Закон сохранения энергии

Почему не стоит бояться запрета на провоз аккумуляторов в самолете

Фото: Nano Calvo / Corbis / East News

Запрет на перевозку аккумуляторов в багаже самолетов взбудоражил СМИ и озадачил их читателей. Что изменилось для рядовых пассажиров и как теперь летать — разбиралась «Лента.ру».

Что запретили?

В понедельник, 22 февраля, Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила перевозку ионно‐литиевых батарей в багаже пассажирских самолетов. В силу данное решение вступит с 1 апреля 2016 года. Таким образом, все страны мира, за исключением Доминики, Лихтенштейна, Тувалу и островов Кука, будут обязаны соблюдать данное правило.

Ранее аналогичный запрет был установлен на неперезаряжаемые литий-металлические батарейки, используемые в часах и детских игрушках.

Откуда паника?

Из-за дезинформации в российских СМИ. Они посеяли панику среди читателей, написав о «запрете на пронос на борт самолета аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах, смартфонах и прочей электронике».

На самом деле в сообщении Reuters, которое использовалось в качестве первоисточника, говорилось следующее: The U.N. aviation agency on Monday prohibited shipments of lithium-ion batteries as cargo on passenger aircraft.

Провоз аккумуляторов в ручной клади — hand luggage — ICAO не запрещало. Речь идет о cargo, то есть о коммерческих грузах, которые самолеты перевозят в довесок к пассажирскому багажу.

Что будет?

Ничего. Обладатели смартфонов, фотоаппаратов, ноутбуков и других гаджетов как и прежде смогут спокойно провозить их в ручной клади, которую берут с собой на борт, не опасаясь, что их кто-то отберет.

По-прежнему можно возить крупные партии литий-ионных аккумуляторов в грузовых самолетах — при условии, что они заряжены не более чем на 30 процентов.

Пассажиры по-прежнему смогут сдавать аккумуляторы в багаж. При этом каждый может вытащить из своего ноутбука или фотоаппарата аккумулятор и убрать его в ручную кладь, и наоборот.

Что такое литий-ионные аккумуляторы?

Это самые популярные аккумуляторы современности. Они установлены в 90 процентах современных гаджетов: почти во всех смартфонах (включая iPhone), фотоаппаратах, ноутбуках, планшетах и так далее. Популярны и пальчиковые литий-ионные аккумуляторы, которые в отличие от обычных батареек можно подзаряжать.

Литий-ионные аккумуляторы были впервые выпущены в 1991 году. Они продолжают оставаться популярными до сих пор в силу простоты производства, сравнительной небольшой стоимости и эффективности. За прошедшие 25 лет они неоднократно модифицировались, но принцип работы остался прежним.

Так ли они опасны?

Да, литий-ионные аккумуляторы уже приводили к инцидентам и даже катастрофам на борту самолетов. Самые первые литий-ионные аккумуляторы и вовсе были нестабильными и внезапно воспламенялись. Мотивировали решение об их запрете происшествиями в самолетах Boeing 787 Dreamliner в США и Японии в начале 2013 года — оба загорелись из-за таких аккумуляторов. Правда, они были установлены для питания одной из систем самого самолета, а не находились в багаже.

Кроме того, в ICAO утверждают, что с 2006 года из-за возгорания таких аккумуляторов потерпели крушение три грузовых самолета и погибли четыре летчика.

Зачем это нужно?

Запрет на перевозку партий аккумуляторов нужен для того, чтобы свести к минимуму риски для пассажиров, экипажа и самого самолета.

Литий-ионные аккумуляторы могут самовоспламеняться при малейшем повреждении, при этом температура их горения составляет больше 660,3 градуса Цельсия — температуры плавления алюминия, из которого сделаны фюзеляжи самолетов. Кроме того, перегревающийся аккумулятор испускает газ, количество которого достаточно для небольшого взрыва, способного уничтожить самолет.

По кому ударит?

Ни по кому. Проблем с поставками аккумуляторов ожидать не стоит: 70 процентов производимых в мире батарей перевозятся на грузовых судах и лишь 30 процентов — по воздуху.

Специалисты ICAO намерены в срок до 2018 года сформулировать новые стандарты перевозок. В частности, будут разработаны специальные контейнеры для транспортировки литий-ионных аккумуляторов.

Обсудить
Апокалипсис вчера
О последствиях московского урагана — самого смертоносного за последние 100 лет
Антон Хащенко: Прочный фундамент выборов
Что дают праймериз «Единой России»
«Мою девочку изуродовали»
Родовая травма привела к тяжелому параличу руки, ребенку нужна срочная помощь
«Это просто жесть!»
Московский ураган унес больше десяти жизней
У нас была ужасная эпоха
Канны-2017. Итоги: победа «Квадрата» Рубена Эстлунда и главные темы фестиваля
«Пятая нога, второй хвост»
Почему больше нельзя писать стихи о любви
Закрытая вечеринка
В Каннах завершился 70-й кинофестиваль
Страшно жить без воздуха
Канны-2017. День 11, последний: киллер с молотком и любовные страдания
Жжение и зуд
Феттель против Райкконена, McLaren против кармы и другие события Гран-при Монако
10 недорогих, но крутых машин
Десятка клевых автомобилей, на которые не надо тратить много денег. В Америке
Ноги вверх!
Как устроен и чем полезен адаптивный круиз-контроль
Паровые танки
Пять увлекательных попыток построить паровую технику для войны
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности