В один клик Интернет-сервисы Стройкомплекса Москвы упростят инвесторам получение услуг

Московский урбанистический форум - 2016

Московский урбанистический форум - 2016. Фото: Артем Коротаев / ТАСС

В век цифровых технологий одно из условий успешного развития бизнеса — возможность идти в ногу со временем. Особенно это актуально для строительной сферы, где сроки принятия решений и подготовки всех необходимых документов могут затянуться. Однако для российской столицы эта проблема потеряла свою актуальность. Правительство Москвы и Комплекс градостроительной политики столицы выполняют большую работу по оптимизации административных процедур в Москве. Избыточные процедуры ликвидируются, сроки согласований сокращаются, документооборот переводится в электронный вид.

Специализированные сервисы, способные значительно упростить работу застройщиков, оказать им необходимую консультацию, ускорить подготовительный этап работ и улучшить обратную связь с девелоперами, были представлены на отдельном стенде «Строим просто!» Московского урбанистического форума.

«Кабинет застройщика»

Большинство сервисов призваны упростить получение услуг в электронном виде, сделать их более прозрачными, сэкономить инвесторам время и средства. На портале госуслуг pgu.mos.ru создан отдельный раздел — «Кабинет застройщика». Разработанный Стройкомплексом Москвы в рамках развития информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельности достаточно давно, он уже востребован застройщиками. Обновленная версия представлена на Московском урбанистическом форуме-2016.

«"Кабинет застройщика" — это самостоятельная подсистема одной из крупнейших городских информационных систем Стройкомплекса. В ней доступны полная информация по объектам застройщика, включая разрешительные документы и штрафы, протоколы Градостроительно-земельной комиссии, поиск по реестрам градостроительных документов», — объяснил руководитель департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин в интервью РИА Новости.

Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»

Цель этого сервиса — предоставить строительной компании информацию о возводимом ею объекте и связанных с ним документах: заключении Мосгосэкспертизы, Градостроительном плане земельного участка, разрешении на строительство, разрешении на ввод в эксплуатацию и других. Кроме того, через «Кабинет застройщика» можно узнать о проверках на стройплощадках, предписаниях и штрафах. Но главное — есть возможность проследить ход реализации процедур по каждому объекту застройщика.

Получить доступ просто — теперь даже не придется заполнять заявку на бумаге. «Достаточно подать электронную заявку через раздел "Вход для застройщиков" на ugd.mos.ru, воспользовавшись своей учетной записью на портале госуслуг Москвы. Срок рассмотрения заявки сокращен до пяти дней. Раньше на это требовалось от нескольких недель до месяца», — отмечает руководитель департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин.

В ближайшее время этот сервис пополнится еще одной важной функцией: на базе «Кабинета застройщика» сформируется единое информационное пространство для строительных компаний столицы. Застройщик сможет получать уведомления по результатам штабов и рабочих групп, касающихся своих объектов, а также узнавать о важных событиях, мероприятиях и задачах. «Работы по улучшению интерфейса и доработке функционала "Кабинета застройщика" завершены. Теперь инвесторам доступна функция онлайн-видеотрансляции в режиме реального времени с объектов, в которых они принимают участие, в том числе строящихся дорожных сетей, развязок. Также обеспечено представление информации на мобильных устройствах, увеличено количество генерируемых системой отчетов, оперативных справок, интерактивных графиков и диаграмм», — рассказывает Лёвкин.

Калькулятор процедур

Пригодится застройщику и сервис «Калькулятор процедур». Для работы с ним достаточно ввести ключевые параметры запланированного к строительству объекта и характеристики территории.

На стадии реализации сейчас еще один важнейший сервис — Единый контактный центр Стройкомплекса, объединяющий в «одном окне» все консультационные службы и горячие линии. То есть вместо множества телефонов отдельных госорганов и организаций, предоставляющих государственных услуги в сфере строительства, появится единый оператор, ответственный за подготовку ответов по любым аспектам градостроительной деятельности.

Создание единого центра преследует несколько целей. «В первую очередь это повышение информированности участников строительства о порядке и ходе реализации процедур в сфере строительства, оперативное решение проблем участников строительства при получении государственных услуг и улучшение инвестиционного климата», — поясняет Лёвкин.

Мобильное приложение «Строим просто!»

Важное направление работы Стройкомплекса — информирование инвесторов обо всех нормативных изменениях в касающихся застройщика процедурах и регламентах. Для этого разработано специализированное мобильное приложение, которое фактически представляет собой единый информационный канал, позволяющий постоянно следить за актуальными событиями и публикациями, связанными с реформированием административных процедур в строительной сфере.

Приложение содержит постоянно обновляющуюся ленту новостей, раздел с ключевыми публикациями СМИ, а также подборку комментариев экспертов и участников рынка. Предусмотрена возможность оперативной связи с горячей линией ДГП. Рассылаются анонсы ключевых отраслевых мероприятий с возможностью автоматической аккредитации на них.

В перспективе приложение предполагается интегрировать как с «Калькулятором процедур», так и с Единым контактным центром Стройкомплекса. Скачать его можно будет в ближайшее время во всех онлайн-сервисах.

Новые услуги, разработанные Стройкомплексом, — часть масштабной программы правительства Москвы по снижению административных барьеров и упрощению технических процедур при подготовке к строительству объекта. Конечная цель реформы — повышение привлекательности строительной сферы столицы для инвесторов, что особенно актуально в условиях кризиса. Если раньше застройщик тратил массу времени, средств и усилий на сбор необходимой информации и получение разрешений, то теперь за счет перевода практически всех процедур на электронную платформу временные и материальные затраты сократились в несколько раз.

«Застройщики благодаря упрощению алгоритма прохождения административных процедур могут более эффективно планировать свой бизнес и снизить затраты на подготовительную работу. Сэкономленные средства возможно реинвестировать в проекты. Упрощение процедур сокращает сроки введения объектов в эксплуатацию, тем самым повышая их рентабельность», — подчеркнул Сергей Лёвкин.

Стоит напомнить, что Москва последовательно переводит государственные услуги в электронную форму. В настоящее время в электронном виде бизнесу доступны 12 госуслуг в сфере строительства. Причем 11 из них предоставляются исключительно в электронном виде. Такой подход обеспечивает прозрачность процесса от выделения земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.

Все документы, необходимые для предоставления услуги и имеющиеся в наличии федеральных и московских органов власти, получаются посредством электронного межведомственного взаимодействия и не запрашиваются у заявителя.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше