Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

«От Ботсада до Войковской за 15 минут — фантастика»

О первых днях работы Московского центрального кольца

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Движение по Московскому центральному кольцу открылось днем в субботу, 10 сентября. Первыми на «Ласточке» по обновленной кольцевой прокатились президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Они были одними из немногих, кто оплатил проезд по линии, которую тысячи москвичей в тот день восприняли как бесплатный аттракцион ко Дню города. «Лента.ру» наблюдала за тем, как принимали МЦК простые пассажиры.

А есть вагон-ресторан?

В паре сотен метров от станции метро «Спортивная», как идти к стадиону «Лужники», порядка 200 человек столпились у входа в павильон со свежей вывеской «Московское центральное кольцо». Небольшая толчея была вызвана тем, что все пассажиры проходили через две рамки металлоискателя. Если бы не они — просторный вход на станцию «Лужники» МЦК проглотил бы всю эту массу людей за считаные минуты.

У входа снаружи оставались нарядно одетые железнодорожники: не работники путей, а инженеры и руководители. Только что прошла официальная торжественная часть с участием президента и мэра, но грамоты и медали, разложенные на столах, свидетельствовали о том, что праздник еще не закончился.

А горожане тем временем поднимались по эскалаторам на платформы. Многие пришли с детьми, самокатами и фотоаппаратами. Приезд «Ласточки» народ встретил воодушевленно, но сдержанно: все же это не первый поезд, который они видели в жизни. Хотя были и особо восторженные граждане, кричавшие «Ура!».

«Ласточка» остановилась, но двери не открыла.

«Нажмите кнопку на дверях», — посоветовали тем, кто стоял ближе, но растерялся. Эта фраза часто повторялась в день открытия МЦК.

В салоне было намного тише, чем на улице. Стали слышны разговоры отдельных пассажиров.

«Папа, а здесь есть вагон-ресторан?» — интересовалась маленькая девочка. «Нет». — «А буфет?» — «Не знаю».

Тем временем поезд мягко и незаметно тронулся в сторону единственной подземной станции на линии — «Площадь Гагарина». До трех часов дня в составах оставались свободные места — у проходов, затем пассажиров значительно прибавилось. Взрослые и дети садились у окон, с интересом разглядывая пейзажи. На вопросы о том, «где мы едем», родители морщили лбы, пытаясь наскоро сориентироваться на местности с учетом незнакомого ракурса. Получалось далеко не у всех.

Единственными, кто стойко сопротивлялся искушению рассматривать детали поезда и глядеть в окна, были подростки. Большинство из них сохранили преданность своим гаджетам. Самые сообразительные уселись ближе к розеткам и тут же подключили зарядки.

В просторных проходах «Ласточки» оказалось достаточно места для детских колясок, самокатов и велосипедов. Последние, кстати, здесь можно перевозить несложенными, для них есть специальные крепления.

Несмотря на большой интервал движения между составами (от 6 до 12 минут), столпотворения на станциях не наблюдалось, как и недовольных комментариев типа «сколько еще ждать». Похоже, в первый день линия работала в темпе, близком к максимальному.

Поездку по МЦК многие рассматривали как способ добраться и погулять по малознакомым частям города: ЗИЛу, где шел большой концерт, или Лосиному Острову, где, наоборот, было очень тихо.

Работы еще много

«Очень хорошо задумано. Эта линия дает возможность сэкономить время на передвижении по городу. Очень удобный поезд по ощущениям, комфортный. Много посадочных мест, есть сквозной проход между вагонами. Хочется прокатиться прямо по всему кругу, но он, конечно, очень большой», — рассказал «Ленте.ру» Александр, отправившийся на ознакомительную поездку с друзьями.

Его спутник по имени Владимир собирается ездить по МЦК на работу, когда будет открыта станция «Дубровка». «Радует наличие бесплатного интернета», — сказал он.

«Сегодня мы едем в ознакомительных целях, а вообще пользоваться будем в регулярном режиме. Еще все преимущества не оценили, но вывод уже можно сделать: такого комфорта в других видах общественного транспорта у нас в городе нет», — отметил пассажир Василий, ехавший с маленьким сыном Максимом. Мальчик тоже хотел поделиться впечатлениями, но от восторга так и не смог сформулировать свою мысль.

«Успели проехать несколько станций. Видно, что работы еще много, но в принципе уже понятно, что вход и выход с остановок удобный. Поезд комфортный, ход у него плавный. Идет без какого-либо сотрясения, — поделился мнением Владимир, отправившийся на прогулку по МЦК с женой Ириной. — Для нас это исключительно туристический маршрут. Но это правильно, чтобы было больше разных видов и линий общественного транспорта, потому что метро сейчас очень перегружено».

То, что работы еще много, видно невооруженным глазом. Но по большей части речь идет о благоустройстве прилегающей территории. В юго-восточной части кольца пассажиры заметили халтурно сделанное ограждение: металлическую решетку прислонили к столбам, не прикрепив. Порывом ветра ее может запросто снести вниз с холма.

Кроме промзон, территорий бывших заводов-гигантов и знакомых уже москвичам транспортных узлов на «Шоссе Энтузиастов» и «Партизанской», МЦК открыла доступ к лесным просторам нацпарка «Лосиный Остров» с остановки «Белокаменная». Павильон и площадка перед ним напоминает убранство железнодорожных станций начала ХХ века. Буквально в сотне метров от путей — лесные дебри, в которые с МЦК устремляются компании молодых людей с гитарами, невесть откуда взявшиеся панки в кожаных куртках с нашивками и характерными крашеными ирокезами.

Помимо неформальной молодежи, этот тихий район привлекает внимание и горожан постарше. «Очень хорошо, мягко и необычно. Ездить здесь я буду, но не ежедневно. Так, время от времени. Воспринимается все как загородная экскурсионная поездка», — рассказала «Ленте.ру» Лариса, приехавшая на станцию «Белокаменная» с мужем.

Трудности пересадки

Многих пассажиров приятно удивила скорость передвижения. Поезд на перегонах между станциями движется со скоростью примерно 90 километров в час. Некоторые, засмотревшись, проезжали свои остановки, звонили близким и делились впечатлениями: «Я сейчас от Нижегородки до Партизанки доехала за 10 минут, представляешь?», «От Ботсада до Войковской за 15 минут — это фантастика!»

К слову, поездка по полному кругу занимает около полутора часов.

Несмотря на многократные сообщения СМИ и расклеенные всюду объявления, нашлись москвичи, которые, как и Путин с Собяниным, оплатили проезд по МЦК — как говорится, на автомате.

«Я зашел на "Ботаническом саду". Турникеты были закрыты, горел красный сигнал. Я приложил карточку и прошел», — поделился Виктор. Часть турникетов, как оказалось, были специально включены для того, чтобы опробовать бесплатную пересадку по проездным для пассажиров метрополитена.

Сотрудники МЦК порой не успевали объяснять, что до 10 октября ничего «прикладывать» пока не требуется. «Вы с улицы или из метро?» — «С улицы». — «Тогда зачем вы приложили проездной? Проходите здесь, правее. Видите желтые наклейки? А это турникеты для тех, кто делает пересадку с подземки».

В салоне «Ласточек» тоже регулярно транслируется объявление «Не выбрасывайте ваши билеты, они пригодятся при пересадке на метрополитен». Видимо, потребуется еще немного времени, чтобы все запомнили, что по билету на одну поездку можно в метро доехать до станции, расположенной рядом с МЦК, пройти до нее по улице и вновь приложить тот же билет на входе. Наверняка вскоре столичный фольклор пополнят шутки о тех, кто платит дважды.