Новости партнеров
Партнерский материал

В нужном контексте

Как реклама в интернете развивает малый и средний бизнес

Фото: rawpixel / 123RF

В условиях экономического кризиса, девальвации национальной валюты, сокращения доходов населения, падения спроса и торгового оборота, малому и среднему бизнесу приходится особенно непросто. И только активный маркетинг позволит сохранить свои рыночные позиции или даже их усилить — ведь практически в любой экономической ситуации остаются точки роста. Одна из таких точек роста — онлайн-услуги и, в частности, интернет-реклама. Автоматизированная система управления, настройки и ведения контекстной рекламы www.aori.ru позволяет привлечь клиентов со всех главных площадок Рунета: с «Яндекса», Google, «Рамблера», Mail.ru, «ВKонтакте», Facebook, «Одноклассников» и «Моего мира».

Офлайн и онлайн

Современный бизнес, причем прежде всего малый и средний, немыслим вне интернета. Ведь как сегодня совершают покупки? Идут в магазин? Да, если нужен батон хлеба или пакет молока. А к любому другому товару не самого каждодневного спроса потребитель сначала приценится в интернете. И только потом направится в магазин. Что уж говорить про услуги! Компании, их оказывающие, выбирают только в интернете. При помощи поисковых машин. Ведь уровень интернет-проникновения в России достиг 62 процентов. Более 72 миллионов россиян имеют доступ в интернет. При этом 60 миллионов выходят в сеть каждый день. И на все их вопросы отвечает «Яндекс». Ну, или Google.

Вся хитрость в том, чтобы заставить «Яндекс» или Google отвечать на вопросы так, как это выгодно вам, производителю товаров и услуг. Для этого и существует контекстная реклама, то есть такие рекламные объявления, которые показываются в интернете только на подходящих по содержанию страницах. Например, в результатах поиска.

Интернет, контекстная реклама становится для малого и среднего бизнеса главным средством привлечения новых клиентов, потребителей, той самой точкой роста в кризисных условиях. И это ясно видно по тому, как меняется структура рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), все его сегменты продемонстрировали отрицательную динамику: телевидение (минус 14 процентов), радио (минус 16 процентов), пресса (минус 29 процентов), наружная реклама (минус 21 процент). И только объем рынка рекламы в интернете показал рост — на 15 процентов. Причем собственно контекстная реклама прибавила сразу 20 процентов.

Все крупные компании, независимо от сектора рынка, уже давно размещают рекламу в интернете. Малый бизнес только начинает осознавать огромный коммерческий потенциал виртуального пространства. И небольшим компаниям сейчас самое время обратиться к интернет-рекламе, опередив своих конкурентов и обеспечив себе место на рынке.

Ключевое слово

Преимущества контекстной рекламы очевидны: таргетированность (то есть, рекламное объявление читает только тот, кому это нужно), максимальная гибкость (в онлайне все можно всегда оптимизировать), наглядность результата (перед глазами постоянно графики всестороннего анализа трафика). Если офлайновая реклама — это почти всегда стрельба из пушки по воробьям, то здесь точность снайперская. Согласитесь, сейчас, в кризис, не время разбазаривать маркетинговые бюджеты на имиджевую рекламу, тем более в нишевом бизнесе. Сейчас надо считать каждую копейку, а интернет-маркетинг тем и отличается, что тут можно посчитать все, точно определить эффективность любых вложений в рекламу.

Но разработка рекламной кампании такого рода — дело непростое. Слишком много разнонаправленных факторов. Тут важно все: и цена клика (которая определяется в поисковиках аукционным способом, то есть чем больше спрос на то или иное слово, тем дороже), и формулировка рекламного объявления (вплоть до порядка слов), и выбор площадки, и таргетирование аудитории… Конечно, самую простую контекстную рекламу можно запустить и самому, но вот какой от нее будет толк? Деньги капают, а «выхлопа» все нет. Нет, тут нужны специалисты.

Такого рода услуги оказывают рекламные агентства. В компаниях покрупнее эти задачи решает собственный IT-отдел. С некоторых пор есть еще и специальные онлайн-сервисы, агрегаторы рекламных площадок интернета. Один из самых востребованных на рынке сервисов такого рода — система автоматизации контекстной рекламы Aori.

Автоматика под полным контролем

Aori — полностью автоматизированная система управления, настройки и ведения контекстной рекламы, работающая со всеми площадками Рунета. Что она дает? Не надо платить за услуги рекламного агентства. Реклама быстро появится в Рунете, независимо от количества объявлений. Собственные аккаунты на площадках не нужны.

