Ценности
13:19, 19 апреля 2016

«Не бойтесь расплачиваться в интернете картой» Глава Farfetch Жозе Невеш: почему не стоит смотреть на цены при выборе вещей

Записал Алексей Зимин
Жозе Невеш
Фото: пресс-служба Farfetch

Основатель и владелец интернет-платформы Farfetch Жозе Невеш на днях приехал в Москву для участия в онлайн-конференции. «Лента.ру» встретилась с Невешем и узнала, как внедряются в России малоизвестные услуги, попросила предсказать будущее глобальному офлайн-ретейлу и поделиться планами на работу с отечественными дизайнерами.

Об уникальности Farfetch и страхах клиентов

«Farfetch — это онлайн-платформа, которая объединяет лучшие офлайн-магазины мира. Она позволяет прямо с компьютера или смартфона делать покупки в бутиках Милана, Токио, Парижа, Нью-Йорка. На что хватит вкуса и фантазии. В общем, это такое цифровое сообщество самых авторитетных монобрендов планеты. Мы не диктуем — кому что носить. Мы отбираем то, что будут носить все. Такой бизнес-моделью больше никто не пользуется.

Мы не противопоставляем себя офлайн-ретейлу. Мы сами по себе стали его большой частью. У нас в круглосуточном режиме открыт доступ к любому магазину-партнеру по всему миру. В топе популярности продаж — вечные Dolce & Gabbana, Valentino, Givenchy. Но также отлично раскупаются и небольшие нишевые дизайнеры.

Не бойтесь расплачиваться в интернете картой. Если вы делаете это на проверенных ресурсах, вашим сбережениям ничего не грозит. Разве что вы потратите их на хорошие вещи. Онлайн-шопинг давно перестал быть опасной процедурой. Через Farfetch мы уже продали товаров на миллиард долларов, и нареканий от клиентов не было ни разу. Вы ничем не рискуете».

О платежеспособной России и красиво одетой Москве

«Мы давно думали о том, чтобы запустить платформу Farfetch в России. Невозможно было пройти мимо такого большого и важного рынка, потребляющего люксовые товары. Я работаю с Россией с середины 90-х годов, достаточно ее изучил, поставил в план развития еще 10 лет назад — и вот! Почему бы не запуститься сейчас? Кризисы, катаклизмы, экономические потрясения постоянно всегда где-то происходят. На сегмент, в котором мы работаем, это все равно не влияет. Для нас в этой ситуации стакан наполовину полон.

Мы кризиса не чувствуем. Мы чувствуем, что у людей в России есть желание одеваться красиво и есть на это деньги.

Считаю русских очень модными. Они здорово сочетают вещи. Я шел по московской улице, смотрел на людей и думал — где я? Это Милан, Нью-Йорк, Париж? Кстати, в Лондоне, например, не такие модные люди, как в Москве!»

Об особенностях работы в России

«Отмечу, что специального стока для России у нас нет и пока не планируется.

В будущем, я надеюсь, у нас получится наладить сотрудничество с российскими дизайнерами. У нас очень строгие критерии отбора и нет возможности работать в тестовом режиме. Иногда мы целый год присматриваемся к магазину, чтобы потом начать сотрудничество. Долгий процесс. Людям нужно объяснить, что мы не eBay.

В московском офисе у нас работают 25 человек. Это довольно большая команда. Мы понимаем всю важность российского рынка и делаем упор на клиентский сервис. Очень сильный упор. Наши сотрудники проходят жесткий тренинг, постоянно учатся. Вообще, это довольно молодая, во многом необычная услуга в России. Многие компании (в том числе и международные, вышедшие на российский рынок давно) о ней пока не слышали, к сожалению».

О будущем привычных магазинов

«Офлайн-магазины никогда не исчезнут. Я уверен, что в мире будет некий баланс "физических" магазинов и онлайн-бутиков. Сейчас интернет-ретейл, по моим расчетам, занимает не более 7 процентов рынка. В будущем эта пропорция может выглядеть как — 65 процентов на офлайн и 35 на онлайн. Все потому, что моду нельзя скачать с сайта, как музыку или фильм. Людям все равно нужно будет потрогать вещи, примерить, поболтать с продавцом. Необходимость в персональном подходе, в личном общении никуда не денется. Хотя сейчас такие клиентские сервисы у некоторых интернет-магазинов, что с них может взять пример любой продавец.

Я не вижу больших различий между покупателями в Европе и Америке. Единственное — в регионах с более суровым климатом приобретается больше единиц одежды, что объяснимо. То, что необходимо надеть в феврале в Москве, в Сан-Паулу не нужно вообще».

О клиентских причудах и скидках

«Самый часто задаваемый вопрос от российских клиентов — как сделать заказ. Второй по популярности вопрос — можно ли сначала померить вещь, а потом за нее заплатить. Кстати, нельзя.

Доставка из любого бутика заказа занимает от двух до пяти дней. Если вещь не понравилась — ее можно сдать и получить обратно полную сумму.

У нас нет и не планируется специальных скидок. Мы снижаем цены вместе со всеми, во время летней и рождественской распродаж. Деньги не должны быть движущей силой покупки — если дешево, значит я покупаю. Нет. Сначала нужно выбрать то, что вам нужно, а потом смотреть на цену».

< Назад в рубрику