиля Биньямином Нетаньяху. По информации пресс-службы Кремля, Нетаньяху выразил озабоченность по поводу снятия эмбарго, а Путин «обстоятельно разъяснил логику действий российского руководства, акцентировав, в частности, тот факт, что по своим тактико-техническим характеристикам система С-300 имеет сугубо оборонительное назначение и не поставит под угрозу безопасность Израиля и других стран Ближневосточного региона».
«Это оружие носит исключительно оборонительный характер и никак не подрывает обороноспособность Израиля», — подчеркнул еще раз Путин в телеинтервью. При этом он отметил, что у руководства Израиля есть право поступать по своему усмотрению.
Ведущий программы попытался уточнить у президента, имел ли он в виду Сирию, когда во время прямой линии в минувший четверг рассказал об арабской стране, которой Россия, пойдя навстречу Израилю, не стала поставлять С-300, однако Путин воздержался от детализации. «Я уже сказал то, что сказал. Думаю, этого достаточно. Специалисты знают, о чем я говорю», — ответил он.
Москва готова работать с любым президентом, которого изберет американский народ, потому что у России и США, несмотря на имеющиеся разногласия, есть общая повестка дня, заявил Путин.
«Мы ведь сотрудничаем не с конкретным физическим лицом, мы сотрудничаем со страной, с крупнейшей и очень влиятельной страной в мире», — пояснил Путин в интервью Брилеву. И добавил: «В наших отношениях есть проблемы, в области безопасности. Я имею в виду выход Соединенных Штатов в одностороннем порядке из системы ПРО. Это главное. У нас есть расхождения по некоторым вопросам международной повестки дня. В то же самое время у нас есть нечто такое, что нас объединяет, что заставляет нас совместно работать».
И уточнил: «Я имею в виду прежде всего нераспространение оружия массового уничтожения, борьбу с международной преступностью, с терроризмом, с бедностью на планете, общие усилия, направленные на то, чтобы сделать мировую экономику более демократичной и взвешенной, более сбалансированной, чтобы миропорядок был более демократический».