Новости партнеров

Кино недели: а капелла, апокалипсис и привет от «Шарли Эбдо»

Пятничный спойлер от Дениса Рузаева

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

В кинотеатрах объявился лучший блокбастер сезона — эффектно возрожденный Джорджем Миллером после 30-летней паузы «Безумный Макс». Четвертый фильм франшизы легко обходит по лихости экшена не только архивные прошлые серии, но и современных конкурентов по жанру, атакует все органы чувств разом и впервые в своей истории хвастает мощной женской линией. Не менее сильно влияние дам и в других премьерах недели — недурном сиквеле комедии об а капелла-пении и дерзкой феминистской сатире от автора «Шарли Эбдо».

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Прошло 30 лет с тех пор, как мы последний раз видели Макса Рокотански — а он хоть и сменил лицо (место постаревшего Мела Гибсона занял Том Харди), но все так же продолжает одиночкой скитаться по выжженной пустыне будущего после атомной войны. И все так же (как любой классический герой вестерна, а «Безумный Макс» — постапокалиптический вестерн на колесах и есть) обречен приходить на помощь униженным и оскорбленным. Таковых «Дорога ярости» обнаруживает в Цитадели — выстроенной на руинах старого мира и тирании монструозного Бессмертного Джо крепости новой жестокой цивилизации. Отсюда под охраной однорукой воительницы Фуриозы (Шарлиз Терон) бегут пять любимых наложниц Джо — в погоне по дороге ярости, которая за этим последует, Максу предстоит принять самое прямое участие.

Вступив со 150-миллионной «Дорогой ярости» на территорию современных блокбастеров, автор оригинальной трилогии Джордж Миллер ухитрился сделать почти невозможное — не поступился корнями. Оригинальный «Безумный Макс» и его первый сиквел были хитами для грайндхаусов, кино глазами автоманьяка и визионера, почти целиком составленным из каскадерских подвигов за рулем и прочих лаконичных, взвинченных жанровых прелестях. Четвертый фильм серии — это тот же грайндхаус, но со знанием дела накачанный стероидами, и это, не сомневайтесь, лучший блокбастер сезона. Куда там «Мстителям» и «Форсажу». Более того, «Макс» превосходит и все остальное, что показали пока что на Каннском фестивале — хотя бы потому, что авторским кино является в не меньшей степени, чем студийным.

«Дорога ярости» не тратит времени на вступления и разъяснения, сразу с головой погружая зрителя в песок пятидесяти оттенков красного и не давая отвлечься до самого финала. Будоражит смертельной гонкой, составляющей почти весь сюжет, периодически взрываясь полноценными экшен-симфониями. Пугает броскими, гипернасыщенными картинами постапокалиптического будущего и не делает скидок на детей и слабонервных: женщины, из которых выкачивают, как из телок, грудное молоко, девушки, выращиваемые лишь для продолжения тиранического рода, все остальные, мрущие за воду, горючее и чувство причастности к истории. Знает, когда подпустить ностальгическую шутку, а когда затмить экран ощущением катастрофы.

Что еще интереснее, Миллер вписывает в подкорку этого роскошного, спектакулярного зрелища оригинальный, мощный и логично следующий из предыдущих фильмов о Максе месседж. Мир обезумевших от ультранасилия мужчин, живописанный им в оригинальной трилогии и вылившийся в адскую китч-диктатуру (столько декоративных черепов можно увидеть только на эмо-концерте) Бессмертного Джо, могут спасти только женщины. Стоит лишь ввести в уравнение классический киношный персонаж, одиночку на грани отчаяния и саморазрушения, и тот начнет разрушать уже все вокруг, от правил приличия до танкеров смерти на колесах. Как теперь выясняется, этот персонаж еще и на ура проходит проверку временем — ну, или наш мир, его породивший и полюбивший, по-прежнему безнадежен. И безнадежно нуждается в героях вроде Макса.

«Идеальный голос 2»

Первый «Идеальный голос» у нас прошел почти не замеченным — а зря. В жанре неприличной, острой на язык комедии с женским составом так же ловко выступал в последнее время разве что «Мальчишник в Вегасе». В «Идеальном голосе» еще были и песни — спетые героинями, участницами женской группы «Бардовские Беллы» а капелла. Сиквел, что бывает нечасто, планку качества не роняет (и, к счастью, не поднимает в том, что касается моральности). «Беллы» теперь отправляются на мировой а капелла-чемпионат — что гарантирует зрителю ловкий вокальный обыгрыш европейских музхитов, а также соперничество с затянутыми в кожу немецкими техно-нигилистами (привет «Большому Лебовски»). Также в программе — новые секс-приключения Жирной Эми (шикарная Ребел Уилсон) и гастроль на запись рождественского альбома Снуп Догга. Да что говорить, этот фильм обязан был появиться хотя бы ради открывающей сцены — в ней в одном кадре сходятся сразу три комедийных иконы: Жирная Эми, вагина и Обама.

«Джеки в царстве женщин»

В Бубунской республике все, не как у нас: руководящие и армейские посты заняты женщинами, мужчины же обречены на домашнее рабство готовки, стирки и ношения на людях джеллабы. Первые пьют шнапс и вульгарно шутят, вторые ноют и мечтают. О чем? Отправиться в красивом платье на бал и поразить сердце диктаторши Полконессы (уморительная Шарлотта Генсбур). Вот только у всеми угнетаемого Джеки нет ни платья, ни кареты, ни уважения.
Заимствуя сюжетную схему у «Золушки», бывший карикатурист «Шарли Эбдо» и автор блестящей тинейджерской комедии «Прекрасные парни» Риад Саттуф насыщает ее наглой, злой — и заразительной — сатирой на все на свете. Здесь высмеиваются сексизм и тирания, тоталитаризм и военная слава, сказки и антиутопии, но чаще всего — простой бытовой идиотизм. Не обходится также без хэнд-джобов и белого коня. Саттуф провоцирует и гримасничает, разжигает, одним словом, — но у него хорошее чувство юмора, и это очищающий, неотразимый огонь.

«Факап, или Хуже не бывает»

«Факап» служит очередным пополнением сразу в двух комедийных жанрах — историях об ударившихся во все тяжкие клерках-рохлях и сюжетах о неудачном киднэппинге в исполнении идиота. Пополнением, прямо скажем, проходным: хоть какую-то ценность этот фильм несет лишь, наверное, для поклонников таланта Морица Бляйбтроя, отчаянно комикующего здесь в роли горе-грабителя. В остальном — смотри название.