Вытеснение сильнейших Зачистка американскими компаниями российского рынка взорвала соцсети

Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Методы недобросовестной конкуренции со стороны западных концернов, пытающихся диктовать свои условия на российском рынке биодобавок, возмутили российскую общественность. Блогеры и пользователи соцсетей высказали мнение, что происходящее может подорвать фармацевтический суверенитет России.

Давление двух американских фармгигантов — Pfizer и Eli Lilly — на отечественную компанию РИА «Панда» вызвало широкий резонанс в рунете. Активисты и ведущие блогеры забили тревогу — хештег #pfizergohome быстро вышел в топ российского Twitter, а видеорасследование на эту тему за два дня набрало более 200 тысяч просмотров.

Поводом для беспокойства среди пользователей интернета стало недавнее изъятие из аптек биологически активных добавок, производимых РИА «Панда» — «Сеалекс форте» и «Али Капс», предназначенных для укрепления мужской потенции. Главной претензией к препаратам со стороны Роспотребнадзора стало наличие в БАД действующего вещества тадалафил, не заявленного при регистрации и якобы опасного для жизни потребителя, хотя комплексные исследования ученых-медиков такой опасности не обнаружили.

По словам президента РИА «Панда» Дмитрия Дергачева, его компания в течение семи лет подвергается постоянным нападкам со стороны всевозможных проверяющих органов без объективных на то причин. «Вся система на протяжении 15-20 лет приучала аптеки к более дорогим западным продуктам, сначала исчез дешевый анальгин, нафтизин, таблетки от кашля и прочие препараты за копейки. Я неплохо зарабатываю, но когда я зашел в аптеку, я обалдел, мне показалось, что я попал в ювелирный салон, — говорит Дмитрий Дергачев. — Почему-то в США, где проблема фальсификации БАД тоже существует, никто не может такой правовой беспредел себе позволить. Добить нас по закону невозможно, а по беззаконию нас могут добить».

Подконтрольное СРО

Эта ситуация вызвала масштабный резонанс в Интернете — судьба отечественной компании, вытесняемой с рынка западными гигантами, взволновала известных топ-блогеров. По их мнению, происходящее может подорвать фармацевтический суверенитет России, что выглядит особенно странно сейчас, когда страной взят курс на импортозамещение.

Фото: Евгений Переверзев / «Коммерсантъ»

«Игра для американцев стоит свеч, обороты на продаже таких средств достигают пяти миллиардов рублей в год. Поэтому они не гнушаются любыми грязными методами по устранению конкурентов. Заметьте, до того как стали понятны объемы рынка, к тому же "Сеалексу" или "Али Капсу" никаких вопросов по фармацевтической части не возникало. А тут хренакс! — и появились. То есть не было изменений ни в законодательных требованиях, ни в химическом составе препаратов, а претензии "вдруг" возникли», — пишет известный блогер Владислав Щукин.

По его утверждениям, «наезд» на отечественных производителей инициировало некое СРО НПП БАД (саморегулируемая организация производителей БАД). «Про него мало кто знал до прошлого года, пока в число его учредителей не вошел Pfizer. Для тех, кто не в теме, это — одна из крупнейших в мире американская фармацевтическая компания», — отмечает блогер.

Пользователи соцсетей задаются вопросом: почему Pfizer состоит в российской СРО и определяет ее политику? Ведь сама идея закона о СРО была в том, чтобы разрушить монополии и усилить общественный контроль, а СРО НПП БАД сейчас постепенно превращается в монополиста, который отстаивает интересы иностранного бизнеса, а не российского потребителя.

#Сомнительная репутация

Еще одним возможным заказчиком развязанной против РИА «Панда» кампании является американский концерн Eli Lilly, производящий препарат для потенции «Сиалис», который содержит действующее вещество тадалафил. И более дешевые российские БАДы, безусловно, мешают фармгиганту развернуться на рынке, захватив большую его часть.

Война, которая началась против российских игроков рынка фармацевтики и парафармацевтики — составная часть большой кампании против отечественного производителя, уверена Дарья Митина, пишущая под ником kolobok1973.

«Почему российское чиновничество и российский депутатский корпус лоббируют американского производителя в ущерб российскому?... Почему при том, что "Сеалекс" или "Али Капс" втрое-вчетверо дешевле "Виагры" и "Сиалиса", их в аптеках купить можно отнюдь не всегда, тогда как пфайзеровской «Виагрой» забиты все аптеки? Видимо, в этой цепочке не только высшее чиновничество, но и те, кто рулит аптечными сетями», — рассуждает она.

Однако вышеупомянутый концерн Eli Lilli имеет весьма сомнительную репутацию в мире из-за громких скандалов вокруг продвигаемых этой компанией препаратов «Прозак» и «Актос». Антидепрессант «Прозак», как выяснилось впоследствии, повышал тягу к самоубийствам, а средство от диабета «Актос» увеличивало риск возникновения инфаркта и рака желчного пузыря. Оба скандала сопровождались тысячами исков против компании.

Фото: Depositphotos

Американский диктат

Российские пользователи интернета высказывают мнение, что таким образом американский бизнес диктует условия, ставя российских производителей на грань выживания и угрожая госбюджету сокращением налогов и рабочих мест. А конечным результатом атаки на российскую фармотрасль может стать замещение в аптеках доступных отечественных препаратов дорогими импортными.

Топ-блогер Михаил Нефедов, больше известный как nemihail, также приходит к выводу, что происходит очевидный стандартный захват рынка американскими корпорациями: российские компании-производители выживаются с рынка при помощи инструментов, популярных еще в 90-е годы.

«Предприятия в буквальном смысле отжимают с помощью рейдерских захватов, а чиновники на местах этому способствуют и вероятно в этом у них есть интерес. И депутаты тоже как-то странно забыли про импортозамещение. Да-да, именно американские компании за американские деньги лоббируют свои интересы и на нашем рынке, а наши депутаты тому очень способствуют, и, видимо, не за "спасибо", — пишет блогер. — Одним словом, мы сейчас наблюдаем картину по вытеснению отечественных производителей БАДов, а это значит, что уже совсем скоро, оставшись монополистом на этом рынке, западные компании будут полностью манипулировать нашими кошельками».

«Понятно же, что зарубежные фарм-гиганты тоже хотят радовать российских женщин готовностью российских мужчин, но задорого, — представляет свой взгляд на ситуацию с переделом рынка биодобавок пользователь Лара Галль (Laragull). — А тут эта «Панда» вставляет палки в колеса, да кто она вообще такая! Ну, и далее по схеме: фейк-экспертизы, арест оборудования, возврат оборудования поломанным вдрызг, суды, проверки, модные и динамичные рейдерские захваты». (http://laragull.livejournal.com/3859480.html)

После такой реакции ведущих блогеров и журналистов в интернете поднялась целая волна возмущения действиями американских концернов. Как уже говорилось, хештег #pfizergohome стал необычайно популярным в российском Twitter. Что же будет дальше? Возможно, не только покупателям БАД, но и чиновникам пришло время задаться вопросом — каким путем будет развиваться российская фармакология: будет ли она полагаться на отечественного производителя или в ущерб доступности, а зачастую и качеству продукции, пойдет на поводу у западных корпораций?

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше