«Игры — это отдушина в кризис»

Генеральный менеджер PlayStation в России — о ситуации на консольном рынке

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

В ноябре 2015 года исполнилось два года с тех пор, как на рынке появилась PlayStation 4 от Sony — одна из трех приставок, олицетворяющих современное поколение игровых консолей. Стоит ли ждать снижения цен на нее? Как на продажах сказался кризис? На эти и другие вопросы «Ленте.ру» ответил генеральный менеджер PlayStation в России и странах СНГ Сергей Клишо.

«Лента.ру»: Как кризис повлиял на продажи игр?

Сергей Клишо: Кризис в полной мере мы пока не чувствуем. Дело в том, что сами по себе домашние развлечения — более устойчивый рынок в кризисной ситуации, это своеобразная отдушина, которую люди предпочитают для себя оставить. Геймеры всегда геймеры. Они продолжают играть, продолжают покупать. Бизнес в какой-то степени поддерживается тем, что до сих пор приходят новые пользователи. Конечно, увеличение цены сопровождается определенным падением спроса, но число покупателей пока уменьшилось несущественно

Кто сейчас покупает PlayStation 4?

Те, кто играли на PlayStation 3, на конкурирующих с ней консолях, на PC. Зачастую это люди в возрасте, которые последние несколько лет не играли, но осознают, насколько изменились современные интерактивные развлечения. Насколько проще стало освоиться в игре. Их увлекают спортивные симуляторы, вроде FIFA, и другие понятные широкой аудитории новинки.

Как формируются цены? Что происходит, если курс резко меняется?

Мы прекрасно понимаем, что российские геймеры получают зарплату в рублях. Если курс будет расти, нам придется внести корректировки, но делать это мы будем очень аккуратно, как сейчас. На какие-то позиции меняем цены, на какие-то — нет.

Очевидно, что при определении финальной цены мы зависим от соотношения рубля к другим валютам, так как инвестиции в создание наших продуктов — и консолей, и игр — делаются не в рублях. Но прямой зависимости нет. Так, евроэквивалент текущей стоимости PS4 в России сильно ниже, чем во многих других странах Европы.

Востребована ли еще в России PS3 — домашняя консоль предыдущего поколения?

Пока да. Эта консоль в два раза дешевле PS4, и спрос на нее сохраняется. Кроме того, каталог игр для приставки очень большой, много так называемых Essentials — хитов, цена на которые была снижена и составляет около тысячи рублей.

Что происходит с PS Vita?

Это лучшая, на наш взгляд, портативная консоль в своем классе, ее по-прежнему предпочитают многие игроки, выбирающие в силу специфики стиля жизни мобильный гейминг.

Какова сейчас рекомендованная цена на PS4 и PS3?

Около 30 тысяч рублей — PS4 и около 15 тысяч рублей — PS3.

В конце октября Sony снизила цену на PS4 для ряда европейских стран. А в России такие скидки будут?

Многие розничные сети проводят регулярные промоакции, и поэтому текущий уровень рекомендованной цены не является фиксированным. На рынке можно отыскать PS4 и за 27 тысяч рублей, и за 28 тысяч рублей. На Новый Год запланированы спецпредложения и распродажи как игровых консолей, так и игр для них.

Сейчас сложно добиться полного соответствия российской цены европейской в силу очень высокой волатильности курса рубля. Нет возможности каждый день менять цены в рознице. Но как только возникнет шанс снизить цену на долгий период, мы обязательно это сделаем. Мы неоднократно совершали такие шаги в предыдущие годы и продолжим эту линию в будущем.

Вы проверяете, придерживают ли магазины рекомендованной цены?

Нет. Магазины сами решают, какую цену устанавливать. Все определяется рынком.

Но ведь на пике спроса магазины требовали за приставку от сорока тысяч и выше.

Это лишний раз говорит о том, что цену диктует рынок. Если спрос опережает предложение, то, естественно, цена будет чуть выше.

Однако в подобных ситуациях геймеры обижаются на Sony и могут уйти к конкурентам.

Наша задача — удовлетворить потребности всех геймеров и поставить столько консолей, сколько они смогут купить. Это очень сложно рассчитать, но мы стараемся. Могу сказать, что в этом году мы привезем достаточное количество приставок и игр (в том числе, произведем, поскольку часть игр печатаем в России). Хватит всем. Наша задача — чтобы ажиотажа, ведущего к завышению цены, не было. Мы не пытаемся продавать консоль дороже, мы от этого не выигрываем.

Где в России сейчас чаще покупают игры — в интернете или в офлайновых магазинах?

Очевидно, что тренд — постепенно увеличивающаяся доля цифровых продаж. Коробочные игры уходят, но достаточно эволюционно, не быстро. Нас это вполне устраивает. Сказать, что продажи полностью переходят в цифру, я не могу. Соотношение я бы сейчас тоже не хотел называть, потому что каталог игр в PS Store (интегрированный в сеть PSN онлайн-магазин по продаже игр — прим. «Ленты.ру») отличается от каталога коробочных игр. Есть продукты, представленные только в PS Store, а есть те, которые можно найти только на дисках. Как правило, все, что есть на дисках, есть в PS Store, но каталог в онлайн-магазине больше, в онлайне продается очень много дополнений и так далее. Поэтому цифры сравнивать не вполне корректно. Но продажи, в общем и целом, — одного порядка.

Пользователи жалуются, что в PSN у них иногда не списываются деньги с карточки при предзаказе. Хотя с самой карточкой все в порядке. Например, такая история была с Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Известна ли вам проблема и почему так происходит?

Эта проблема нам известна, мы ее достаточно подробно обсуждали внутри команды. На данный момент она решена, и мы сейчас делаем все, чтобы в дальнейшем подобные инциденты не возникли.

Как вы решаете, стоит ли переводить название игр на русский? Например, в случае с «Uncharted 4: Путь вора» вы перевели только подзаголовок.

Uncharted 4 — уже четвертая часть цикла, и не было смысла менять название франшизы, ведь геймерам оно хорошо известно. Когда мы выпускали самую первую Uncharted с подзаголовком Drake’s Fortune, название и саму игру оставили на английском. После этого было принято решение локализовывать полностью все новинки, и мы стали внедрять практику перевода и названий в том числе. Последующие выпуски Uncharted были локализованы. Адаптировали и подзаголовки игр. Основное название уже закрепилось, его не трогали. А для вышедшего этой осенью переиздания первых трех выпусков серии — «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция» для PS4 — первую часть полностью перевели.

А с другими играми, например с inFamous, мы сразу приняли решение о полном переводе. Назвали «Дурной репутацией». Потом, правда, когда игра появилась на PS4, мы слово inFamous вернули, но основное название сделали на русском языке. Мы считаем правильным переводить названия игр,сохранять интригу для русскоязычных пользователей на их родном языке, отражать каким-то образом в названии жанр игры. Я думаю, это привлекает внимание именно русскоязычных геймеров.

Наука и техника00:01 8 ноября

Ядерный привет

Китайские ракеты напугали Америку, но из-за них страдает Россия
Наука и техника00:0210 ноября

Зеленый сонник

Какой оказалась самая жуткая игра 2018 года: обзор Call of Cthulhu