Бизнес-тренажер, способный стимулировать развитие игровой индустрии в России, — такой видят онлайн-стратегию «Миллиардер» ее авторы. Открытое тестирование новинки стартует 14 июля в 14:00. Один из создателей и продюсер проекта Константин Рыков рассказал «Ленте.ру» о своих взглядах на интерактивные развлечения и опыте предыдущих работ — онлайн-стратегиях «Война», «Майдан» и «Дозоры» и литературном сериале «Этногенез».
«Лента.ру»: Вас принято считать человеком, связанным с политикой, информационными войнами, а тут неожиданно — компьютерные игры. Почему вы этим заинтересовались и как пришли к решению сделать именно экономическую стратегию?
Константин Рыков: Не волнуйтесь, все в порядке. Помните, в «Простоквашино» у персонажа Шарика было хобби «фотоохота»? Создание игровых миров — мое хобби. «Миллиардер» — не первая игра, которую я делаю, и надеюсь, не последняя.
Обдумывать концепцию я начал несколько лет назад. Тогда Дмитрий Медведев заявил, что было бы неплохо выпустить русский аналог World of Warcraft, потому что подобные проекты стимулируют развитие игровой индустрии. Мне понравилась эта идея, но показалось, что было бы правильно делать нечто новое, а не просто аналог всемирно известной игры. Год назад, когда начались санкции против России, паззл в голове сложился. Нужно делать принципиально новую экономическую стратегию. Игры должны развивать интеллект, вызывать в людях не только азарт, но и учить чему-то полезному.
Каков сюжет «Миллиардера»?
Действие разворачивается в недалеком будущем, примерно в 2035-2040 году. Всемирная глобализация привела к тому, что на Земле прекратили существование традиционные государственные системы. На планете сформировались пять гигантских экономических зон. Пользователям предстоит управлять собственным мегаполисом и корпорацией, захватывать игровое пространство, создавать финансовые консорциумы и устраивать заговоры против конкурентов, чтобы нарастить денежный и ресурсный капитал и влиять на политику своей зоны и мира в целом.
Получается, игра еще и политическая?
Как и в реальноcти, деньги и власть неразлучны, но «Миллиардер» — скорее, экономическая стратегия с элементами политики. В ней будут альянсы и борьба за влияние, но в первую очередь это все-таки бизнес-тренажер. Его предназначение — развивать в людях предпринимательские навыки и способности.
В чем принципиальное отличие «Миллиардера» от уже существующих экономических онлайн-стратегий?
Большинство таких проектов — «ситибилдеры» или «фермы». Игроки в них прогрессируют исключительно линейно или поступательно. В нашей разработке реализован симулятор живой экономической модели, когда усилия и действия, которые предпринимает каждый из участников, влияют на весь игровой процесс.
Почему вы решили запустить проект в режиме открытого бета-тестирования?
Игровой баланс невозможно довести до идеала, если для его проверки используются только скрипты-симуляторы. Виртуальный мир, населенный живыми людьми, будет непредсказуемым и более ярким. Кроме того, мы хотим решить ряд игровых задач совместно с пользователями в формате коллективного творчества.
Вы утверждаете, что пригласили в игру миллион участников. Кто все эти люди и откуда у вас их контакты?
Здесь нет никакого секрета. Это подписчики литературного сериала «Этногенез», по мотивам которого придуман «Миллиардер», пользователи других сделанных нами игр — «Войны», «Майдана» и «Дозоров». Это наши контакты за 10 лет. На самом деле приглашений будет разослано гораздо больше. К сожалению, дойдут они не всем. У кого-то за это время сменилась почта, и не все почтовые серверы лояльны к подобному масштабу рассылок. Но поучаствовать и получить приглашение можно и без рассылки. Достаточно зарегистрироваться на сайте игры.
Пока регистраций на сайте не так много, около 15 тысяч. Вы ожидали иного отклика?
Создателю любого продукта хочется, чтобы на его проекты реагировали все без исключения. Но так не бывает. На данный момент мы разослали треть пригласительных. Полностью отправим до конца недели.
Как я уже говорил, не все почтовые службы лояльны к массовым рассылкам. Не всем интересно участвовать в экспериментах, у большинства на это просто нет свободного времени или же наоборот, отпуск или каникулы хочется провести не за компьютером. По нашим расчетам, количество регистраций увеличится приблизительно до 25-30 тысяч, а для успешного и увлекательного тестирования этого более чем достаточно.
Справка «Ленты.ру»: Константин Рыков — интернет-продюсер, экс-депутат Государственной Думы. Руководил интернет-департаментом Первого канала, создатель ряда электронных СМИ — «Дни.ру», «Взгляд.ру», russia.ru и других. Основатель издательства «Популярная литература» («Метро 2033», «Завещание ночи», «Маруся»), автор идеи литературного сериала «Этногенез». Депутат ГД с 2007 по 2011 год.