Кабриолет Dawn Rolls-Royce прибыл в российские автосалоны на радость ценителям марки. Но в числе первых на новинке проехались, как водится, простые журналисты. Получив приглашение на презентацию, никто не удивился, что четырехместное купе, на которое его создателей вдохновила морская тематика и дух путешествий, решили направить прямиком к побережью Сочи. «Лента.ру» не могла пропустить такое событие и, верная своей любви к остро закрученным сюжетам, отправила на тест-драйв типично мужской машины представительницу прекрасного пола. Элиза Таян делится своими впечатлениями.
«Если мне придется плакать, то лучше делать это на заднем сиденье Rolls-Roycе», — с этих слов Коко Шанель (кстати, одной из самых преданных почитательниц марки) началось мое знакомство с кабриолетом Dawn. Но в этот день плакать точно было не из-за чего.
Выйдя из дверей Hyatt Regency Sochi Hotel, я увидела «рассвет». Именно так переводится английское название автомобиля, Dawn. До встречи с ним я, опытная автолюбительница, размышляла: «О'кей. Это очень дорогая, но всего лишь машина. Чем она сможет удивить?» Какая ошибка!
Когда в первый раз встречаешь Rolls-Royce Dawn, стараешься сохранить лицо и сделать вид, что кабриолет, стоимость которого стартует от 25 миллионов рублей, для тебя вовсе не невидаль. Когда перед тобой открывают блестящую дверь, обитую белоснежной кожей, и приглашают сесть за руль, понимаешь, что второй раз просить не надо, — и садишься, пытаясь сохранить независимый вид. Утопая в дарящем чувство уверенности сидении и оглядывая приборную панель, кладешь руки на руль. На вид он крупный, но на деле удобен и женским ладоням.
Объяснение всех деталей экстерьера и тонкостей управления не занимает больше пяти минут. Восьмиступенчатая коробка передач, располагающаяся за рулем, оказалась немного необычной для меня после Audi, однако интуитивно все максимально понятно. В принципе, с момента, как перед вами открылась дверь Rolls-Royce, и до секунды, когда вы ее закроете за собой нажатием кнопки, можно забыть обо всем.
Присевший на пассажирское сидение Франк Тиманн (директор по корпоративным коммуникациям Rolls-Royce Motor Cars в Восточной Европе) рассказал мне, что автомобили марки делаются только на заказ. Каждая деталь не просто тщательно продумана, но и строго индивидуальна. Например, я села за руль кабриолета, коврики в котором были изготовлены из шерсти калифорнийских овечек. По тактильным ощущениям — мягкостью может посрамить и кашемировый джемпер.
Многие детали салона ассоциируются с природой. На спинке между задними сидениями красуется вставка под названием «водопад» — выполненная из темного дерева деталь, узором напоминающая ниспадающие потоки воды. Кстати, о заднем сидении: во втором ряду смогут поместиться даже люди великанского телосложения.
К сожалению, в дни нашей поездки Сочи порадовал проливными дождями, поэтому лишь пару десятков минут удалось прокатиться с открытой крышей. И на том спасибо. Верх можно свернуть в движении (на скорости до 50 километров в час), но, чтобы рассмотреть все детали складной конструкции, я решила это сделать еще на паркинге. Крыша складывается за 22 бесшумные секунды, стоит лишь нажать глянцевую кнопку-рычажок. Как и остальные функции — не требует никаких усилий.
После небольших автомобилей, к которым я привыкла в городе, кажется, что этот крейсер не проплывет по южному серпантину. Чувствуешь себя маленькой песчинкой в салоне, да еще и трясущейся от страха поцарапать шедевр. Мне понадобилось 20 минут, чтобы почувствовать себя более-менее уверенно, и еще не менее получаса, чтобы осмелеть и разогнаться до 150 километров в час. С места до сотни «рассвет» разгоняется всего за 4,9 секунды.
Это не Wraith с его 624 лошадьми — Dawn не так уверенно бросается с места и не будоражит адреналин в крови. «Рассвет» мягко доминирует на дороге, позволяя остальным машинам разделять с ним асфальт.
Приятное дополнение для любого водителя — функция стабилизации машины в пути. Чуть отвлекся и съехал с полосы — руль начинает нежно вибрировать и возвращает замечтавшихся с небес на землю. Это было очень кстати, потому что нам предстояло три часа приятного маршрута: город, набережная, а дальше выше в горы — к Красной Поляне.
Под капотом — двигатель V12 объемом 6,6 литра (563 лошадиные силы) с двойным турбонаддувом. На покладистых приморских трассах можно с лихвой оценить мягкость разгона. После обхода менее мощных транспортных средств или ускорения по любым другим причинам, водителя не вжимает в спинку сидения, словно героя диснеевского мультфильма. Dawn позволяет вам держать осанку в любой ситуации.
Выглядеть полной достоинства было очень кстати, ведь на машину смотрели абсолютно все. Водители других авто пытались сравняться, чтобы хоть мельком увидеть везунчика под мягкой крышей. Некоторые сочинцы, разглядев девушку на водительском месте, по умолчанию уготованном солидному бизнесмену, не скрывали удивления. Надеюсь, Dawn, которого уже называют самой сексуальной моделью за всю историю RR, украсил в их глазах и меня.
Но о том, что там решили для себя зрители, я начала задумываться только после того, как осталась наедине с Dawn, подняв крышу. Идеальная звукоизоляция, нарушаемая лишь музыкой, над которой создатели кабриолета также поработали! Я не удержалась и, попросив прощения у спутников, проверила на прочность их барабанные перепонки и аудиосистему Bespoke с 16 динамиками. Что для вас чистый звук? Если не можете ответить с ходу, то вы просто обязаны услышать басы Dawn.
Второй отрезок пути — вверх по серпантину — мы провели в напряжении. На узкой дороге, где с трудом разъедутся две машины, шли ремонтные работы. Несмотря на габариты кабриолета (ширина — 1947 миллиметров), нам удавалось с легкостью маневрировать между небольшими препятствиями. Неожиданное качество для представительского автомобиля класса ультралюкс, не правда ли?
Путь в гору казался неправдоподобным: каким образом этот слон весом в две тонны с мышиной юркостью покоряет сочинский рельеф? Скорее всего, скалистая тропа была выбрана, чтобы доказать нам: на крупном автомобиле, который может выглядеть неповоротливым, все-таки можно отправиться в настоящее путешествие.
Так, оставаясь верными философии отцов-основателей Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса — добиваться совершенства во всем — Rolls-Royce создал комфортный кабриолет, испытав который уже не захочется снижать планку.