«Национальная гордость — сущность русской души»

Джуд Лоу о москитах, женщинах, коктейлях и мире во всем мире

Джуд Лоу
Фото: Getty Images for Johnnie Walker Blue Label

Британский актер, дважды номинант на премию «Оскар» Джуд Лоу снялся во второй серии короткометражного фильма Johnnie Walker Blue Label «Джентльменское пари» (The Gentleman’s Wager). Его экранными партнерами стали Джанкарло Джаннини и Чжао Вей, а в эпизодических ролях — гонщики Мика Хаккинен и Дженсон Баттон. На премьере фильма в Риме Джуд Лоу рассказал об антикварном ретрокаре, который водил на съемках, о любимых занятиях, режиссере и героях.

О ролях, рейтингах и продакт-плейсменте

«Меня порой спрашивают, трудно ли работать актером в наше время — нужно, мол, заботиться о рейтинге, участвовать в телешоу, отслеживать публикации в медиа, тщательно контролировать, с какими брендами связывают мое имя — что пить, что носить, чтобы и денег заработать, и репутацию не испортить. Я могу на это сказать только одно — мне все это безразлично. Я ухожу в роль, концентрируюсь на ней, а на все остальное не обращаю внимания. Моя работа — рассказывать истории, а не рекламировать товары. Хотя, конечно, есть предметы, которые вдохновляют, помогают рассказать твою историю».

О машине за полтора миллиона долларов

«Снимаясь в фильме The Gentleman’s Wager II (кстати, забавно, что в интернете первую часть этого фильма посмотрело больше зрителей, чем обе картины, за которых меня номинировали на «Оскар»), я водил машину Delahaye 135S. Такая же модель выставлена на сайте Sotheby’s — эстимейт от 1,2 миллиона до 1,6 миллионов долларов. Конечно, я волновался, садясь за руль. Но, честно говоря, не потому что она так много стоит и мне придется платить, если я что-то сломаю (смеется). А потому что это просто очень ценная, красивая и крайне редкая машина (всего было выпущено 16 автомобилей этой модификации, первый собран в 1935 году. В фильме фигурирует экземпляр, принадлежащий семье Уокеров, потомков Джона Уокера, с 1930-х годов — прим. «Ленты.ру»). Я больше всего беспокоился за сохранность двигателя во время езды. Естественно, у нее не было ни гидроусилителя, ни прочих современных технических усовершенствований, и управлять ею было чрезвычайно сложно. Руль приходилось крутить изо всех сил, жать тормоз — тоже. Если бы мне довелось в самом деле участвовать в гонке на этой машине, мне пришлось бы туго, я бы вряд ли справился. Но, к счастью, на съемках было достаточно преодолевать только короткие отрезки пути».

О роскоши

«Для меня роскошь — это пребывание в мире с собственным разумом, внутреннее умиротворение. Если ты преуспеваешь и богат, но при этом тебя давит чувство вины, например, — ты не можешь наслаждаться своим богатством и успехом. Роскошь — это возможность общаться с множеством разных людей по всему миру, говорить с ними и что-то давать им с помощью моих ролей в кино и театре, быть увиденным, выслушанным, понятым. Понимать, что твоя работа вызывает у людей эмоции, любопытство, радость».

О классической женской элегантности в XXI веке

«Современная женщина прежде всего очень независима. Свобода — ее главная ценность. Пример такой женщины, красивой, свободной, уверенной в себе, — Чжао Вей, моя партнерша по The Gentleman’s Wager II. Она популярная актриса и певица, успешный продюсер и режиссер. Если такая элегантная и в то же время современная женщина приходит в проект, это сразу продвигает его, увеличивает шансы на успех. Мне кажется, можно разделять ценности традиционной женственности и при этом быть современной, отвечать на все вызовы сегодняшнего дня. Если вам это удается, вы можете и сделать карьеру, и поддержать мужчину в любой сложной ситуации».

О «загадочной русской душе»

«Я дважды играл русских: снайпера Зайцева в боевике «Враг у ворот» о Сталинградской битве и обманутого мужа в «Анне Карениной». Главное, что я понял из этих двух ролей, этих двух персонажей о «загадочной русской душе», — для вас, русских, очень важны ваша страна и ваш народ. Зайцев каждый день рискует жизнью, защищая свою страну, Каренин пытается в своей государственной деятельности помочь своей стране, поддержать ее граждан, построить, создать нечто новое, важное. Это объединяет двух таких разных героев. Национальная гордость — сущность русской души, наверное».

Об Энтони Мингелле

«Роль Инмана в «Холодной горе» Энтони Мингеллы — один из самых ценных опытов и впечатлений в моей карьере (Мингелла снял и «Талантливого мистера Рипли», за которого Лоу получил вторую номинацию на «Оскар» — прим. «Ленты.ру»). Энтони был прекрасным человеком, нам всем было тяжело пережить его потерю. И нам, актерам, с ним работавшим, и зрителям, для которых он снял несколько превосходных фильмов. Он умел вовлекать актеров в свой замысел, мы помогали ему развивать сюжет. Это очень ценно. Мы с Энтони понимали друг друга. То есть я надеюсь, что понимал его так же, как он понимал меня. Работа с ним была истинным удовольствием, радостью. Даже когда приходилось снимать дубль за дублем в болотах, где, между прочим, аллигаторы живут и где меня постоянно грызли москиты. У него было море энергии, он любил нашу работу и учил актеров любить ее».

О спиртных напитках

«Я не фанат коктейлей. Не люблю долго тянуть напиток. Мне нравится опрокинуть стакан и — фьюить! — проглотить содержимое. Поэтому я не добавляю в стакан лед и все прочее. Коктейли для меня слишком сложная вещь. И вообще несколько дамская. Все эти палочки, которыми его размешивают, зонтики, трубочки — женские вещи, на мой взгляд».

О хобби

«Мне нравится играть на фортепиано. Просто для себя, не на публику. Садишься и играешь, играешь. Это здорово».

О мире во всем мире

«Если бы я мог изменить одну, всего одну вещь в мире, я бы сделал так, чтобы люди перестали убивать. По-моему, сейчас для этого самый подходящий момент».