Место встречи можно изменить

Как заработать на аренде ненужных промышленных помещений и закрытых заводов

Фото: BASH!Today

В конце 2015 года российский стартап BASH!Today предложил своим клиентам брать в аренду лофты — помещения бывших заводов и фабрик, переделанные для приема гостей. Основатели проекта по сути создали аналог Booking.com для проведения мероприятий, а уже через полгода объем сделок на площадке BASH!Today достиг 18 миллионов рублей. О том, какие уроки пришлось усвоить начинающим предпринимателям, рассказал сооснователь сервиса Микаэл Саакянц.

Делать ставку на людей

В нашем случае сначала родилась не идея, а команда. От того, насколько хорошо налажено взаимодействие в команде, во многом зависит успешность бизнеса. Сильная команда может хорошо реализовать любую задумку, которая ей будет близка по духу.

Мы долго работали вместе в сфере организации мероприятий. В течение полугода мы протестировали пять идей из этой области, но ни одна из них не «выстрелила». И лишь с шестой попытки создали сервис бронирования, который оказался нужен здесь и сейчас. Если бы мы не были сильны как команда, то опустили бы руки уже после второй или третьей попытки. Выбирайте надежных бизнес-партнеров, близких вам по духу.

Автоматизировать свою деятельность

По опыту своей работы в сфере организации мероприятий мы поняли, что в сущности ничего особенного не делаем, выступая лишь в качестве посредников в поиске помещений. Мы просто ставим свои наценки и берем комиссию, хотя потенциальный клиент в эпоху интернета может найти все сам, не прибегая к посредникам и перекупщикам, был бы соответствующий сервис.

Вот мы и решили создать систему, где все можно сделать самому в несколько кликов без лишних затрат и комиссий. Всего-то и нужно — свести людей и владельцев площадок, где они могут организовать свое мероприятие. Наша главная задача — предоставить клиенту прозрачный выбор, дать возможность изучить не два-три объекта, а хотя бы десяток. Так возник BASH!Today, интернет-сервис бронирования площадок для мероприятий.

Деньги на проект нужно искать постоянно

Развивая проект, мы поняли, что деньги компании на стадии роста нужны всегда. И искать инвестиции нужно постоянно, а не только когда они заканчиваются. Мой совет: встречайтесь с инвесторами и бизнес-ангелами, ищите средства заблаговременно, ведь потом времени на это не будет. Мы с этим едва не столкнулись сами и знаем по опыту других компаний. Большинство стартапов попадают в ситуацию кассового разрыва, когда текущий бюджет исчерпал себя, компания тратит больше, чем зарабатывает, а инвестиций нет.

Это может привести к уходу сотрудников, и основатели окажутся в безвыходном положении. Чтобы этого не допустить, нужно все время работать над привлечением инвестиций. И еще: если вы нашли инвестора, это не значит, что деньги уже завтра будут у вас на счету. Принимайте во внимание процесс переговоров и подписания документов с инвестором, который не всегда проходит гладко и быстро. Если первый раунд может занять от двух недель до двух месяцев с подписанием всех необходимых документов, то более поздние этапы финансирования, соответственно, требуют гораздо большего времени.

К поиску инвестиций лично мы подходим как к маркетингу, используя сразу несколько каналов. В нашем случае сотрудничество со StartTrack оказалось очень эффективным, здесь мы привлекли 2,5 миллиона рублей, а сейчас привлекаем уже 12 миллионов. Эти средства понадобятся нам не только для географического расширения, хотя и тут серьезные планы: мы планируем закрепиться в Санкт-Петербурге и еще пятерке городов-миллионников, а также в качестве эксперимента попробовать пару европейских городов. Инвестиции нужны и для развития новых направлений. Мы планируем активнее работать на рынке B2B: предоставление площадок для организации детских праздников, бизнес-тренингов и многого другого.

Непрерывно совершенствовать продукт

Когда предприниматели видят спрос на свой продукт, зачастую они начинают зарабатывать деньги, постепенно забывая о самом продукте. Это серьезная ошибка. Выигрывают те, кто постоянно на связи с клиентом, кто знает все о своем потребителе и угадывает его потребности раньше, чем они у того возникают. За 10 месяцев активной работы мы собрали и продолжаем собирать информацию о том, что важнее всего для людей, которые ищут площадки для мероприятий. Мы используем эти знания для улучшения продукта каждый день.

Научиться ждать

Выбирая модель интернет-сервиса по выбору площадок для мероприятий, мы понимали, что на создание автоматизированной системы уйдет время, причем немалое. Казалось бы, какие проблемы, что может быть проще? Однако, к примеру, Airbnb несколько лет обкатывал свой продукт и изучал аудиторию, прежде чем стал крупнейшим игроком на рынке. Урок, который мы усвоили: нужно быть гибкими в своих решениях, быстро думать, но не рубить с плеча. Если вы нашли свою нишу, узнайте все о своем потребителе, и вы станете лучшими.

Если вы хотите вложить средства или привлечь инвестиции в свой проект через StartTrack, можете зарегистрироваться и подать заявку на официальном сайте площадки.
Статья подготовлена по материалам StartTrack

Обсудить
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Цена ошибки
Неправильно понятая депеша стала причиной начала Корейской войны
Закон, удобный во всех отношениях
Новый пакет санкций нужен США для давления не только на Россию, но и на Европу
Африканский «боярышник»
Как спиваются жители Черного континента
Кто сделал первый кроссовер в мире
Вопрос – один, ответов – минимум семь. Кто же был первым?
Все... сошли с ума
Как в Баку прошла одна из лучших гонок в истории Формулы-1
Автомобильные братья, которых разлучили маркетологи
Одна марка, одна и та же модель, но очень разные машины
Самые качественные машины в мире
Машины каких брендов ездят в сервис реже остальных
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе