«Идею подсказал мой трехлетний сын»

Как сделать обучающую детскую игру мировым бестселлером

Изображение: indigokidsgames.com

Всего за год приложение «Маша и Медведь: Игра для детей» скачали более 20 миллионов раз. Для сравнения, спрос пользователей на игру не многим меньше, чем у Telegram Павла Дурова, который за год собрал порядка 35 миллионов скачиваний. Создатель приложения и основатель проекта Indigo Kids Тимофей Ракин рассказал «Ленте.ру», как привлечь инвесторов и сделать успешный проект для детей и достаточно ли для этого одного известного бренда.

Все началось с простой идеи, которую мне подсказал мой трехлетний сын. Однажды он попросил меня включить на iPad какую-то игру, но, пока я возился, сын взял планшет и сделал все сам. Я подумал, что было бы неплохо использовать интерес детей к гаджетам с пользой. Так мы с друзьями, среди которых были художник, программист, IT-специалист и я, предприниматель, решили сделать образовательные приложения, где дети не просто тыкают пальцем в экран, а по-настоящему обучаются в процессе игры.

Первым инвестором стал я сам, вложив в проект собственные средства. Мы подали заявку на конкурс стартапов Forbes и выиграли приз зрительских симпатий. Затем нашли своего ключевого инвестора и занялись разработкой продукта нового формата. Поскольку приложения должны были быть образовательными, в их основу мы заложили систему воспитания итальянского педагога Марии Монтессори. Так мы сделали приложения для обучения русскому языку, математике и географии. С первыми серьезными проблемами столкнулись, когда начали продавать продукт. Стало понятно, что маркетинг требует колоссальных затрат — привлечение одного пользователя стоит 2 доллара. Оказалось, что модель, изначально казавшаяся нам успешной, не работала.

Найдите свой бренд

Все поменялось, когда в мае 2014 года на конференции Dev Gamm мы получили приз «Выбор аудитории» и познакомились с представителями бренда «Маша и Медведь». Вот с этого момента все мы поймали волну, которая позволила проекту стать коммерчески успешным. Представители «Маши и Медведя» предложили нам сделать игру с их детскими любимцами. Уже в ноябре 2014 года мы подписали контракт и приступили к разработке приложения под их брендом.

Этот момент пришелся на разгар экономического кризиса 2014 года, который подкосил очень многие стартапы. Нам тоже пришлось пройти через серьезную трансформацию, обновить команду. Но мы выдержали и сконцентрировались на сотрудничестве с «Машей и Медведем». С 1 июня 2015 года выпустили первое приложение «Маша и Медведь: Игра для детей».

В самом начале мы ориентировались на лучшие детские приложения, например на компанию Toca Boca, которая недавно была продана за 100 миллионов долларов при 140 миллионах установок. Для сравнения, на данный момент спустя год после запуска «Маши и Медведя» подтвержденная инвесторами стоимость нашей компании составляет два миллиона долларов, и у нас 25 миллионов скачиваний, но наша задача — выйти на 150 миллионов, тогда мы тоже можем претендовать на оценку от 20 миллионов долларов, то есть вырасти в 10 раз по стоимости компании. Наше приложение популярно не только в России, сейчас «Маша и Медведь» в мировом топе детского контента на YouTube, и наше приложение не отстает. Только в США его скачали около 600 тысяч раз. В Италии это бренд номер один, много скачиваний в Мексике, Индонезии и даже Саудовской Аравии. Как оказалось, героиня вписывается в культуру мусульманских стран благодаря платочку на голове. По результатам 2015 года, наше приложение попало в список «Лучшие приложения года» по версии Google Play.

Найдите инвесторов

После запуска проект стал бурно развиваться и потребовались дополнительные инвестиции. Мы решили привлечь их через площадку StartTrack. Наш проект понравился бизнес-ангелам, и вслед за первым миллионом скачиваний мы получили первое финансирование от инвесторов StartTrack.

Инвестиции потребовались также на реализацию и продвижение новых проектов. В начале 2016 года мы заключили стратегический договор с известным детским брендом «Фиксики». Огромный потенциал этого нового направления подтверждается популярностью среди детей и заработками конкурентов. Мы также выпустили вторую игру с любимым детским брендом «Маша Доктор», которая вовсю набирает популярность на Google Play и уже преодолела 1 миллион установок.

Прислушивайтесь к своим пользователям

Если вы подумали, что для успеха достаточно просто связать свой продукт с известным брендом, то вы ошибаетесь. Нужна еще и постоянная работа по улучшению игры. К примеру, другие разработчики тоже делали приложение с «Машей», но, поскольку оно не было качественным, пользователи после пробной версии не возвращались к нему.

Мы постоянно обновляем наше приложение, слушаем пользователей, благодаря этому удается серьезно улучшить качество игры изнутри. К тому же мы постоянно привлекаем новых разработчиков, к нам приходят специалисты из конкурирующих компаний с большим опытом разработки детских игр. С нашими ключевыми сотрудниками, как и с бизнес-ангелами, мы делим проценты от доходов. Ориентируемся на показатели, активно общаемся с пользователями и следим за их реакцией и пожеланиями. К примеру, благодаря постоянной «обратной связи» мы выяснили, что играют не только дети, но и их родители. Тогда мы решили вместо ограниченных сессий сделать бесконечный gameplay.

Следующая наша идея заключается в использовании элементов искусственного интеллекта. Такой «тамагочи» в качестве личного помощника и учителя для ребенка сделает общение живым и обновит формат игры. Детям ведь все время нужно что-то новое.

Сделайте приложение бесплатным, зарабатывайте на рекламе

Мы перешли на рекламную модель заработка. Деньги за скачивание приложения родители платить не хотят, и мы не платим ни копейки за пользователя. Зарабатываем порядка 75 процентов за счет рекламы, остальные 25 процентов — за счет встроенных покупок. Следующим этапом нашего развития станет создание собственной специализированной сети мобильной рекламы, сейчас ищем в партнеры рекламную компанию, которая ориентируется на детскую аудиторию. Этот проект потребует крупных инвестиций, здесь речь уже идет о получении Big Data (накопление, обработка и анализ огромных массивов данных) всей пользовательской аудитории и серьезной аналитике. Под эту идею планируем привлечь порядка 700 тысяч долларов.

Мы очень рады представлять Россию на международном уровне именно с таким качественным и позитивным продуктом, который создается под нашим русским брендом «Маша и Медведь».

Если вы хотите вложить средства или привлечь инвестиции в свой проект через StartTrack, то вы можете зарегистрироваться и подать заявку на официальном сайте площадки.

Статья подготовлена по материалам StartTrack

Обсудить
Интернет и СМИ00:0510 августа

Папенькин сынок

Школьник-миллионер утопает в роскоши и не стесняется это демонстрировать
Демократия подъехала
США влияют на политику других стран, не привлекая внимания
Джихад мельчал: на смену бомбам пришли грузовики
Что стоит за кровавым терактом в Барселоне
На кровавых каруселях
Перестрелять недовольных — переизбравшийся президент Кении оказался обидчивым
Федор Лукьянов: Удар по «Кимерике»
Почему Дональд Трамп должен применить силу против Пхеньяна
Бомбанет?
Американский островок готовится к ядерному удару Северной Кореи
Папенькин сынок
Школьник-миллионер утопает в роскоши и не стесняется это демонстрировать
Звезды не ездят в метро?
Тайно снятые пассажиры подземки стали героями полотен Леонардо да Винчи
«Никогда не гуглите это!»
Кто и зачем снял самое отвратительное видео в истории интернета
История пикапов Ford
От «Жестянки Лиззи» до 750-сильной «Супер-змеи»
Невероятные истории из автосервисов
Непридуманные истории, рассказанные механиками из разных стран
В какие истории попадают бабушки за рулем
Что происходит, когда дамы в возрасте пытаются быть в тренде
Убить за девять минут
Машины, которые попали в аварию, едва успев покинуть автосалон