«Вперед, в атаку на гей-парад!» Виталий Милонов о либеральных ценностях и политическом послушании

Фото: Юрий Васильев

«Лента.ру» продолжает серию публикаций о претендентах на места в Госдуме. В центре внимания дебютанты одномандатники — те, кто еще не бывал на Охотном ряду, но уже стали публичными фигурами и готовы внести нечто новое в практику отечественного парламентаризма. Сегодня рассказываем о депутате законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталии Милонове — 218-й одномандатный избирательный округ.

«Для меня вера в либеральные ценности была смыта вместе с кровью Галины Старовойтовой. Я сразу же приехал туда, где ее убили. Больше для либеральных ценностей в моей жизни места не было. Двадцатое ноября девяносто восьмого — это был последний день», — говорит Виталий Милонов.

Мариинский дворец, где заседает законодательное собрание Санкт-Петербурга. Кабинет на втором этаже. Приемная на несколько столов — сейчас здесь верстают листовки и прочую агитацию. В интерьере флаг ДНР и черный флаг с двуглавым орлом и надписью «Ορθοδοξία ή θάνατος!» — лозунг, популярный среди православных христиан в Греции, но его русский перевод занесен в список экстремистских материалов под номером 865. «Из монастыря привезли, прямо оттуда», — объясняет кандидат в депутаты. Настольный бюст Владимира Путина с георгиевской ленточкой на шее — пожалуй, единственное что подчеркивает партийную принадлежность единоросса Милонова. Рядом — снимок формата А4: Милонов держит в руках котика.

В сети более известны другие предвыборные изображения Виталия Валентиновича. В первую очередь — листовка восемнадцатилетней давности: «Я призываю жителей 15 округа проголосовать 6 декабря за Виталия Милонова». Подпись — Галина Старовойтова, дата — 9 ноября 1998 года, за полторы недели до гибели Галины Васильевны. На листовке — кабинет с позднесоветским интерьером: депутат Старовойтова сидит в кресле, ее помощник Милонов стоит рядом. Над ними на стене фото: Старовойтова и Сахаров.

На выборах в 1998 году Милонов проиграл в первом туре, а во втором поддержал Вадима Тюльпанова, позже став его помощником.

«Либеральные ценности — совокупность мироощущений, философия, матрица, через которую преломляется любая внешняя информация, — объясняет сегодня Милонов. — Наверное, я прошел обычный путь от юношеского либерализма к фундаменту семейных ценностей. Мне было очень интересно читать в юности ту же Айн Рэнд — еще в оригинале, как только книги стали появляться здесь. Мы с моим товарищем даже пытались ее переводить».

Из наследия землячки (Айн Рэнд, она же Алиса Розенбаум — уроженка Санкт-Петербурга) внимание молодого либерала Милонова привлекал не столько «Атлант расправил плечи», сколько «Гимн» — перекликающийся для него с «Мы» Евгения Замятина.

Предвыборный штаб кандидата Милонова

Предвыборный штаб кандидата Милонова

Фото: Юрий Васильев

«Сейчас я живу не мыслью “если есть в кармане пачка сигарет”. Я живу мыслью о том, что у меня четверо детей. Считаю, революция — худшая для них перспектива. Соответственно, для меня органически, а не эмоционально, не подходит все то, что называется либерализмом. Категорически этого не приемлю. Чем отличается истинная ценность от обманки? — спрашивает Милонов. И сам же отвечает: — Истинная ценность — та тихая бухта, где у человека душа находится. Это мое — родное, спокойное, теплое. А люди, разделяющие радикальные либеральные взгляды, на самом деле глубоко несчастны».

«Лента.ру»: Либерал — равно радикал?

Виталий Милонов: В России — нормальных либералов достаточно тяжело найти. У нас и в этом все по-русски, без меры. Если либерал — то чаще всего радикал.

Петербургский политик Марина Салье и правозащитник Лев Пономарев, с которыми вы начинали в Свободно-демократической партии России, — нормальные либералы?

Беспринципные приспособленцы. Я бы сказал, что все эти люди — собирательный сетевой персонаж Лев Натанович Щаранский. Не хотел бы о них много говорить: они — скорее часть сурового прошлого нашей России.

Как и Галина Старовойтова?

Нет. Галина Васильевна… Те, кто в бложиках и «фейсбуках» проклинают меня, призывая имя Старовойтовой себе в помощь, совсем не знают Галины Васильевны. Или делают вид, что не знают. Мне повезло познакомиться с ней. Мне повезло с ней поехать в монастырь в Печоры. Мне повезло разговаривать с ней о нормальных ценностях. Мне повезло, что я видел Галину Васильевну не той, которой хотели бы ее видеть наши оппоненты. Это действительно был патриот. И в этом смысле я ей наследую.

Конечно, она была человеком той эпохи. У нас, как мне кажется, было безусловное смещение ценностной мушки, мы неправильно развивались. Но в глубине души она была верующим человеком. Поэтому те, кто сейчас работает профессиональными соратниками и друзьями Галины Васильевны — они же обманывают, некрасиво поступают. Нельзя давать какую-то оценку современным событий через призму тех взглядов, которые были у Галины Васильевны в 1998 году.

Чем не хороши те взгляды?

Не в них дело. Страна поменялась, вообще-то. Мы пришли к национальному примирению — что является одной из высших ценностей: блаженны миротворцы. В стране более или менее воцарился не только межнациональный, но и внутренний мир. Ценностный консенсус. Представители разных политических течений перестали бегать друг за другом с желанием убить, перегрызть глотку исключительно ради победы своей политической партии. Есть что-то такое, чего нельзя трогать, понимаете? Мальчишки дерутся, но на папку не кричат. Мальчишки дерутся, но не дома, а где-то во дворе, потому что дом — это святое. Мы перестали бросаться такими вещами, как Родина, бросать их на алтарь сиюминутных побед той или иной политической группировки.

Фото: Юрий Васильев

Геи и либералы, к которым вы выходите со словами — цитирую: «Подонки, паразиты, национал-предатели, извращенцы, растлители детей, педофилы, фашисты, петухи…» — это не часть общего дома?

Я выхожу защищать свою семью. Я отец четверых детей. Я не хочу для них той атмосферы, в которой жил сам в девяностых. Когда брат на брата шли с палками, когда стояли демократы и недемократы, готовые вцепиться друг в друга в ненависти. Хотя еще вчера они работали в НИИ… сидели в одном Ленсовете, в конце концов. Сидели там и ели одни и те же сосиски, недоступные для обычных жителей Питера. А мы даже пачку сигарет не имели возможности себе купить.

Не хочу я этого! Люблю свою страну. Без этого квасного патриотизма — с плакатиками, флажками. Это не декларативная, а духовная любовь. Как проявление любви к Богу.

А еще есть понятие «личное пространство». И для ваших оппонентов оно не менее важно, чем ваши ценности для вас.

Да не хотят они довольствоваться личным пространством! Они хотят забрать все наше — за пределами их личного пространства. Все. Им нужна система образования, им нужна ювенальная юстиция, нужен беспредел в экономике. А нам нужно спокойно ждать своих детей из школы. Вот всеобъемлющая ценность! Семьи, ждущие детей из школы, должны быть уверены в том, что дома дети будут накормлены. И что придут домой в безопасности, что на них не будут сыпаться бомбы. Общество семьи — это то, на что ругаются, к сожалению, наши оппоненты: скрепы там поминают…

Мы и так отдаем очень многое на откуп тем, кто считает, что идеи эгоизма должны превалировать. «Мое тело — не ваше дело», «вас не трогаю, и вы не трогайте», высшее эго, возведенное в ранг религии — это опасно для общества. Вся наша жизнь состоит из запретов. Вы не идете бросаться с обрыва, потому что сознание этому противится, вам страшно становится.

Что вы сами запрещаете себе? Из того, что очень хочется.

Человек как существо абсолютно несовершенное живет лишь тогда, когда внутри его, духовным позвоночником, находится система ценностей, позволяющая видеть свои грехи. Как-то раз я сел, подумал и запретил себе ругаться матом. С 2006-го года не ругаюсь. Если что и проскочило, то я в этот момент точно был не в полном сознании. Мы люди, идеальными не будем никогда.

Фото: Юрий Васильев

Вам известно отношение ваших избирателей, жителей Петербурга к Виталию Милонову?

Я очень рад, что никто не равнодушен. «Ни холоден, ни горяч» — самое поганое, что может случиться с политиком. Нас ведь выбирают не потому, что мы средневзвешенные, среднезначимые. Нас выбирают, чтобы мы были концентратом неких ценностей, мыслей. А концентрат всегда немножечко резок. Я лично считаю, что к моим мыслям по большей части относятся хорошо. К сожалению, мои оппоненты, которым подчас тяжело вести честный бой, создают целый набор моих фейковых идей. Что я хочу призывать женщин до 23 лет в армию. Что я хочу побивать камнями неправильно одетых. Запретить иностранную музыку во «ВКонтакте».

Ну, «Рамштайну» и Мадонне, помнится, от вас крепко досталось.

