Если раньше откровенные снимки были лишь провокацией и средством привлечения внимания к брендам, то сейчас их все чаще используют в маркетинговых целях. Потенциальные покупатели все больше и больше времени проводят в интернете, и дизайнерам приходится отказываться от традиционных рекламных подходов. Что продается лучше, чем секс? Ничего. «Лента.ру» проследила, как мода и порноиндустрия постепенно проникают друг в друга.
По данным скандинавского исследовательского центра Sintef, около 37 процентов содержащейся в интернете информации так или иначе относится к порнографии, а 14 процентов поисковых запросов касаются именно сайтов для взрослых. Онлайн-счетчик Internet filter review показывает, что каждую секунду почти 30 тысяч пользователей по всему миру смотрят порнографические ролики (в месяц — около 72 миллионов человек), а каждые 40 минут в США появляется новое видео подобного содержания.
К слову, использование порноресурсов в сети для рекламы имеет под собой прочный фундамент. Как говорил когда-то основатель главного профессионального новостного ресурса индустрии для взрослых AVN Пол Фишбейн, «у порнографии нет демографии — она охватывает все слои общества». Это смелое заявление подтверждается статистикой. К росту популярности интернет-порнографии ведет и все большее распространение мобильных устройств для выхода в интернет, позволяющих более скрытно «предаваться пороку».
Продажи планшетов обогнали продажи ноутбуков в России еще два года назад, и в остальном мире ситуация схожая. По данным консультантов по маркетингу SmartInsights, в 2015 году более половины американцев пользовались для выхода в интернет планшетами и смартфонами, предпочитая их традиционным десктопам и ноутбукам.
Показателен и выбор в качестве площадок для размещения рекламы бесплатных ресурсов, таких как PornHub и xHamster. По данным сайта CovenantEyes, отслеживающего распространение порнографии в интернете, 90 процентов просматривающих «взрослые» материалы выбирают именно бесплатные сайты.
В конце января рекламу на PornHub (на территории России доступ к этому ресурсу ограничен по решению Роскомнадзора) запустила итальянская компания Diesel. «Мы все заходим на сайты вроде PornHub, вы в курсе? Поэтому прежде чем вы начнете заниматься чем-то другим, может быть, притормозите и посмотрите на наши новые брюки или ботинки? Это весело», — заявил арт-директор фирмы Николя Формечетти.
В середине прошлого года Calvin Klein запустил рекламную кампанию, посвященную знакомствам в интернете и отправке сообщений и фотографий интимного содержания (секстингу). Для продвижения компания решила использовать Tinder — одно из самых популярных приложений для знакомств и свиданий.
Модные дизайнеры постепенно утрачивают самоконтроль, и на смену сдержанным образам приходят более дерзкие. Например, британка Вивьен Вествуд, которая шила одежду для Sex Pistols, в недавней коллекции показала подвески в виде эрегированных пенисов, а лицом ее новой линейки одежды стал порноактер Колби Келлер.
Однако если в рекламе переборщить с провокацией, это может кончиться обвинениями в сексизме. В конце 2015 года ювелирная компания I Love Ugly использовала голых женщин в рекламе первой в своей истории коллекции мужских украшений. На фотографиях интимные части тел прикрыты руками моделей-мужчин с кольцами на пальцах. Пользователи соцсетей назвали рекламу адски сексистской, а представителей компании — грубыми идиотами.