«Я давно словил звезду — почти сразу» Скриптонит: как меняются ценности у простого парня, пришедшего к успеху

Цикл«Лента.ру»-2016: лучшее
Скриптонит

Скриптонит. Фото: Тимофей Колесников

Подводя итоги уходящего года, «Лента.ру» составила список лучших публикаций 2016-го года. Этот текст — один из них. Рэпер Скриптонит (Адиль Жалелов) за несколько месяцев стал топовым артистом, попав в трек-листы водителей «жигулей», пассажиров «мерседесов», в плееры двоечников и отличников и списки самых желанных гостей светских событий. Журнал GQ присвоил ему звание «Открытие года», а главный наставник Баста (Василий Вакуленко) считает его просто гением. Скриптонит откровенно рассказал «Ленте.ру» о своих, порой спорных, жизненных ценностях, а самый востребованный российский фотограф Тимофей Колесников уловил момент и передал его настроение в красках.

«Москва для тех, кто может зарабатывать. Это тебе не подруга, которая обласкает»

Переезжая из города в город, я не чувствую между ними разницы. Я сам по себе не очень общительный и общественный. У меня есть свой круг, в котором я постоянно варюсь. Он расширяется, в новых местах добавляются новые люди. Получается одна большая растущая семья. Люди в ней знакомятся между собой, свою дружбу заводят, кентуются. Все остальное меня не интересует.

Конечно, из близкого круга выпадают люди. Это нормально. Кто-то со временем начинает тупить. Некоторые изначально оказались не в том месте, и ты удивляешься, что они вообще здесь делали. Бывает, что я сам себя обманываю и вижу в людях то, чего нет. Придумываю сам себе какие-то качества человека, приписываю ему разные заслуги сверх нормы. Например, что он больше друг, чем на самом деле, больше профессионал, чем на самом деле, больше талантлив, чем на самом деле. Ты веришь, долбишь, хочешь все это видеть в человеке — а он, сука, тебя только раздражает тем, что не соответствует твоим представлениям о нем.

Скриптонит
Возраст: 26 лет
Город: Павлодар (Казахстан)
Знаковые работы: «Космос», «Это любовь», «Танцуй сама», «Лям», «Стиль»

Нам всем надо больше разговаривать друг с другом. Многие вещи трудно обсуждать. Многим людям нужно специально настраиваться, отдельно собираться для того, чтобы выяснить отношения, в чем-то кого-то упрекнуть, ну или элементарно предъявить что-то. Я стараюсь во всех своих близких, и в себе в первую очередь, воспитывать стремление выкладывать все в лоб и не бояться.

Если друг тебе не скажет, какой ты хреновый, то как он тебе друг? Друг должен говорить тебе все в лицо, объяснять твои косяки. Кто если не он, ну?! Если что-то говорит посторонний — непонятно, это правда или просто тебе завидуют.

Мне, например, можно предъявить то, что я психованный. Бывает, я перебарщиваю. Ору сильно, могу с утра всем настроение так испортить, что потом будут весь день на нервах ходить по дому. Но стартую — если есть, с чего стартануть.

Костюм и рубашка, Tom Ford

Костюм и рубашка, Tom Ford

Фото: Тимофей Колесников

Люди из маленьких городов делятся на тех, кто гниет в них, на тех, кто переезжает, и тех, кто валит. С первыми все понятно. Тому, кто переезжает, просто становится тесно на родине, требуется больший размах — и вот это нормально. Мы же не можем винить их в том, что они перерастают сами себя и свой город.

Ну, а тот, кто валит из одного города, валит и дальше по жизни. Он не знает, чего хочет, говорит, что везде говно, но при этом сам ни хрена не делает для того, чтобы было неговно. Ищет что-то большее, в итоге оказываясь за кассой в «Макдоналдсе». Зато в Москве!

Москва для тех, кто может зарабатывать деньги. Это тебе не подруга, которая должна тебя принять и обласкать. Ты ей никто. Это злой город, а не какая-то телка. Либо ты приезжаешь и работаешь, либо взял и свалил. А вот эти гнилые рассуждения о том, что Москва слишком большая, слишком грязная, слишком шумная. Как будто ты в Ницце каждую неделю отдыхаешь, ну! Ты сам из Мухосранска, а носом воротишь. Относись ровно ко всему.

Когда ты переезжаешь, твоя жизнь не меняется. Меняется масштаб. Все, что у меня было в жизни, осталось, но всего этого стало больше. В десять раз, в пятнадцать, и еще растет в геометрической прогрессии. Больше нервов, проблем, радости, потерь, удовольствия. И я лучше стал ладить с собой.

«Люди меня в целом бесят»

В Павлодаре я был ровно таким, какой я сейчас. Дешевле одевался только. Москва не сказалась ни на мне, ни на моей манере разговора, ни на моих взглядах. Три года назад я мог бы так же рассуждать, как сейчас. И люди, с которыми я общался в родном городе, до сих пор со мной. Некоторых пацанов потихоньку в Москву перевожу. Я снимаю дом за городом, они живут со мной. Но я не помогаю им бабками, а просто ускоряю путь в музыке, который прошел сам.

