Новости партнеров

Связи на миллион

Как StartTrack расширяет кругозор российских инвесторов

Фото: https://www.facebook.com/starttrackru/photos_stream

По данным ММВБ, в России проживает более 1 миллиона активных инвесторов. Все они, как правило, имеют узкую сферу интересов, однако каждый из них стремится эффективно использовать заработанные деньги. В период экономической нестабильности появляются новые возможности и угрозы. Таким образом, перед инвесторами встает задача оценить другие перспективные рынки и правильно распределить вложения. «Лента.ру» выяснила у инвестиционной площадки StartTrack, как она знакомит инвесторов с лидерами российских компаний.

Молодая платформа с большими амбициями

Инвестиционная площадка StartTrack за два года помогла российским стартапам привлечь от частных инвесторов более 340 миллионов рублей. Сейчас с ней работают более тысячи инвесторов, которые вкладывают в компании, размещенные на площадке, но часто имеют собственные проекты и интересы. Поэтому StartTrack решил не ограничиваться собственными предложениями, а обсудить с инвесторами самые перспективные рынки.

«В прошлом году мы спросили себя: в чем головная боль венчурных инвесторов и как инвестиционная площадка StartTrack может им помочь? — комментирует генеральный директор StartTrack Константин Шабалин. —
Ответ оказался прост — все хотят из первых уст узнать, куда выгодно вложить деньги. Так появился ST Day — особое место и время, где инвесторы узнают у лидеров рынка о будущем конкретных компаний. Мы решили регулярно делать конференции для всех, кто интересуется вложениями в бизнес, но не подозревали, что это вызовет такой ажиотаж. Людям иногда просто не хватает места в зале и приходится стоять».

Рыночные тренды из первых рук

В России регулярно проводятся несколько форумов и конференций, посвященных вопросам институционального инвестирования, привлечения иностранных инвестиций и развития крупного бизнеса. Такие события обеспечивают коммуникацию между крупными игроками, но начинающим вкладчикам и предпринимателям сложно извлечь из них пользу. StartTrack решил это исправить.

«Организаторы придумали, пожалуй, уникальный формат. В одном месте собираются как профессиональные представители инвестиционного сообщества, так и отраслевые эксперты. Так, например, если вы ничего не знаете про adtech, к концу дня у вас появится базовое понимание об отрасли. И самое главное — нетворкинг» — комментирует мероприятие инвестиционный директор AltaIr Capital Дмитрий Фирскин.

Конференции ST Day преследуют несколько целей. Во-первых, получить инсайд от представителей фондов и профессиональных инвесторов — куда нужно вкладывать сегодня, чтобы получить высокий доход в ближайшие 2-3 года. Во-вторых, узнать от лидеров рынка о трендах и перспективах, чтобы понимать, куда вкладывать деньги через несколько лет. В-третьих, такие конференции расширяют кругозор и позволяют по-другому взглянуть на привычные вещи. Не зря организаторы выбирают разные отрасли — от электронной коммерции до здорового образа жизни. Даже если вы не являетесь специалистом в этих вопросах, можете смело приходить на мероприятие — спикеры всегда с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Рынок — огромное пространство, где в каждой нише свои правила, свои тенденции и перспективы. Профессиональные аналитики могут говорить о каждом сегменте, но охватить все разом так, чтобы было понятно каждому — задача бессмысленная. Поэтому StartTrack решил ежемесячно посвящать один день небольшому, но перспективному рынку.

На сегодняшний день StartTrack успешно провел четыре конференции под брендом ST Day: «Будущее электронной коммерции», «Digital Marketing», «Еда» и «ЗОЖ». Все события были бесплатными, а для участников из других городов были организованы онлайн-трансляции в реальном времени.

Инвестиции — детям

В России живут более 24 миллионов детей до 16 лет. В демографической ситуации есть проблемы, но этот сегмент даже в кризис остается одним из наиболее стабильных и выгодных для бизнеса, потому что родители готовы тратить на своих детей деньги и покупать им все самое лучшее. Предприниматели это понимают, и за последние 10 лет в России выросло множество компаний, чьи продукты ориентированы на детскую и родительскую аудиторию.

Семейные кафе, детские парки развлечений, развивающие клубы и магазины брендированных детских товаров — такие компании успешно развивают франшизы и выходят на федеральный уровень благодаря высокому спросу и окупаемости. Именно этот рынок StartTrack выбрал для следующей конференции «ST Day: Дети», которая пройдет в Москве 2 июля. По традиции, поучаствовать в бесплатном событии соберутся лидеры индустрии, но будут и изменения — время конференции сократится до 3,5 часов, а выступления будут максимально сжаты и информативны. Дачный сезон в разгаре, и даже инвесторы стараются посвятить большую часть выходных отдыху на природе.