Выжить и приумножить

Как не стать жертвой акул бизнеса в Силиконовой долине

Фото предоставлено компанией StartTrack

Российские инвесторы одержимы навязчивой идеей вложиться в стартап в Силиконовой долине. При этом часто они не имеют представления о том, по каким правилам живет реальная технологическая Мекка нашего времени. О ее уникальных возможностях и о том, как ими воспользоваться, рассказал руководитель партнерской программы по привлечению инвесторов на краудинвестинговой площадке StartTrack Сергей Четвериков.

В чем сила притяжения?

Уникальность Силиконовой долины в том, что именно здесь сосредоточено большинство мировых IT-компаний. Крупнейшие компании со всего света, такие как Samsung, Lenovo, Sony и другие открывают здесь свои филиалы. Это позволяет им нанимать лучших программистов, которые, кстати, стоят здесь в пять раз дороже, чем в Европе, не говоря уже о России. Однако не быть представленной в Силиконовой долине для IT-компании — все равно что быть королем без двора.

Одних только мероприятий, посвященных IT, здесь происходит около 200 в неделю. Силиконовая долина — это целая экосистема по тестированию бизнес-идей со всего света. Стартапы представляют свои проекты инвесторам буквально на каждом шагу. Задача молодых предпринимателей — за две минуты раскрыть свою идею и получить одобрение в виде необходимых инвестиций или хотя бы обещания изучить проект. Несмотря на столь мощную конкуренцию, поток желающих окунуться в драйв технологической жизни растет, вовлекая в свои сети креативных людей со всего мира.

Что нужно в Силиконовой долине?

Собственно, высокая конкуренция — основная проблема «кремниевого рая». И наших инвесторов там никто не ждет. Недостатка в венчурном капитале, способном удовлетворить большинство местных стартапов, на Западе не ощущается. Дефицит совсем в другом. Владельцы всех этих миллиардов буквально с лупой ищут перспективные стартапы, свежие и интересные идеи, которые смогут завоевать потребителей всего мира. Именно это нужно в Силиконовой долине. Хочешь попасть в «силиконовый рай» — создай качественный стартап, войди на ранней стадии, добейся результатов и представь здешним инвесторам.

Идеальный пример — белорусское приложение по созданию анимированных масок MSQRD. Один из инвесторов компании — американский гражданин российского происхождения — поверил в стартап, выделил инвестиции, а затем помог организовать сделку по продаже приложения соцсети Facebook.

Зачем и кому нужна Силиконовая долина?

Безусловно, Силиконовая долина нужна в первую очередь тем, кто хочет создать перспективный стартап. Здесь можно протестировать свою идею, узнать мнение инвесторов о качестве своего продукта. Аналогичной площадки в России нет, поэтому у нас то же самое потребует намного больше времени и сил.

Если идеи звездного стартапа у вас нет, в Силиконовой долине все равно стоит побывать. Ведь именно здесь можно узнать о последних трендах и модных новинках, в конце концов можно подслушать идею для будущего бизнеса и реализовать ее в России — ведь конкуренция на нашем рынке не так уж велика.

В то же время падение рубля по отношению к доллару и евро сделали компании, занимающиеся разработками в России, более конкурентоспособными. После того как перспективный стартап будет протестирован в России и подготовлен к продаже за рубежом, вложения инвестора окупятся с лихвой.

Как найти нужного инвестора в Силиконовой долине?

Инвестиции в Силиконовой долине дают тем, кому доверяют, а для этого нужны знакомства. Русским стартапам и инвесторам, впервые оказавшимся в Калифорнии, необходимо как можно быстрее преодолеть «вакуум связей», чтобы обзавестись нужными знакомствами. Для этого есть много возможностей, стоит лишь поискать.

Во-первых, здесь очень активная русскоязычная община. Она объединяет и тех, кто живет в Штатах уже 20 лет, и тех, кто только что приехал. Большинство ее активных участников довольно легко идут на контакт, могут дать много полезных советов для быстрой интеграции в местную среду и поиска нужных контактов.

Русские проводят в Силиконовой долине много мероприятий, на которых можно познакомиться с полезными людьми. Это и русско-американские бизнес-конференции для инвесторов и предпринимателей, и концерты звезд российской эстрады... Основные посетители таких мероприятий — наши бывшие соотечественники, общение с ними позволит наладить новые связи и узнать много полезного.

Здесь есть русскоязычные юристы, адвокаты и банкиры, благодаря которым также можно познакомиться с нужными инвесторами или предпринимателями.

Главное — самим выходить на контакт и стучаться в разные двери.

Если вы хотите вложить средства или привлечь инвестиции в свой проект через StartTrack, можете зарегистрироваться и подать заявку на официальном сайте площадки.

Статья подготовлена по материалам StartTrack