Я давно словил звезду. Почти сразу. Хотя некоторые судят обо мне только по какому-то одному поступку. Ну, подумаешь — шел, гаркнул на какого-нибудь дебила… Вот некогда тебе сфоткаться с человеком, но он тупой и этого не понимает! Недавно стоял на улице, ругался со своей девушкой, а какой-то чувак стоит в нескольких метрах и ждет, когда я с ним селфи сделаю. Говорю ему: «Ты же видишь, что не до тебя сейчас?!» Отходит метра на три и стоит дальше. И вот тут я завелся. Ну, правда, будь человеком, останься без этой фотки, хрен с ней, какого черта мне портить день еще больше.

В общем, он меня все-таки дождался, мне пришлось с ним сфоткаться. Еще раз убедился в том, как много фамильярных беспардонных людей, на которых невозможно не реагировать. И потом эти люди говорят, что я зазнался, что я вообще конченый. Ну, и что Москва меня испортила.

Костюм и рубашка, Tom Ford

Костюм и рубашка, Tom Ford

Фото: Тимофей Колесников

Я социопат. Не люблю большого скопления людей. Люди в целом меня бесят. Поэтому у меня такой контакт с алкоголем. Вискарь, пивчик… Невозможно в таком загоне быть трезвым, когда тебя со всех сторон дергают все кому не лень. Для них ты не человек, а тот чувак, который поет ту песню. И чтобы нормально петь «ту песню», мне нужно быть расслабленным. Я не напиваюсь, нет. Просто могу пить весь день и поплыть только к вечеру. Кайфовать надо с умом, и я это всегда умел.

Я могу забухать с незнакомым человеком. Даже с кем-то из моих слушателей. С каким-нибудь офигенным чуваком, который не будет подбегать ко мне фоткаться, как дебил, а подойдет спокойно и пожмет руку, скажет что-то по делу. А дальше — может, у нас склеится диалог. Может, мы вообще друзьями станем!

Когда я стал более или менее успешным, некоторые родственники из Казахстана сильно активизировались. Звонят, пишут. Хорошо, что пока не приезжают. Им резко стало со мной интересно общаться. До этого вот было как-то похер — есть Адиль или нет. От тех, кто пытается вписаться слишком навязчиво, я отмораживаюсь. Я их не слышу, не вижу, не знаю. Они все где были, там и останутся.

У меня нет никакой великой цели достичь недостижимое. Я наслаждаюсь тем, что я живу, и тем, что я работаю. Я просто проживаю свою жизнь. У меня все круто, а все остальное приложится.

«Если у тебя на лбу написано "киньте меня", тебя грех не кинуть»

Терпеть не могу идейных. Если ты по-настоящему за идею — ты должен что-то создавать, что-то двигать вперед. Эти же только балаболят. Они присваивают чью-то идею и тупо повторяют ее на каждом шагу, не вникая в то, что за ней стоит. Это такие белые растаманы, которые начитались красивых книжек и курят косяк раз в неделю.

Анимация: Надежда Рябикина

Особенно терпеть не могу идейных музыкантов. Вот этих творческих людей типа… Они поют чужие слова, наложенные на чужую музыку, и на сложных мармулях рассуждают о высоком. А копнешь глубже — понимаешь, что никто из них ни черта не смыслит в том, что задвигает. Так, понахватался по верхам, делает вид, что он такой гуру — а приходит домой и вообще на хер об этом забывает. Я думаю о музыке 24 часа в сутки. И мне вообще нормально. А эти «идейные» не любят музыку, для них это рутина. Выпевая свои песни, они не получают удовольствия. После концерта садятся, жрут водку и говорят, как их все достало, что все вокруг продажные и куда нам тягаться с Америкой. Хочется спросить: ты себя не уважаешь, что ли?

У нас очень многие любят халяву. Ведутся на всякие подарочки и подгоны и не понимают, что потом придется расплачиваться. Есть такие артисты, которым уже по 30 лет, они сидят в заднице и жалуются, как их поимел лейбл и испортил им всю жизнь. Но они же сами позволяют обдирать себя с ног до головы. У них на лбу написано — киньте меня. Да таких грех не кинуть. Если есть возможность не зависеть, лучше не зависеть.

Я никогда ни на что не жалуюсь. Даже если происходит что-то плохое, я скажу: «Базара нет, спасибо». Не было бы плохого, не стало бы хорошего.

Чтобы не сорвало башню от успеха, приходится держаться. Иначе никак. Если не справишься психологически, наркота тебя сожрет.

Либо ты держишься, либо идешь в жопу.

Видео: Надежда Рябикина

Груминг героя — средства Tom Ford for Men

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше