Британский актер, дважды номинант на премию «Оскар» Джуд Лоу снялся во второй серии короткометражного фильма Johnnie Walker Blue Label «Джентльменское пари» (The Gentleman’s Wager). Его экранными партнерами стали Джанкарло Джаннини и Чжао Вей, а в эпизодических ролях — гонщики Мика Хаккинен и Дженсон Баттон. На премьере фильма в Риме Джуд Лоу рассказал об антикварном ретрокаре, который водил на съемках, о любимых занятиях, режиссере и героях.
«Меня порой спрашивают, трудно ли работать актером в наше время — нужно, мол, заботиться о рейтинге, участвовать в телешоу, отслеживать публикации в медиа, тщательно контролировать, с какими брендами связывают мое имя — что пить, что носить, чтобы и денег заработать, и репутацию не испортить. Я могу на это сказать только одно — мне все это безразлично. Я ухожу в роль, концентрируюсь на ней, а на все остальное не обращаю внимания. Моя работа — рассказывать истории, а не рекламировать товары. Хотя, конечно, есть предметы, которые вдохновляют, помогают рассказать твою историю».
«Снимаясь в фильме The Gentleman’s Wager II (кстати, забавно, что в интернете первую часть этого фильма посмотрело больше зрителей, чем обе картины, за которых меня номинировали на «Оскар»), я водил машину Delahaye 135S. Такая же модель выставлена на сайте Sotheby’s — эстимейт от 1,2 миллиона до 1,6 миллионов долларов. Конечно, я волновался, садясь за руль. Но, честно говоря, не потому что она так много стоит и мне придется платить, если я что-то сломаю (смеется). А потому что это просто очень ценная, красивая и крайне редкая машина (всего было выпущено 16 автомобилей этой модификации, первый собран в 1935 году. В фильме фигурирует экземпляр, принадлежащий семье Уокеров, потомков Джона Уокера, с 1930-х годов — прим. «Ленты.ру»). Я больше всего беспокоился за сохранность двигателя во время езды. Естественно, у нее не было ни гидроусилителя, ни прочих современных технических усовершенствований, и управлять ею было чрезвычайно сложно. Руль приходилось крутить изо всех сил, жать тормоз — тоже. Если бы мне довелось в самом деле участвовать в гонке на этой машине, мне пришлось бы туго, я бы вряд ли справился. Но, к счастью, на съемках было достаточно преодолевать только короткие отрезки пути».
«Для меня роскошь — это пребывание в мире с собственным разумом, внутреннее умиротворение. Если ты преуспеваешь и богат, но при этом тебя давит чувство вины, например, — ты не можешь наслаждаться своим богатством и успехом. Роскошь — это возможность общаться с множеством разных людей по всему миру, говорить с ними и что-то давать им с помощью моих ролей в кино и театре, быть увиденным, выслушанным, понятым. Понимать, что твоя работа вызывает у людей эмоции, любопытство, радость».
«Современная женщина прежде всего очень независима. Свобода — ее главная ценность. Пример такой женщины, красивой, свободной, уверенной в себе, — Чжао Вей, моя партнерша по The Gentleman’s Wager II. Она популярная актриса и певица, успешный продюсер и режиссер. Если такая элегантная и в то же время современная женщина приходит в проект, это сразу продвигает его, увеличивает шансы на успех. Мне кажется, можно разделять ценности традиционной женственности и при этом быть современной, отвечать на все вызовы сегодняшнего дня. Если вам это удается, вы можете и сделать карьеру, и поддержать мужчину в любой сложной ситуации».
«Я дважды играл русских: снайпера Зайцева в боевике «Враг у ворот» о Сталинградской битве и обманутого мужа в «Анне Карениной». Главное, что я понял из этих двух ролей, этих двух персонажей о «загадочной русской душе», — для вас, русских, очень важны ваша страна и ваш народ. Зайцев каждый день рискует жизнью, защищая свою страну, Каренин пытается в своей государственной деятельности помочь своей стране, поддержать ее граждан, построить, создать нечто новое, важное. Это объединяет двух таких разных героев. Национальная гордость — сущность русской души, наверное».
«Роль Инмана в «Холодной горе» Энтони Мингеллы — один из самых ценных опытов и впечатлений в моей карьере (Мингелла снял и «Талантливого мистера Рипли», за которого Лоу получил вторую номинацию на «Оскар» — прим. «Ленты.ру»). Энтони был прекрасным человеком, нам всем было тяжело пережить его потерю. И нам, актерам, с ним работавшим, и зрителям, для которых он снял несколько превосходных фильмов. Он умел вовлекать актеров в свой замысел, мы помогали ему развивать сюжет. Это очень ценно. Мы с Энтони понимали друг друга. То есть я надеюсь, что понимал его так же, как он понимал меня. Работа с ним была истинным удовольствием, радостью. Даже когда приходилось снимать дубль за дублем в болотах, где, между прочим, аллигаторы живут и где меня постоянно грызли москиты. У него было море энергии, он любил нашу работу и учил актеров любить ее».
«Я не фанат коктейлей. Не люблю долго тянуть напиток. Мне нравится опрокинуть стакан и — фьюить! — проглотить содержимое. Поэтому я не добавляю в стакан лед и все прочее. Коктейли для меня слишком сложная вещь. И вообще несколько дамская. Все эти палочки, которыми его размешивают, зонтики, трубочки — женские вещи, на мой взгляд».
«Мне нравится играть на фортепиано. Просто для себя, не на публику. Садишься и играешь, играешь. Это здорово».
«Если бы я мог изменить одну, всего одну вещь в мире, я бы сделал так, чтобы люди перестали убивать. По-моему, сейчас для этого самый подходящий момент».