Новости партнеров

Под воздействием существ

Главные кинопремьеры недели

Кадр из фильма «Синистер-2»

В прокат выходят последний — и кажется, худший — большой блокбастер лета, продолжение хоррора о демоне, который увлекается любительским производством снаффа, и фильм открытия Каннского фестиваля, наглядно свидетельствующий о том, как трудно быть молодым — но куда сложнее быть режиссером.

«Фантастическая четверка»

Вундеркинд Рид Ричардс (Майлз Теллер) пытался изобрести телепорт еще с детства — в компании сильного скорее мускулами, чем мозгами лучшего друга Бена Гримма (Джейми Белл). Терпение, труд и десятки выбитых пробок приведут пацанов в государственный исследовательский центр, где их находки пригодятся в изобретении портала в другое измерение. «Это планета Зеро!» — воскликнет, потирая руки, куратор из Пентагона. Во многом назло ему ученые решат испытать квантовые врата сами. Вернутся с планеты Зеро они уже со сверхспособностями — и израненными, что характерно для комиксных персонажей, душами.

Фантастическая четверка
IMDB

Историю становления «Фантастической четверки» мы уже видели десять лет назад. Тем не менее новый фильм вновь тратит больше часа, чтобы рассказать, как у Рида Ричардса стали тянуться, как жвачка, конечности, Бен Гримм превратился в Существо, а брат и сестра Шторм обрели огнеустойчивость и невидимость — более того, даже в качестве злодея вновь выступает Виктор фон Дум. Несвежий сюжет — не самое, впрочем, страшное. Хуже, что новая «Фантастическая четверка» не находит ни одной причины этому сюжету вновь внимать: у нее нет ни чувства юмора, ни визуальной изощренности. Реплики сводятся к штампам вроде «Мы победим только вместе» (где-то в этот момент зевают Мстители), а половина экшена проходит на фоне пейзажа, напоминающего скринсейвер (другая — в лаборатории; как оригинально). В самом деле, планета Зеро — не фильм, а мертвая, выжженная земля, не оживляемая даже тем фактом, что Существо почему-то лишилось штанов.

«Синистер 2»

Первый «Синистер» беззастенчиво тащил у «Звонка» и «Сияния» и пугал скорее нарастающим с просмотром найденных на чердаке снафф-фильмов психозом героя Итана Хоука, чем мелькающим на 16-миллиметровых записях убийств демоническим существом. «Синистер 2», увы, обходится и без Хоука (что понятно), и без качественного саспенса (что куда хуже).

Синистер 2
IMDB

Зато сиквел предоставляет куда больше времени своему антигерою, демону с именем Багул и внешностью внештатного участника Slipknot, здесь атакующему неудачно поселившуюся мать-одиночку с парой чрезмерно любопытных сыновей. Именно один из них и находит проклятые снафф-пленки, на которых в качестве орудий убийства фигурируют уже не повседневные петли и ножи, а крысы и даже крокодилы — причем сам Багул все чаще выскакивает из темноты на крупный план. Это нагнетание, конечно, приводит к обратному эффекту: то, что было относительно страшным, становится безотносительно смехотворным.

«Молодая кровь»

В кабинет судьи по делам несовершеннолетних (даже более церемонная, чем обычно Катрин Денев) Малони впервые попадает в возрасте 6 лет — гулящая, совсем юная мать пытается сдать его в приемную семью. Десять лет и десятки правонарушений спустя мадам судья все-таки отправляет пацана в интернат для трудных подростков. С этого, впрочем, его путь по исправительной системе только начнется — несмотря на усилия соцработников и подруги.

Молодая кровь
IMDB

Очевидно благонамеренная и обеспокоенная судьбой трудной молодежи «Молодая кровь» пытается быть честной социальной драмой. Но мощь лучших социальных фильмов, работ Кена Лоуча или Майка Ли, в том, как беззастенчиво они встают на сторону маргиналов, давая тем самым им с помощью кино голос, — то, чего людям с задворок общества по определению не дает реальная жизнь.

Эммануэль Берко — актриса, для которой «Молодая кровь» стала вторым режиссерским опытом, — свою позицию не педалирует и в итоге выглядит конформисткой. Ее фильм то и дело склоняется на сторону системы, а не тех, кого прокручивают (сколь угодно деликатно — не в этом суть) ее жернова, — это не социальное, а конъюнктурное кино, где жалко всех, но не хочется вступаться ни за кого. Зато оно будет хорошо смотреться на корпоративах судей и соцработников — куда лучше, чем на открытии Канн, где ее предсказуемо освистали.