Секунду... Я говорю, что Мадонна ведет себя непотребно. Но я не отказываю этой женщине в таланте. Другой вопрос, что есть моральный выбор: талант — искра божья или сделка с дьяволом? Что для тебя главное — извлечение прибыли или использование таланта во благо?

Насколько, на ваш взгляд, депутат Милонов сам стал частью поп-культуры?

Что касается здоровой пропаганды — Царство Божие хитростью берется. Если необходимо, то надо и подыграть. Если для того, чтобы убедить девочку, что аборт — это плохо, нужно поставить покемона с плакатом «Аборт — это плохо», то я сделаю этого покемона. Пускай она задумается с его помощью.

На молодежном фестивале «ВКонтакте» в Петербурге я стал думать, как донести до детей и подростков то, о чем мы говорим. Ведь это на самом деле не мракобесие, а очень хорошо, как бы ни пытались наши оппоненты доказать обратное. Ребята сделали мою ростовую фигуру в костюме Бэтмена. Полагаю, хотя бы один из десяти ребят, кто подошел, смеясь, сделать селфи с Милоновым, теперь подумает: «А он не такой идиот, может быть, не такой сумасшедший, он современный. Может быть, то, что он говорит, не совсем ерунда?».

Прямо как миссионер среди язычников...

Быть христианином в политике — значит, в какой-то мере быть проповедником. Я воспринимаю политику как служение и даже послушание. Человек идет в депутаты, чтобы получить властный апгрейд. А для меня этот апгрейд — ничто. Если получится так, что мне придется оставить политику и заняться любимым своим делом — служением в церкви, это будет самым счастливым днем в моей жизни. Пока же надо служить здесь.

Фото: Михаил Огнев / «Коммерсантъ»

Максим Шевченко в прошлом году назвал вас «бывшим геем». В суд пытались подавать?

Да чего на него подавать? Он же себя в грязь втоптал. Обычный ход для либералов. Базируются на собственных ценностях, другого понять не желают. Ну вот взяли явное вранье...

То есть вы не латентный гей и никогда им не были?

Разумеется, нет. Но что с этим делать… Господь — он управит, знаете ли. Что там мой гнев. Мне обидно, что вот Шевченко — он тоже старается служить Родине нашей, пытается себя позиционировать как думающий о стране человек, а участвует в таких непорядочных историях. Кто-то ему подсказал, что он говорит глупости. Он формально извинился. Я формально эти извинения принял. Господь посетит и научит больше такие вещи не говорить.

Если попадете в Думу, принесете законопроекты, которыми прославились в Ленсовете — запрет абортов, газировки, излишнего бумагооборота, безнравственных выступлений и т.п.? Или нас ждет что-то новенькое?

К сожалению, в моей жизни всегда есть что-то новенькое. Но то, что нужно будет сделать в Думе, если избиратели меня туда отправят — пока для меня непаханое поле. Например, надо поработать над воссозданием нормальной всероссийской детской организации. Условная пионерия — как воспитательный процесс, идущий параллельно с образовательным. Нельзя образование без воспитания. От подлеца со знанием таблицы Менделеева пользы мало. Вот, либералы смеются: «Вместо таблицы — Закон Божий». Но они забывают, что создатель таблицы этот Закон как раз знал. Не вместо, но вместе — противоположностей нет. Так же, как теория Большого взрыва логично ложится в канву книги Бытия. Нельзя ни в коем случае быть фанаберистом и вытеснять одно другим.

Это говорит человек, назвавший выкладки Дарвина «теорией гуся и порося»?

«Гуся и порося» я бы перевел в современный язык как существование теоремы Дарвина и теории креационизма. Дарвин просто не все знал, не обладал современными познаниями. Рассорить науку и веру пытаются очень фиговые ученые и очень дурацкие верующие. Наука и вера — слагаемые одного и того же: каждая со своей стороны пытается объяснить божественное устроение мира. Если закон есть — значит, кто-то его придумал?

Здесь никакой проблемы нет. Не надо рьяного атеизма. Это не служит духу мира. Но и нам — и особенно мне — надо быть аккуратными в своих высказываниях. Чтобы наши неловкие слова, сказанные в силу личного несовершенства, никого не оттолкнули и не травмировали. Хотя, конечно, есть такие вещи, когда сабля уже вытащена, конь уже в пене — и вперед, в атаку на гей-парад.

Вы не думаете, что Галина Старовойтова именно за это настучала бы вам по голове?

А вот не факт! Извините меня, но первые шуточки про гомосеков я услышал именно от нее.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше