Россия
21:55, 19 января 2016

«Эвакуация должна быть обоснованной» Эксперты об инициативе думцев прекратить принудительное перемещение автомобилей

Сергей Лютых (Специальный корреспондент отдела «Россия»)
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Через несколько месяцев после принятия компромиссного закона о принудительном перемещении автомобилей депутаты Госдумы вновь возвращаются к этой проблеме. В декабре 2015 года в Москве было эвакуировано на штрафстоянки 11 тысяч неправильно припаркованных машин. Авторы законопроекта предлагают отменить эвакуацию из-под запрещающих знаков и рассчитывают на поддержку со стороны автолюбителей. Эксперты, участвовавшие в мини-опросе «Ленты.ру», отнеслись к новой идее насторожено, ссылаясь на недостаточную эффективность штрафных санкций. Одни считают, что тема в законодательном русле уже исчерпана и требует лишь правоприменительной отладки. Другие полагают, что инициатива может дезавуировать понятие «запрещено» в сфере дорожного движения. И все признают положительный эффект от эвакуации, если она проводится без перегибов.

Константин Трофименко
Фото: ardexpert.ru

Директор «Центра исследований транспортных проблем мегаполисов» НИУ ВШЭ Константин Трофименко:

Случаев откровенного хамства теперь меньше. Факт остается фактом: с введением массовой эвакуации люди стали вежливее. Поэтому нужно аккуратно подходить к таким инициативам, дабы не размывать понятия «запрещено» в области дорожного движения. Но эвакуация должна быть обоснованной, логичной. Без самоуправства. А если где-то возникают проблемы, следует присмотреться повнимательнее к тому, как установлены запрещающие знаки, а не смягчать их действие.

Александр Шумский
Фото: probok.net

Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский:

На сегодняшний день вопрос эвакуации достаточно хорошо урегулирован. Количество принудительно перемещенных авто сократилось почти на 20 процентов. Причем автомобили не эвакуируют из тех мест, где они не сильно мешают. Там именно выписывают штраф. Я общался с сотрудниками штрафстоянок. Они подтвердили, что машин привозят меньше.

Социальная напряженность по этому вопросу реально снизилась. Наконец-то. Принятые осенью поправки облегчили ситуацию. Хотя, если машина стоит криво-косо и мешает проезду, ее все равно увезут, даже если там нет таблички «работает эвакуатор». Отменять эвакуацию как таковую смысла нет. Ведь если выпишут штраф, то он дойдет до адресата через две недели, не меньше. А машина все это время будет стоять.

Я не понимаю, зачем нужна эта инициатива. На что она направлена, если сама проблема ушла?

Сергей Зеге
Фото: nacexpert.ru

Кандидат технических наук, доцент МАДИ и автор технических решений по реализации парковочной программы Сергей Зеге:

Бывает, что движение перекрывается только из-за того, что работают эвакуаторы. За этим надо следить, тут нужно подходить дифференцировано. Но там, где плотное движение, следует максимально ограничить парковку. Это правильно. В таких местах машины надо эвакуировать.

На плотно заселенных территориях машина должна либо стоять на внеуличной парковке, либо двигаться. На улицах ее быть не должно. Нужны многоярусные парковки, и это может быть коммерчески состоятельным проектом.

Артем Кирьянов
Фото: oprf.ru

Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной инфраструктуре и ЖКХ Артем Кирьянов

Ситуация с эвакуацией остается сложной. Приоритет — перемещение машин с мест, где они препятствуют движению. И это должно стоить серьезных денег для нарушителей. Что же касается автомобилей, просто припаркованных неправильно, то здесь возможны варианты. Не надо стремиться к тому, чтобы увезти все.

По поводу инициатив, то конкретно для Москвы я бы задумался об оснащении автомобилей специальными чипами. Чтобы можно было подойти, считать его и установить, что водитель систематически паркуется в неположенном месте. Тогда можно эвакуировать. В столице такую систему вполне можно внести.

Ведь бывают ситуации, связанные с реальными трудностями. Когда человек вынужден остановиться в неположенном месте. Если такой проступок носит единичный характер, жесткие меры можно не применять.

Сам по себе вопрос эвакуации транспорта будет обсуждаться бесконечно. Это нормально. Но дело тут в нюансах. Нельзя полностью отменить эвакуацию или объявить ее тотальной. Нет простых решений. Должен быть консенсус между водителями, жителями и властями.

Анатолий Корсунский
Фото: mma.ru

Главврач детской больницы имени Сперанского Анатолий Корсунский:

Я этими вопросами, естественно, не занимаюсь. Меня сейчас больше волнует проблема повышения заболеваемости вирусными инфекциями и гриппом. Могу сказать, что на машинах, паркующихся возле больницы, не указано, чьи они: посетителей нашего учреждения или сотрудников расположенного неподалеку комплекса Москва-Сити. Недовольства в связи с введением платных парковок и эвакуации я не заметил. Напротив. Раньше родители наших пациентов часто жаловались на то, что некуда поставить машину. Сейчас таких жалоб почти нет. Что будет с отменой эвакуации, сказать не могу. Этот вопрос надо изучать.

Сергей Чернин
Фото: oprf.ru

Председатель Комиссии Общественной платы РФ по экологии и защите окружающей среды Сергей Чернин:

Предложение об отказе от эвакуации машин, припаркованных под запрещающим знаком, кажется мне чрезмерным. Действия сотрудников дорожной инспекции действительно вызывают нарекания, но это значит, что бороться нужно со злоупотреблениями, а не с эвакуацией машин как таковой. Данная мера вводилась для того, чтобы улучшить дорожную ситуацию, снизить поток автомашин в центре города и тем самым улучшить экологическую ситуацию. Замена эвакуации автомобилей штрафом в 3 тысячи рублей равносильно разрешению парковки в неположенных местах, многих эта сумма вполне устраивает.

< Назад в рубрику