В то же время у вас все под полным контролем. Даже если вы только сегодня впервые услышали об интернет-рекламе, простой и понятный интерфейс сервиса поможет вам сделать все необходимое. Как именно? Во-первых, вам предложат на выбор автоматические стратегии управления контекстной рекламой. Система сама подберет наиболее эффективные места размещения, сама распределит между ними деньги и купит клики там, где они дешевле. Во-вторых, в вашем распоряжении библиотека рекламных объявлений. Это набор текстовых шаблонов, созданных профессиональными копирайтерами, что очень важно, потому что профессионально составленное рекламное объявление — это добрая половина вашего успеха. В-третьих, есть фототека, библиотека изображений, — очень полезная вещь при размещении своих объявлений в социальных сетях. Наконец, и это тоже очень важно, сервис Aori располагает единым мощным аналитическим центром: вы регулярно получаете отчеты (те самые точные цифры!) по эффективности контекстной рекламы и рекламы в социальных сетях, сравниваете результаты и оперативно принимаете бизнес-решения, мгновенно реагируя на все изменения рыночной конъюнктуры и действия конкурентов.

Сложновато? Это только на первый взгляд. К тому же служба поддержки Aori оперативно ответит на любые возникающие вопросы и, если надо, быстро проведет необходимое обучение. Система позволяет, кстати, переходить на ручное управление. Вы сами распределяете бюджет между площадками. Можете размещать разные объявления на разных площадках, таргетировать кампанию по географии и времени, полу, возрасту, интересам аудитории. Можно настраивать ставки на уровне ключевых слов, объявлений или площадок, задавать отдельные настройки для поиска и партнерской сети, формировать список минус-слов (то есть тех, которые вам точно не нужны в поисковых запросах) на уровне ключевых слов и объявлений, управлять типом соответствия ключевых слов. Рекламные кампании загружаются непосредственно Excel-файлами (в формате «Яндекс.Директа»), и отчеты выгружаются в Excel — программе, которая есть в любом стандартном пакете Microsoft Office. И времени на все это много времени не потребуется. Вы спокойно занимаетесь своим бизнесом, лишь иногда, допустим, раз в месяц, заглядывая в отчеты, чтоб проанализировать показатели и предпринять какие-то корректировки.

Разумеется, всех волнует вопрос бюджета. Как уже говорилось, стоимость клика определяется на аукционной основе и может сильно варьироваться в зависимости от профиля бизнеса. Важны и другие факторы: регион (одно дело, если вы запускаете рекламу на всю Россию, и совсем другое — если речь идет об одном городе или, скажем, области. Система все это оптимизирует. А стартовать можно с бюджетом от 3000 рублей

На практике

Вот как это происходит на практике. Уже пять лет магазин «Шкафы и стойки» продавал в Москве специальную мебель — серверные и коммуникационные шкафы, телекоммуникационные стойки и все необходимое для оборудования серверной. Магазин занимался поисковой оптимизацией (SEO) своими силами, но, не получив впечатляющего результата, обратился к Aori. Первую рекламную кампанию, подобрав 50-60 ключевых слов и написав около 10 объявлений, настроили бесплатно. Начальный бюджет кампании определили в 30 тысяч рублей. На тот момент этого было достаточно.

Рекламодатель протестировал тексты объявлений, чтобы выявить наиболее эффективные, и изменил стратегии ставок, параллельно отслеживая динамику конверсий. Количество заказов на сайте увеличивалось, продажи росли. Контекстная реклама заработала. На второй месяц магазин вдвое увеличил расходы на рекламу — до 60 тысяч рублей. А через пять месяцев и вовсе отдал кампанию на управление менеджеру из Aori, воспользовавшись дополнительной услугой сервиса «Полное ведение рекламной кампании».

Бизнес расширялся, появилась возможность увеличить рекламный бюджет. Только за последний месяц средний чек заказа вырос на 89%, а доходность — на 53%. И все это совершенно без трудозатрат в самой компании-рекламодателе. Как говорится, что и требовалось доказать.

Систему Aori предлагается использовать в трех режимах: Lite (для новичков в рекламе), Standard (для профессионалов), Social (размещение в соцсетях). Выбирайте наиболее подходящий вашему бизнесу вариант, а остальное, что называется, дело техники.

Результат — существенная экономия времени и денег, множество новых клиентов, повышение эффективности бизнеса и расширение рыночной доли. Это сработает, особенно сейчас, в кризис, когда тот, кто не сидит сложа руки, а действует, всегда в выигрыше.

Читатели «Ленты.Ру» могут получить скидку в 1500 рублей на рекламную кампанию в Aori по промокоду JJ1A-LDF5.