О том, как из школьного автобуса сделать передвижную базу и отправиться на нем в поездку, полную настоящих вызовов, «Дому» рассказывает Галия Бердникова, одна из основателей проекта Dreambus.
Как появилась идея проекта?
Несколько лет назад, вдохновленный фильмом «В диких условиях», мой друг Антон Ганжа загорелся идей покупки своего автобуса. Идея эта жила в нем очень долго. За плечами была кругосветка с 500 долларами в кармане и организация необычных экспедиций, а впереди — сумасшедшая идея переделать школьный автобус под передвижной дом и колесить на нем по всей Америке.
Дело было за малым — найти команду единомышленников. Ими стали я и Сергей Корчагин. Антон зарядил нас своей безумной идеей, и я согласилась сразу: для меня — чем сложнее задача, тем больше адреналина в крови.
И вот 28 апреля 2016 года мы втроем встречаемся в Лос-Анджелесе, чтобы обсудить последние детали проекта и график работ. Вызов принят!
Почему автобус? И почему именно этот автобус?
Нас вдохновила история студента архитектурного университета, дипломным проектом которого стал переделанный автобус. Сразу после защиты Хэнк, кстати, отправился в путешествие по Америке на нем. Вот и мы решили сделать то же самое!
Выбор автобуса был непростым. Мы не могли смотреть автобусы по всей Америке: перегонять выбранный пришлось бы неделями. Так что ограничились несколькими штатами. Вариантов было крайне мало: найти дешевый автобус — задача непростая, такие варианты пользуются огромным спросом.
В итоге, подходящий автобус нашелся аж в Техасе, в 1200 милях от нашего местоположения. Транспортировать автобус (пока он еще официально был школьным) из Техаса по закону мог только один человек, без пассажиров. И, честно говоря, остаться одному наедине со сломанным автобусом где-то в американской глубинке никому не хотелось.
Так что ребята поехали в Техас вдвоем на машине, спали по очереди, чтобы добраться как можно быстрее. После долгой дороги состоялась встреча с продавцами: двумя мексиканцами на черном джипе (как в эталонных американских блокбастерах). После фразы «бегает как чемпион» было принято решение о покупке, и обратно ребята отправились уже поодиночке: один вел авто, второй — автобус.
Три дня они провели в обратной дороге из Техаса в Калифорнию, скрываясь от постов ДПС (теперь уже можно признаться: честно говоря, были сложности с оформлением страховки). В общем, все как в настоящем американском кино!
Как вы придумали план модернизации автобуса? Было трудно?
План создания DreamBus из старого школьного автобуса разрабатывал Антон — при нашем непосредственном участии. Нужно было в кратчайшие сроки создать уютное пространство для жизни, путешествий и работы. И на все про все — один месяц!
Главной трудностью, как ни странно, оказался демонтаж сидений, которые были прикручены к полу автобуса намертво. На этот этап ушло много времени — откручивать сидения приходилось вдвоем: один под автобусом, другой в салоне.
Тут главное начать: после оторванных сидений работа пошла бодрее — мы сделали шумоизоляцию, застелили новый пол, построили каркасы под кровати.
Каждый этап модернизации автобуса мы проходили самостоятельно, а если возникали трудности, то тут же обращались к нашим подписчикам в социальных сетях, спрашивали советов. Люди нам активно помогали, и это была бесценная помощь!
Внешний вид автобуса тоже выбирали «всем миром».
Сколько денег потратили?
Подержанный школьный автобус из Техаса обошелся нам в 5200 долларов, плюс расходы на его транспортировку из Техаса в Лос-Анджелес. На каждом этапе модернизации нас ждали непредвиденные расходы, но кое на чем удалось и сэкономить. Например, на мебели. В Америке очень популярны так называемые гаражные распродажи, когда из домов выносят все ненужные вещи и продают за копейки. Это настоящий лайфхак для путешественников, которые нуждаются в оперативном создании уюта и домашней обстановки.
Всего за 59 долларов мы приобрели: барный стул, одеяла, пледы, чистое и красивое постельное белье, подушки, чайные наборы, тарелки, термос, большие колонки. А удобнейшее кресло нам вообще отдали бесплатно — лишь бы не вывозить его из дома и не платить деньги за сдачу в утилизацию.
Все ли шло гладко в процессе?
Смешная и в то же время поучительная история случилась с нами во время ремонта автобуса. Как выяснилось, в нашем городке живут как минимум два офицера из службы Code Officers, о которой мы ничего не знали. Гугл подсказывает, что это вроде наших «дружинников» — их нанимает город для отслеживания правонарушений во всех общественных сферах: использование земли, ремонт, парковки и т.д.
Но все это мы узнали позже. А знакомство наше произошло утром, во время начала очередного строительного дня, когда как раз закончилась наша временная регистрация на автобус. К нам подошел офицер и объявил, что без регистрации автобус не может находиться на улице. Однако, Америка — страна законов и чем больше их знаешь, тем лучше. Оказывается, у нас было целых 20 дней на то, чтобы зарегистрировать автобус в новом штате.
О чем мы радостно объявили офицеру, который тут же с нами согласился и отправился восвояси. Но через час к нам подошел второй офицер с теми же вопросами. Смотрелось все очень комично, хотелось даже заснять на камеру.
Второй диалог был таким же, и офицер, похоже, слегка расстроился, что до него у нас уже успел побывать его коллега, и что мы такие подкованные и хитрые. Русские не сдаются, да!
Автобус мы в скором времени зарегистрировали, больше и никаких диалогов с представителями власти не было.
Вывод тут один — всегда знай законы страны, в которой путешествуешь!
Вы все делали сами или пришлось нанять помощников?
Автобус мы переделывали полностью сами. В любом деле главное — это идея. Но идея хорошо продуманная, с четким таймингом. Мы трое — команда людей, за плечами у которых большой опыт ведения бизнеса, открытия новых проектов, путешествий в разных уголках мира. Мы точно знали, каким должен быть наш дом на колесах, заранее готовились, искали нужную информацию. Конечно же в таких случаях информационная поддержка очень важна. У нас оказалось много подписчиков, которые часто выручали нам важными советами.
Подготовительные работы заняли месяц. За это время мы:
- нашли и купили школьный автобус
- перегнали наш будущий DreamBus из Техаса в Калифорнию
- полностью демонтировали внутренний салон
- сделали шумоизоляцию, провели все необходимые коммуникации в салоне
- постелили новый пол, обшили стены
- установили кровати, столы, разделили салон на зоны
- купили мебель
- покрасили автобус
- разработали маршрут
Ожидания и реальность. Все ли получилось так, как планировали?
После долгого процесса модернизации мы обрели новый дом на колесах: комфортный, удобный и мобильный. В нашем DreamBus удобно все: отдыхать и работать, засыпать и просыпаться. Каждая деталь создана с любовью и вниманием. Но мы все еще продолжаем что-то дорабатывать, доделывать, в общем, стремимся к совершенству, как настоящие перфекционисты.